Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мерчандайзинг в системе управления продажами
Владельцы товарных марок, розничные торговцы и другие участники цепочки «производитель — потребитель» всегда осознавали значение усилий, прилагаемых в местах продажи для увеличения продаж и получения желаемой прибыли. Наиболее точно этим задачам отвечают технологи и мерчандайзинга. Особый интерес к этим технологиям проявился после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают в торговом зале магазина. Даже в тех случаях, когда покупка определенного вида товара планируется заранее, семь из десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. Кроме того, магазины и иные места продажи товаров являются основными источниками получения достоверной информации. Поэтому владельцы марок стараются сфокусировать внимание посетителей магазинов на тех марках, объемы продаж которых они хотят увеличить. Розничные торговцы стремятся использовать технологии мерчандайзинга не только в целях увеличения объемов продаж марок, приносящих им прибыль, но и для улучшения других показателей деятельности розничного торгового предприятия. Таким образом, используя технологии мерчандайзинга, можно значительно эффективнее управлять уровнем продаж и добиваться желаемого уровня прибыли. По мнению специалистов [2], мерчандайзинг продукции важен не менее, чем разработка бренда товара или проведение рекламных акций, ведь приемы мерчандайзинга применяются в торговом зале, где продавец имеет последний шанс: 1) показать покупателю товар; 2) повлиять на его выбор; 3) подтолкнуть его купить больше единиц товара. Впервые приемы мерчандайзинга начали применять в зарубежных супермаркетах. Затем мерчандайзинг стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего он стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Сегодня мерчандайзинг является частью маркетинговой стратегии многих корпоративных производителей. На взгляд авторов данного пособия, в настоящее время правила, стратегии и другие вопросы мерчандайзинга разработаны недостаточно. Кира и Рубен Канаян [9], используя базовое понятие «комплекс маркетинга», определяют задачи мерчандайзинга в отношении таких составляющих комплекса, как товар, цена, место, предложение. Согласно предлагаемому здесь подходу мерчандайзинг применительно к отдельным составляющим комплекса маркетинга решает следующие задачи (табл. 1.1). Инициатором проведения мерчандайзинговых мероприятий в розничном торговом предприятии может быть и производитель, и оптовый торговец, и розничный торговец. Конечной целью всех субъектов маркетинга являются повышение уровня продаж своих товаров через розничное торговое предприятие и формирование приверженности покупателей в отношении своих торговых марок. Однако цели различных субъектов могут входить в противоречия. Рассмотрим цели мерчандайзинга с точки зрения различных субъектов (табл. 1.2).
Таблица 1.1 Date: 2015-05-23; view: 788; Нарушение авторских прав |