Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апатико-абулический синдром





Проявляется комплексом расстройств, в который входят: исчезновение эмоциональной живости, эмоциональное обеднение, вплоть до опустошения, равнодушие и безразличие к окружающим, безучастность к собственной судьбе в сочетании с потерей активности, инициативы в делах и поступках (включая текущие, повседневные), пассивность, бездеятельность, угасание прежних интересов, склонность к пустому пассивному времяпрепровождению с быстро нарастающей отгороженностью от окружающих и крайней формальностью вынужденных контактов. Аспонтанность лежит в основе гиподинамии, также входящей в структуру А.-а. с. Астенические проявления, напротив, не характерны.

При легких проявлениях А.-а. с. предоставленный сам себе ребенок (подросток) малоактивен, предпочитает не покидать квартиру или даже комнату, не проявляет интереса к каким-либо развлечениям, любая деятельность малорезультативна и в значительной степени зависит от внешних побуждений. Особенные трудности возникают при организации интеллектуальной деятельности, которая становится малопродуктивной вследствие высокой пресыщаемости, невозможности концентрации и удержания активного внимания. Рассеянность и пресыщаемость формируют неуспешность в учебе при формально сохранных интеллектуальных способностях и являются одними из наиболее ранних признаков развития А.-а. с. в детско-подростковом возрасте. Дети и подростки становятся неряшливыми и неопрятными, малообщительными, ограничиваются привычными контактами с узким кругом лиц, отношения с которыми принимают формальный, выхолощенный характер. При выраженных степенях А.-а. с. комплекс апатических, абулических и адинамических нарушений может достигать степени апатического ступора. А.-а. с. встречается при органическом поражении головного мозга и является одной из клинических разновидностей (апатический тип) психоорганического синдрома. Как правило, он свидетельствует о вовлечении в болезненный процесс лобных долей.

В рамках психоорганического синдрома А.-а. с. может иметь стационарный (при последствиях перинатальной патологии, нейроинфекций, нейроинтоксикаций и травм мозга) или прогредиентный характер, формируясь и углубляясь по мере развития текущих заболеваний мозга (опухоли, демиелинизирующие процессы). Конечным этапом трансформации А.-а. с. при текущих органических заболеваниях мозга является клиническая картина апатико-абулического, или апатического, органического дефекта психики, при котором апатико-абулические расстройства сочетаются с мнестическими нарушениями и расстройствами ориентировки (см. Корсаковский синдром).

В детско-подростковой практике А.-а. с. значительно чаще встречается в структуре шизофрении, где он может носить прогредиентный характер и выявляться:

а) на ранних этапах развития болезни с последующим переходом в более развернутые психотические состояния;

б) в виде клинической картины простой формы шизофрении, сочетаясь с единичными и рудиментарными галлюцинаторно-бредовыми феноменами, а также со специфическими расстройствами мышления в виде обрывов, соскальзываний, неологизмов.

В рамках шизофрении А.-а. с. может иметь и стационарный характер, определяя:

а) клиническую картину апатико-абулической (апатической) ремиссии;

б) структуру специфического апатико-абулического (апатического) дефекта, апатического слабоумия.

Дифференциация апатико-абулической ремиссии и апатико-абулического дефекта в детско-подростковом возрасте достаточно условна и определяется глубиной, выраженностью проявлений синдрома, длительностью, устойчивостью, неизменностью патологической картины в течение не менее двух лет, абсолютной резистентностью, невосприимчивостью к любым методам терапии. От А.-а. с. необходимо отличать апатоадинамические варианты депрессивного синдрома, особенно возникающие в виде затяжных (1–2 года) фаз, приступов эндогенных аффективных психозов (маниакально-депрессивный психоз, шизоаффективный психоз, циркулярная форма шизофрении). (Л. Данилова)

Date: 2015-05-23; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию