Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вернуться к оглавлению 5 page
ТЕОГОНИЯ — 207, 208. ТИШЬЯ — «кислый»; название четвертой юги, обычно называемой кали-' юга; ока уподобляется терпко-кислому плоду мпраболана, 342, 86, 87; 351, 44; см. также юга. ТО — (Тат), как обозначение истинно Сущего, 199, 126; 201, 16, 28; 202, 4; 206, 19; 210, 15; 224, 50, 54; 239, 26 и сл.; 241, П. ТРЕЗУБЕЦ — ритуальное оружие поклонников Шивы. Странствующие аскеты носили т. как знак их принадлежности к четвертой ступени жизни, 322, 8, 19, 42, 47; 342, 93. ТРЕТА — т.-юга (см. юга). ТРИВИШТАПА — «третье небо», небо Индры, святилище неба—понятие довольно расплывчатое, 227, 120; 323, 79. ТРИДХАТУ — «трехосновный»; эпитет Вишну, 344, 59. ТРИКАКУД — с тремя наростами, образовавшимися из грязи, когда Вишну, воплотясь вепрем, поднял землю со дна океана; эпитет Вишну, 344, 65. ТРИСУПАРНА — «триждыпрекрас-ноперый»; название особого обряда вишнуизма, 350, 21. ТРИТА — «третий»; сын Праджапа-ти, 208. 31; 338; 6, 61; 341, 12, 86; 343, 64. ТРИШНА — жажда жизни как движущая сила всего живущего, 17418 46, 57; 177, 17, 51; 179, 28, 33, 37; 180 26; 184, 39; 217, 35, 36- 218 33- 22? 30; 254, 3; 271, 29; 275, 10; 277, 2 и ел;' 288, 19: 302, 48; 311, 7; 350, 73. ТРЬЯМБАКА — «сын трех матерей»; эпитет Шивы, 352, 8. ТУЛАДХАРА — тула — весы, чашка весов; дхара — держащий; держащий весы, весовщик, 262, 42 и сл.;'263, 1 и сл.; 264, 1 и сл. ТУМБИ — название музыкального инструмента, 286, 26, ТУМБУРУ — «бубен»; имя ганцхао-ва, 285. 7; 326, 15. ' ТУРЬЯ — четвертый; четвертое состояние сознания, которого достигают йогины; более глубокая интраверсия, нежели сон без сновидений, 308, 17. У УГРА — «ужасный»; сын отца-кшатрия от матери-шудры, 298, 8. УГРАСЕНА — «ужасное войско»; имяраджи, 230, 2 и сл. УДАНА — название одного из жизненных токов (ветров); восходящая праиа, 184, 25; 185, 7; 200, 17; 303, 27 (см. также прана). УД ГИТА — возвышенная песнь, 349, 56. УМА — «лен», «блеск»; «слава»; «покой»; «ночь»; дочь Хнмавата и Мены, cvnpvra Шивы (Р\'дры), богиня Кали, 190, 10; 284, 7, 22- 285 15 25' 291, 37; 325, 16; 344, 35, 36; 351, 69. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ — 206, 23 и сл. УНМУЧА — «воздетый»; имя одного риши, 208, 28. УПАНИШАДА — сидение внизу, у ног учителя, позже прямое значение «лова сгладилось, и оно стало пониматься в переносном смысле — тайноучение; философские части Вед. Упанишады (разделяются на древние, средние и позд- яие. Канон состоит из 108 ул., иногда «называют и большее число. У. входят жак отдельная часть в более обширное произведение — Араньяку, то есть Писание, предназначенное для пустынножителей. Авторитет отдельных У. неравномерен. Самые авторитетные У.—наиболее древние, цитированные Шанкарой в толковании Ведантасутр или же комментированные Шанкарой. Таких насчитывают 12, 231, 7; 244, 15; 251, 11, 12; 271, 30; 322, 164; 343, 8. УПАРИЧАРА — «парящий», «ходящий вверху»; имя раджи, принявшего традицию- сатватов, защитника народа Васу (Васу-Упаричара), 337, 17, 47; 338, 3, 15; 339, 1.7. УПАШРУТИ — «подслушивающая»;.имя злой богини, 344,.20. УРВАШИ — «вожделение»; имя ап-сары, жены Пуруравы, родоначальника кауравов,>334, 21, 25. УТАТХЬЯ — имя ришн, потомка Ангираса, старшего брата Брихаспати 343, 49. УЧЕНИЧЕСТВО - см. брахмачарья. УЧИТЕЛЬ — см. гуру. УЧЧАЙХШРАВАСА — «настороживший уши»; имя прародителя коней, 234 15. УШАН ТУ — имя брахмариши, 208 30. УШАНАС — имя легендарного волхва ведического периода, позже отождествленного с Денницей (утренняя Венера), Шукрой, 280, 15; 284, 10; 291 4 7, 12, ГУ и сл.; 291, 4; 337, 45; У. учиняет расправу с Рудрой (Шивой), 344, УШИДЖ — «спорый», «усердный»; отец Какшиванта, 208, 27. УШИНАРА — название народа; имя его царя, 234, 19. Х ХАВИС — ежедневная жертва богам. Домохозяин получает богатство, совершая жертву х., 191, 10; х.—символическая жертва санньясина, 192, 5: остатки жертвы х. — уставная пища браминов, 221,;1.; Бали выполняет жертву х., 227, 119; хорошо выполненной жертвой х. удовлетворяются боги, 264, 8; Вишну надлежит возносить жертву х., 285, 24; чистосердечную жертву х. испивает Нараяна; 341, 60; без мантр нет жертвоприношения х., 344, 9. ХАНСА — гусь, фламинго, лебедь; X. Брама, 301, 2; X. — первое воплощение Вишну, 341, 103. ХАРА — «уносящий», «удаляющий», «разрушитель»; эпитет Шивы, 208 19-285, 73; 344, 115. ХАРИ — «желтоватый», «буланый» (конь, обезьяна); название горы, 327, 14; эпитет Вишну, 342, 111 114- 344 S, 40, 105. ХАРИГИТА — Бхагавадгита: Песнь Хари или Бхагавана, 348, 11; 350, 54;(ср. также 350, 8). ХАРИМЕДХАС — «сила», «крепость коня; эпитет Вишну, 338; 13; 349, 10, 350, 30; 351, 60 (см. также ашвамедха). ХАРИТА — род голубя; мужское имя; женское имя; Харнтагита—название 279 главы.. ХАРИШМАШРУ - «конский волос», «усы (борода) Хари»: имя брамина, 294, 16. ХАСТИНАПУРА - «город хобото-рукого» (слона) — Нагапура, 176, 23. ХАХА — звукоподражание (ах, увы); имя гандхарва, 200, 11; 285, 7. ХИМАВАНТ — «зимний», «снежный», «ледяной»; Хималая — область зимы; название горного хребта, северной границы Деканского полуострова; эпитет горы Кайласы; персонификация отца Умы-Парвати, жены Шивы; на северном склоне X. — «потусторонний» светлый мир, 192, 8; брамин совершает тапас, обитая «у стоп X.», 199, 5; тыла X. никогда не видали люди, 203, 6; достигший совершенства пандит подобен X., 226, 1-6; на вершине X. боги приносят жертвы, 259, 23; Парада посещает X., 329, 3; Рудра сватает Уму, дочь X., 344, 35, 36; Нара-Нараяна на X. творит тапас, 348, 3; у стоп X. Вьяса создал «Махабхарату», 351, 9, 30. ХИНДУКА — «колоброд», «реющий»; эпитет Шивы, 286, 69. ХИРАНЬЯГАРБХА — «золотое семя», «золотая утроба»; часто употребляется как эпитет Капилы, Брамы, Вишну: X. — буддхи, махан, Виринчи, 304, 18; X., по ученью Санкхьи,—душа мира, АУМ, 304, 19; X. — создатель Санкхьи, 310, 41; X. — эпитет Вишну, 344, 68. ХИРАНЬЯКША — «золотое небо, пространство»; имя данава, которого убил Вишну, 341, 78. ХИРАНЬЯКАШИПУ —«золотая подстилка»; имя данава, 227, 54; 329, 19; 344, 21—23. ХИРАНЬЯХАСТА — «золотооруж-ный»; имя раджи, 234, 34. ХОМА — сома, особый напиток, употребляемый при жертвоприношениях;, слово это в санскрите почти совсем вытеснено словом «сома», но оно прочно-удержалось в зароастризме, 193, 11 (см. также сома). ХОТАР — жрец, руководящий ритуалом жертвоприношения; Брихаспати — хотар богов, 338, 5, 344, 8 и сл. ХРИНИШЕВА — «стыдливый», «скромный», 227, 52. ХРИШИКЕША — «кудрявый» (лучистый), как эпитет солнечных божеств: пандиты обычно предпочитают иное-толкование, разделяя X. на слова: хри-шика+иша = владыка чувств, эпитет Вишну-Кришны, 207, 2; 344, 39. ХУТАШАНА — «пожиратель жертв»; эпитет Агни; иногда употребляется как особая персонификация Огня, 341, 9; 353, 10. ХУХУ — звукоподражание (вой шакала); имя одного гандхарва, 200, II; 285, 7. Ц ЦВЕТ — символика ц„ 188, 5 и сл.; 281, 34 и сл., 69 и сл.; 286, 64 и сл; Ч ЧАКРАДВАРА — «отверстие в диске»; название одной горы; имя раджи (Cakradhara — дискодержатель?), 322, 184. ЧАНДАЛА — сын от отца-шудры и матери-браминки; «неприкасаемый»; один из наиболее презираемых. 293, 8; 298, 9; 304, 32. И ч. дорожит жизнью, 180, 38. ЧАНДРАМАС — одно из олицетворений месяца, 315, 11; 344, 37. ЧАРАНА — «странник»; особый вид мифических существ, 304, 31. ЧАТАКА — вид индийской кукушки; эта птица начинает куковать перед дождем, и потому называется «птицей, просящей воды»; одна из любимых метафор индийской поэзии, 362, 6. ЧЕЛОВЕК — черный ч. из пота Шивы, 284, 40; нет ничего выше ч., 301, 20; ч. становится тем, кем хочет быть, 301, 32. ЧЕРЕПАХА — образ манаса и инд-рий, 174, 52; 194, 7 и сл.; 247, 4, 5, 14. ЧЕТАНА — «сознание», «мысль», 219, 6, 10; 239, 13; 303, 24; ч. — производное гун, 287, 36. ЧЕТВЕРИЦА — состояние сознания,, 217, 1, 13. ЧЕТАС — «сознание», «разум», «воля», 323, 33. ЧИРАКАРИН — «медлитель», 267. ЧИТРАСЕИА — «пестрое войско»; имя одного гандхарва, 200, 12. ЧИТРАШИКХАНДИН — «разные хохлатые» (шикхандин — «хохлатый»; аскет, носящий волосы, закрученные в узел); название созвездия «Ковш Большой Медведицы», иначе называемого «Семь ришей», 337, 27, 30; 338, 20. ЧИТТА — мысль, материя мысли» (как сверхиндивидуальное сознание). Дейссен часто отождествляет ч. с мана-сом. Джива исчезает в ч., 186, 6; когда успокоена ч., человек вкушает Вечность, 187, 31; пяти чувствам предшествует ч., 219, 11; ч. надо успокоить в саттве, 246, 9; ч. выше сочетания чувств, 276, 16; ч. сбивается с дороги, блуждает, 323, 13;. 363, 14. ЧУВСТВО — 276, 12 (см. также индрии, суть). ЧУЧУКА — название народа, 207, 42. ЧХАНДИЛЬЯ — имя великого ведического учителя, провозгласившего тождество Брахмо и Атмана. Первое упоминание об этом учении и его творце— в Шадапатабр. уп., X, 6, 3* и в Чханд уп. (ср..примечание Дейссека к Чханд уп., 3, 14), 253, 14. ЧЬЯВАНА — «потрясающий», «низвергающий; имя риши, жреца, 244, 19 Ш ШАБАРА или ШАВАРА — «пестрый»; название народа; эпитет Шивы, 207. 42. ШАДЖА — «рождающий шестого»; название первого звука индийского лада, 184, 39. ШАКАЛ — Индра в образе ш., 180, 7 и сл.; изо рта Вритры выходит его память в образе ш., 283, 3; ш. воют во время разрушения жертвы Дакши, 285, 65; ш. — эпитет Индры, 286, 35. ШАКРА — «могучий»; эпитет Индры, царя, богов, 209, 23; 222; 223; 224; 225; 226; 341, 80; 342, 10; 344, 29; 354,.4. ШАКТИ — «сильный», «сила»; сын Васиштхи, дед Вьясы, 351, 6. ШАЛВА — название страны и населяющего ее народа, 234, 33. ШАЛИХОТРА — «относящийся к тому, кому жертвуется рис» (call), то есть к лошади; имя риши, написавшего гиппологию (учение о лошадях), сына Ка-пилы, 338, 8. ШАМБАРА — «облако»; имя дана-ва, убитого Индрой, 227, 50; 228, 7. ШАМБХУ — «благодетельный»; эпитет Шивы, Вишну, Агни, 257, 21; 304, 16; Ш. — Атман, 314, 13. ШАМПАКА — «молниеподобный»; имя брамина, гл. 176. ШАНАИШЧАРА — «медленно двигающийся», «медлитель»; название планеты Сатурн, 351, 56. ШАНКАРА — «умиротворяющий»; эпитет Шивы, 285, 22; 335, 32;,344, 85; 85; имя знаменитого философа, основателя школы Веданты. ШАНКХАПАДА — «нога улитки», имя сына Ману Сварочиши, 350, 37. ШАНТА — название одного растения ж. р.; имя дочери Дашаратхи, удочеренной Ломападой, 234, 35. ШАНТИ — «умиротворение»; имя одного риши, 338, 8. ШАРВА — «убивающий стрелой»; эпитет Шивы, 286, 11. ШАРИРА — см. тело. ШАСТРА — закон, законодательство, священный кодекс, 178, 4; 261, 10; 270 61; 281, 27; 322, 26; 337, 33; 351, 72: 352, 6. ШАТАДЬЮМНА — «стосветный»; имя раджи, 234, 32. ШАТАКРАТУ — «стожертвенный» или «стосильный»; эпитет Индры, 225, 1; 226, 1; 282, 32; 323, 61. ШАТАПАТХА — «стодорожный»; название самой большой и самой авторитетной Брахманы, 320, 23; 344, 11. ШАТАРУДРИЯ — сто мантр, относящихся к Рудре; название одной молитвы, 286. 68. ШАТАШРИНГА — «строгий», раджа, предок Сулабхи, 322, 18. ШАЧИ — «заячья»; одно из названий луны, «прыгающей, как заяц», между созвездиями в день на 13 градусов; жена Индры, которого часто называют «супруг Шачи», 180, 54; 224, 31; 341, 81; 344, 27 и сл. ШАШАБИНДУ — «узел» или «точка зайца» (луны). Так назывались две точки эклиптики, в которых может наблюдаться затмение; имя раджи, родоначальника вришнийцев, 208, 11, 13. ШВАПАКА — «варящий собаку», «собакоед»; название «неприкасаемого»,-внекастового, одного из наиболее презираемых, 208, 8. ШВЕТАДВИПА — Белый Остров-легендарный остров поклонников На-раяны; на севере Молочного моря есть остров Ш., 337, 8; 338, 27; Нарада путешествовал на Ш., 339, 42; 340, 1; Нарада на Ш. лицезрел Хари, 345, 24 и сл. ШЕПТАНИЕ — особый вид аскезы: шепотное произнесение мантр, в нем постоянно должны упражняться брамины, 196; 197; Веды не требуют Ш., 196, 7, 8; Ш. надо отвергнуть, 196, 13; Ш. порочно по существу, 197, 13. ШЕША — Змий бесконечности, на котором покоится Вишну-Нараяна;»' учении о вьюхах Ш. — джива, Санкар-шана, 341; 36. ШИБИ или ШИВИ — «благой»; имя знаменитого раджи, 234, 19. ШИВА — «благой»; имя бога аскетов, отождествленного с Рудрой; позднее, при сформировании браманизма, Ш. вошел как третья ипостась в брамани-ческую троицу: Брама (созидатель), Вишну (хранитель) и Ш. (разрушитель). Ш., разрушая формы, освобождает дух, поэтому он покровитель йоги. Ш.—су-яруг Умы (Парвати), Вишну сотворил Ш ., 207, 34; три глаза Ш., 207,34; 282, 25; 286, 4, 12; Ш. разрушает жертву Дакши, 284;. 285; 344, 81; имена Ш., 286; Ш. глотает Ушинаса, 291, 11 и сл.; Ш. предрекает рожденье Шуки, 325, 11:и сл.; борьба Ш. и Нараяны и отождествление их, 344, 79 и сл., 106 и сл.; -синешеий Ш :, 343, 36; 344, 19, 87; отождествление Ш. с Калой, 344, 113; Ш.— сын Брамы, 351, 69; 352, 10 и сл. ШИКХА — «хохол», узел волос на голове; особый способ чтения Вед, 344, 76. ШИКША — знание, искусство, пред--писание, учение, в частности граммати-тическое, как пособие для чтения Вед, 349 56 ШИПИВИШТА — «плешивый», «лысый»; одно из имен Вишну (солнце, потерявшее лучи) — в тексте дано искусственное объяснение имени Вишну, 344, 43 и сл. ШИТИКАНТХА — по толкованию Нилаканты — синешеий (Нилаканта), 344, 87. ШИШУПАЛА — «охранитель детей»; «имя раджи чедийцев, убитого Кришной, 341, 98. ШРАДДХА— тризна, поминальный обряд, повседневная жертва предкам; «благочестие», «вера», 265, 8 и сл. ШРИ — «счастье», «блаженство», «святость», «красота»; древняя богиня Лотос; имя жены Вишну, его шакти, 225, 1 и сл.; 228, 3 и сл. ШРИВАТСА — священный знак вишнуитов, выражающий идею миро-проявления, как вечного становления духа в материи (ср. диалектику тетрады неопифагорейцев); внешне Ш.— особый завиток волос на груди Кришны. Ш. вполне аналогичен лингаму шиваитов, 344, 107; 345, 23, 36. ШРИКАНТА — «прекрасношеий»; эпитет Шивы, 344, 107; 351, 69. ШРИНГА — рог и предметы, выделываемые из него: ритон, музыкальный инструмент и пр.; молодой месяц, его рога — отсюда имя лука Вишну, 207, 6. ШРУТАШРАВАС — «чуткий»; имя сестры Кришны; имя одного риши, 294, 16. ШРУТИ — слышанное, переданное из уст в уста; священный закон, авторитет которого признается безусловно, тогда как смрити — «вспомянутое», «предание» — пользуется относительным авторитетом («Махабхарата» относится к смрити), 199, 86; 207, 5; 220, 17; 269, 16; 298, 27; 299, 34; 320, 71; 341, 105. ШУДРА — член четвертой, полусвободной касты слуг; ш. — черная краска, 188, 5; происхождение ш., 207, 32; 320, 91; ш. надлежит слушать разумного ш., 210, 13; к ш. надо относиться дружелюбно, 295, 1 и сл.; ш. украшается расторопностью; 295, 21; дваждырожденный, исполняющий обязанности ш., отпадает от касты, 296, 3; занятия, дозволенные ш., 296, 4; 298, 21; состояние ш. — предел падения, ш. не. достоин посвящения, 298, 27; ш. может быть учителем, 320, 89. ШУКА — «попугай»; сын Вьясы, 177, 15; 231, 8 и сл.; 323, 1 и сл.; 325; 335. ШУКРА — «светлый»; сперма; название планеты Венеры — Ушанас, имя бога-небожителя, 198, 5; 294, 14; ш.— одна из творческих сил, 322, 112. ШУНЬЯПАЛЯ — «заместитель»; имя одного риши, 244, 18. ШУЧИШРАВАС — «внимающий чистому»; имя Вишну, 344, 63 ШУШРУ — та, которой надлежит повиноваться; эпитет матери, 267, 33. ШЬЯВАНА— «темно-коричневый», «гнедой» (о коне); имя потомка Бхригу, 367, 1. ШЬЯМАКА—«просо»; мужское имя, 273, 4. Щ ЩЕДРОСТЬ — щ. дайтьев до падения нравов, 228, 46; щ. раджей, 234, 14 и сл. Э ЭКАНТИН — см. преданный одному. ЭКАПАД — одноногий, 208, 19. ЭКАТА — «первый»; сын Праджапа-ти, 208, 31; 338, 6; 341, 12, 86; 343, 46. ЭКАШРИНГА — «одноклычный: эпитет Вишну в его воплощении Bennei 344, 64. F ЭХО — см. отзвук. Ю ЮВАИАШВА — «жеребчик» (см. Вришадарбха). ЮГА — мировой период; четыре ю. составляют манвантару, или время существования одного мира, подвластного одному Ману. Каждая ю. разделяется на время «дня», «ночи» и «сумерек». Деятельность ю. последовательно убывает. 1. «Крита», совершенная ю. («золотой век»), длительность которой 4000 лет+по 400 лет утренних и вечерних сумерек = 4800 лет. 2. «Трета»-юга называется так потому, что ее длительность определяется тремя тысячами лет для дня и для ночи + по 300 лет утренних и вечерних сумерек = 3600 лет. 3. «Двапара» (двойственная) -юга; длительность ее дня и ночи 2000 лет + по 200 лет утренних и вечерних сумерек = 2400 лет. 4. «Кали» (черная) юга, длительность ее дня и ночи 1000 лет и по 100 лет утренних и вечерних сумерек = 1200 лет. С каждой ю. жизнь людей укорачивается, общественные нравы падают, жизнь природы слабеет и, наконец, приходит к растворению, пралае, когда деятельность ее на время, равное времени четырех юг, прекращается. Считается, что с начала войны на поле Куру началась кали-юга, четыре ю.: крита, трета, двапара и кали, 207, 37 и сл 231, 19 и сл.; 232, 32 и сл.; 233; 238, 7 и сл.; кальпа, 304, 14 и сл. (см. также время, кала, кальпа, манвантара). ЮДХИШТХИРА — «стойкий в битве»; старший Пандава, которому принадлежит право престолонаследия, сын Кунти-Прихти от бога справедливости Дхармы-Ямы, поэтому особенно стойкий в соблюдении закона, правды (дхармы), отчего и получил эпитет Дхарма-раджа (праведный раджа); его поучает Бхишма после битвы, 341, 98, 99. Я ЯВАКРИТА— «ячменный»; мужское имя, 208. 15. ЯДЖНАВАЛКЬЯ — «относящийся к жертвенной перевязи, лыку»; имя одного из выдающихся ведических учителей. Я. поучает Джанаку, 312, 4 и сл.; Я. получает от Сурьи Яджур-Веду, 320, 1 и сл. ЯДЖУС — «жертвоприношение»; название третьей Веды (Яджурведа), трактующей о подробностях свершения ритуалов. Различают «Белую» и «Черную» Яджурведу, в последней много формул колдовского характера, то есть направленных на причинение «вреда», «порчи» и пр., 344, 71; Яджнавалкья получает ®т Суоьи я., 320, 5 и сл. (см. также (Веда). ЯКША — мифическое существо, дух из свиты богов; Якша упоминается наравне с гандхарвами, небесными музыкантами, 188, 3; 302, 61. ЯМА — «близнец»; «укротитель»; первый из людей, ушедших под землю (умерших). У Я. была сестра Ями, которая совершала особые обряды, отдавая свою жизнь, чтобы Я. не умер. Таким образом, Я. ушел под землю, чтобы стать владыкой мертвых. Позже он стал богом смерти. Как судья мертвых, он отождествлен с Дхармой, олицетворением Закона и Справедливости. Слияние Я. и Дхармы произошло не полностью, иногда они появляются как разные персонификации, 196, 6; 199, 16; 207, 37; 259, 7; Я. — укрощение, самообуздание, первая ступень йоги (см. также йога, йогин). ЯСКА — название птицы (вороны?); имя риши, поклонника Вишну, 344, 43, 44. ЯТИ — «сдержанный»; «пустынник»; нередко слово употребляется в смысле «лжепустынник», «лицемер», под видом отшельника скрывающийся асур (демон), 234, 5; 246, 10. ЯТХАВАСА — «соответствующий действительности»; мужское имя, 244, 17. ЯУНА — «относящийся к браку» название одного народа, 207, 43. ЯЯТИ — (ят. — соединять, ср. славянское «яти», которое тоже значит «соединять»). Имя древнего родоначальника племен Кауравов и Ядавов, к которому принадлежал Кришна; сын На-хуши, отец Яду и Пуру, знаменитый раджа, 311, 23; 328, 32. Date: 2015-05-22; view: 388; Нарушение авторских прав |