Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психосоматические расстройства





Соматовегетативные расстройства, в своем возникновении и проявлениях тесно связанные с психическими нарушениями, которые служат их причиной и выступают с ними в едином симптомокомплексе, в котором соматовегетативная симптоматика выходит на первый план, образуя “фасад” клинической картины. Соматовегетативный компонент П. р. может затрагивать любой орган и любую функциональную систему организма (чаще всего несколько). Психопатологический компонент П. р. может иметь любую природу, экзо- и эндогенную, и любой уровень от пограничного (невротического, неврозоподобного, аффективного) до психотического (так называемые “панические атаки”). В большинстве случаев П. р. носят функциональный характер, однако могут переходить и в органическую соматическую патологию. Это относится, прежде всего, к так называемым психосоматозам — кругу болезней, в патогенезе которых ведущая роль отводится фактору психологического стресса (острым или хроническим невротическим расстройствам, подавленным, не отреагированным отрицательным эмоциям): бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, ревматоидный артрит, сахарный диабет, тиреотоксикоз, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенный колит и др. У детей П. р. — характерная форма проявления психической патологии в силу возрастных, в том числе алекситимических, особенностей реагирования. К типичным психосоматическим синдромам детско-подросткового возраста относят состояния депривации в младенчестве, “пупочную колику”, многообразные болевые синдромы, аффективно-респираторные приступы, невропатические проявления, вегетосоматические эквиваленты тревоги и страха, нервную анорексию, ювенильное ожирение, ювенильную желтушность, диарею и запоры, энурез и энкопрез. Наиболее же распространены многообразные неспецифические функциональные соматовегетативные расстройства, как правило, полиморфные, затрагивающие различные органы и системы (наиболее часты расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта). Далее следуют разнообразные проявления так называемой вегетососудистой дистонии, функциональные неврологические нарушения, нарушения терморегуляции и др. (А. Северный)

См. также Психосоматика в разделе “Психология”.

ПСИХОЭНДОКРИННЫЙ СИНДРОМ (эндокринный психосиндром)

Начальная стадия психоорганических нарушений, возникающих при различных поражениях эндокринной системы. В целом характеризуется полиморфной астеноподобной картиной, где на первый план выходят постепенное снижение психической активности (от легкой утомляемости и истощаемости до картины, приближающейся к апатико-абулической), снижение или искажение влечений (к примеру, сочетание падения либидо с булимией, извращением аппетита). Типичны многообразные эмоциональные нарушения в виде спонтанных колебаний аффекта, склонности к депрессивным реакциям, эйфорическим и дисфорическим аффективным разрядам, восторженно-экзальтированному или тревожно-боязливому реагированию, возможно формирование благодушно-безразличного фона настроения и др. Указанные нарушения сопровождаются изменениями поведения психопатоподобного вида (сужение круга общения и деятельности, обеднение интересов, агрессия, истероформные реакции, грубость или безразличие в общении с близкими и т. д.). При внимательном исследовании, помимо объективных признаков поражения той или иной области эндокринной системы, выявляются пусть и начальные, но определимые, подтверждаемые в том числе психометрически, признаки органической недостаточности ЦНС в виде церебрастенических симптомов (затруднения запоминания, воспроизведения, истощаемость при усилении интеллектуальных нагрузок, связь патологических аффектов с утомлением, изменения цикла сон–бодрствование и т. п.).

В плане диагностики следует учесть две основные сложности: с одной стороны, склонность психиатров относить указанные выше нарушения (без их тщательного анализа) к психоэндокринной перестройке пубертатного возраста или к эндогенной патологии, в связи с чем своевременно не диагностируется лежащая в основе этих нарушений эндокринопатия; с другой стороны, склонность интернистов к бесконечному поиску тех или иных эндокринных расстройств при появлении у детей и подростков сочетания нарушенных влечений с падением энергии, патологией поведения, которые могут быть также и первыми признаками психического заболевания, в том числе эндогенной природы. Следовательно, для адекватной и своевременной диагностики П. с. необходимо как можно более раннее взаимодействие психиатра и интерниста (эндокринолога). (А. Северный)

Date: 2015-05-23; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию