Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Асинхрония психического развитияРассогласованность во времени и, как следствие, искажение, диспропорциональность развития, проявляющаяся акселерацией одних функций, ретардацией других и нормальным темпом созревания третьих (в различных вариантах). (Л. Данилова) АСПЕРГЕРА СИНДРОМ (аутистическая психопатия) [В МКБ–10 рассматривается в главе F8 “Нарушения психологического развития” (F84. 5). Его основные критерии: 1) наличие качественных нарушений в социальном взаимодействии (как при РДА); 2) отсутствие клинически очевидной задержки в речевом и интеллектуальном развитии; 3) стереотипный, ограниченный набор интересов и занятий. Подчеркивается высокая вероятность того, что ряд случаев представляют собой мягкие варианты РДА; с другой стороны, рекомендовано включать в этот диагноз “Шизоидные расстройства детского возраста”. (Г. Скобло)] Конституциональная патология характера аутистического типа. Состояние, как и при раннем детском аутизме, определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, отличающие таких детей от сверстников. Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления; нередко поведению недостает внутренней логики. У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией. В отличие от других случаев аутизма нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему “красивость”, мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало, жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен “внутрь себя”. Моторика угловатая, движения неритмичные, с тенденцией к стереотипиям. Коммуникативные функции речи ослаблены, а сама она необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечаются также тенденция к словотворчеству, иногда сохраняющаяся и после пубертата, неспособность к автоматизации навыков и их реализации вовне, влечение к аутистическим играм. Характерна привязанность к дому, а не к близким. Взгляды на соотношение А. с. и шизоидной психопатии колеблются между полным их отождествлением и утверждением их нозологической самостоятельности. (В. Башина)
|