Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Методические рекомендацииСтр 1 из 22Следующая ⇒
Методические рекомендации Для студентов стоматологического факультета
Барнаул, 2008 УДК 616.31 – 083.98 (075.8) ББК 56.6 Ш 25
Печатается по решению Центрального от 28 марта 2007 г.
Кафедра хирургической стоматологии Кафедра анестезиологии и реаниматологии Под общей редакцией: заведующего кафедрой хирургической стоматологии АГМУ, д.м.н., проф. Семенникова В.И.; заведующего кафедрой анестезиологии и реаниматологии АГМУ, д.м.н., проф. Неймарка М.И.
Рецензент: заведующий кафедрой внутренних болезней стоматологического и педиатрического факультетов АГМУ, д.м.н., проф. Молчанов А.В. Составители: доцент кафедры хирургической стоматологии АГМУ, Шарапова Т.А., ассистенты кафедры хирургической стоматологии АГМУ Гатальская И.Ю., Камалтдинов Э.Р.
Неотложные состояния в стоматологии: методические рекомендации для студентов стоматологического факультета / Шарапова Т.А., Гатальская И.Ю., Камалтдинов Э.Р.; под общей редакцией проф. Семенникова В.И., проф. Неймарка М.И. – Барнаул: Издательство Алтайский государственный медицинский университет, 2008. – 76 с. (в обложке) УДК 616.31 – 083.98 (075.8) ББК 56.6 Ш 25
© ГОУ ВПО Алтайский государственный медицинский университет, 2008 © Коллектив авторов, 2008 Введение
Неотложными мероприятиями в медицинской практике принято считать лечебные мероприятия, которые необходимо срочно провести с целью выведения больного (пораженного) из состояния, угрожающего жизни. Экстренная медицинская помощь заключается в быстром оказании помощи пострадавшим с опасными для жизни нарушениями. Часто дефицит времени и недостаточная информация о больном не позволяют сформулировать точный диагноз, поэтому лечение должно быть оказано по синдрому нарушения жизнедеятельности. Знание основ интенсивной терапии и умение оказать неотложную помощь являются аксиомой для медицинского работника любого профиля. При этом он обходится без сложных анализов и диагностической аппаратуры, т.к. для спасения жизни больного отведено мало времени. В повседневной работе врача-стоматолога нередки ситуации, требующие оказания экстренной помощи по неотложным показаниям. Актуальность проблемы обусловлена рядом специфических особенностей амбулаторного стоматологического приема. Во-первых, это самый массовый вид специализированной медицинской помощи, которая нередко (а у пожилых пациентов – как правило) оказывается на фоне сопутствующей соматической или психоневрологической патологии. Во-вторых, стоматологические манипуляции выполняются в мощной рефлексогенной зоне, поэтому у пациентов, имеющих опыт лечения в условиях неадекватной анестезии, наблюдается страх перед стоматологическим вмешательством. Это создает характерный психо-эмоциональный настрой и определяет усиленные, либо извращенные реакции даже на подпороговые раздражители. В-третьих, возможности полного обследования больного с целью выявления нарушений структуры и функций жизненно важных органов и систем в условиях стоматологической поликлинике ограничены. В методических рекомендациях авторы, на основании данных литературы и личного опыта, отразили основные причины, клинические проявления и тактику оказания помощи при наиболее часто встречающихся состояниях. Date: 2015-05-23; view: 526; Нарушение авторских прав |