Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пытливых вопросов синдром





Данное состояние обычно наблюдается у детей дошкольного возраста и характеризуется стремлением задавать одни и те же отвлеченные вопросы необычного содержания, не свойственные детям этого возраста. Это болезненное состояние может отражать нарушения мышления — резонерство, “мудрствование”. Ребенок по многу раз задает вопросы: “Сколько лет Земле?”, “Почему солнце наверху?”, “Сколько лет люди могут жить?”, “Зачем небо?” и рассуждает по этому поводу.

Повторение одних и тех же вопросов может носить навязчивый характер, сопровождается аффективным напряжением и некоторым успокоением при получении ответа. Навязчивое стремление задавать одни и те же вопросы часто скрывает навязчивый страх — боязнь, опасение чего-то неприятного, сочетается и с навязчивыми движениями и действиями. Такое состояние при сохранной эмоциональности, активности ребенка характерно для невроза навязчивых состояний. Упорство навязчивых явлений, наклонность к болезненному мудрствованию, аутистические интересы, непродуктивность деятельности дают основания думать о шизофрении.

Вопросы могут носить и сверхценный характер. От “стадии вопросов” здорового ребенка они отличаются не свойственным возрасту интересом к абстрактному, связаны с устойчивыми однообразными представлениями, надолго задерживаются в сознании (повышенный интерес к выключателям, электроприборам, шлангам, устройству поливальной машины, лифта и т. д.). “Пытливые вопросы”, чрезмерный интерес к абстрактному сочетаются и получают продолжение в полностью захватывающих ребенка играх. У ряда больных расстройство приближается к паранойяльному состоянию: в дальнейшем отмечается стремление логически разрабатывать изолированную идею, детализация мышления в направлении определенных интересов, патологическая творческая активность, патологически приподнятый аффект. Подобные расстройства также характерны для шизофрении. (А. Голик, В. Мамцева)

Date: 2015-05-23; view: 808; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию