Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минск 2013





Учебно-методический комплекс

 

 

учебной дисциплины «Проектирование социально-педагогической деятельности»

для специальности / специализации:

1–03 04 01 Социальная педагогика.

1–03 04 02 Социальная педагогика. Дополнительная специальность

 

 

Согласовано: декан факультета _____________________________

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры

протокол № ________ от «_____» _____________ 20__ г.

Минск 2013


Пояснительная записка

 

Социально-педагогическое проектирование представляет собой одно из проявлений целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения проблем в сфере социального воспитания. Сегодня наблюдается тенденция к расширению методов и техник, а также теоретических подходов в области применения социального проектирования в социально-педагогической работе.

Современная педагогическая наука достаточно точно задаёт объект проектирования в образовании, выделяя психолого-педагогическое проектирование развивающихся образовательных процессов в рамках определённого возрастного интервала, педагогическое проектирование развивающей образовательной практики и социально-педагогическое проектирование образовательных сред.

УМК по учебной дисциплине «Проектирование социально-педагогической деятельности» - важнейший компонент профессиональной подготовки будущих специалистов к самостоятельной социально-педагогической деятельности.

Его цель направлена на обеспечение формирования компетенций в области социально-педагогического проектирования как компонента профессиональной культуры будущих специалистов.

Задачи:

- совершенствование прогностической, аналитической и рефлексивной культуры будущего специалиста;

- формирование умений и навыков разработки, презентации и защиты социально-педагогических проектов.

- формирование знаний современного состояния и реализации социальных проектов в системе социально-педагогической работы.

Структура УМК включает:

· Теоретический блок

· Практический блок

· Блок контроля знаний

· Вспомогательный блок.

 


Рекомендации по организации работы с УМК


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

 

· Типовую учебную программу.

· Учебную программу (учебно-методическая карта).

Типовая учебная программа

Пояснительная прописка

 

«Технологии социально-педагогической деятельности» - важнейшая часть системы подготовки студентов высших учебных заведений социально-педагогического профиля к профессиональной деятельности.

Цель дисциплины заключается в формировании у будущих специалистов целостного представления о технологиях социально-педагогической деятельности, вооружении их знаниями теоретических основ современных технологий социально-педагогической деятельности, технологическими умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменившейся социокультурной ситуации. Задачи дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности» направлены на формирование теоретико-социально-педагогического мышления студентов, развития умений рефлексировать явления социально-педагогической действительности, обосновывать социально-педагогические проблемы, технологически грамотно подходить к их решению.

Содержание дисциплины включает следующие разделы «Социально-педагогическая диагностика», «Социально-педагогическое взаимодействие», «Конфликтология в социально-педагогической деятельности», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Информационные системы в социально-педагогической деятельности», «Проектирование социально-педагогической деятельности», «Менеджмент социально-педагогической деятельности», «Супервизия в социально-педагогической деятельности».

В программе отражена диалектическая взаимосвязь социальных и учебно-воспитательных процессов, рассматриваются методологические основы технологий социально-педагогической деятельности, специфика их использования в практике работы социальных педагогов.

Изучение данного курса ориентировано на широкое использование внутри и межпредметных связей, проблемно-поисковых, дифференцированных методов обучения.

Данная учебная дисциплина изучается при подготовке студентов по педагогическим специальностям.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- научные основы социально-педагогических технологий;

- структуру, принципы и методы социально-педагогической диагностики;

- основы социально-педагогического взаимодействия;

- научные и технологические основы менеджмента социально-педагогической деятельности;

- концептуальные подходы к социальному проектированию и прогнозированию в системе социально-педагогической деятельности;

уметь:

- анализировать и отбирать социально-педагогические технологии в соответствии с целевыми ориентирами и объектами;

- осуществлять выбор методов и методик для проведения социально-педагогической диагностики;

- планировать и осуществлять социально-педагогическое взаимодействие;

- использовать комплекс принципов, методов и технологических приёмов управления в социально-педагогической деятельности;

- осуществлять социальное проектирование и прогнозирование;

- осуществлять социально-педагогическую стратегию в процессе конфликта в соответствии с профессиональными обязанностями и этикой;

- осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе супервизии.

 

Учебная программа

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Проектирование социально-педагогической деятельности» является частью модульной дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности».

Программа учебной дисциплины «Проектирование социально-педагогической деятельности» предназначена для профессиональной подготовки специалистов в области социальной педагогики.

Направленность деятельности педагога социального на оказание социаль­ной, социально-педагогической помощи всем категориям населения через реализацию социальных проектов обуславливают соответствующее содержание, логику, структуру данной учебной дисциплины.

Социальное проектирование и прогнозирование как область социальной теории и практики интегрирует в себе знание истории, теории и технологии социальной педагогики как науки.

В учебной дисциплине излагаются вопросы методологии и понятийного аппарата проектной деятельности, методики и технологии проектирования, рассматриваются проблемы социального предвидения, прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования.

Date: 2015-05-23; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию