![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глава 335
(12608—12649) Бхишма сказал: 1. Молвив такое слово, великий риши, превеликий подвижник Шука пребывал в совершенстве, оставив четыре порока\, 2. Восьмиричную тьму покинув, он отбросил пятиричные страсти (раджас), Затем он отбросил и саттву; это было как чудо! 3. Тогда в постоянном, бескачественном, лишённом признаков месте Утвердился он в Брахмо, как бездымный огонь сияя. 4. (Падал) огненный дождь, стороны небосвода (вспыхнули) пожаром, Задрожала земля в это мгновенье; это было как чудо! 5. С деревьев попадали ветви, с гор (покатились) утёсы; Раскололись с грохотом хребты Химавата, как бы раздираясь; 6. Не пылал очистительный огонь, не сияло тысячелучистое (солнце), Всколыхнулись моря, озёра, реки; 7. Пролил Васава дождём вкусную, благовонную воду, Повеял дивный, душистый, чистый ветер. 8. С отрогами, высящимися дивно, чета Химават и Меру, Сходящиеся две горы, белая и жёлтая, прекрасные, словно из серебра и золота, Бхарата, 9. В сто йоджан шириной, длиной, высотою, — На северной стороне сияли; он (это) видсл. 10. Затем с бестрепетным сердцем вознёсся Шука; Тогда вершины обеих гор внезапно раздвоились; 11. То было как невиданное чудо, махараджа, А меж двух отрогов гор он проследовал быстро: 12. Высочайшие горы ему не преграждали дороги; И среди небожителей поднялся великий шум в небе; 13. (Восклицали) гандхарвы, риши, те, что пребывали на скалах, Шуку, парящего между раздавшихся гор, увидев. 14. «Свят, свят!» — отовсюду такой возглас раздался Бхарата; Боги, гандхарвы, риши его почтили, 15. Толпы ракшасов, якшей, видьядхаров (хранителей знанья) толпы; Поднебесье внезапно наполнилось дивными цветами. 16. Шуки, совершив вознесенье, великий раджа, достигнул Превознесенной, приятной Мандакини (небесного потока). 17. Праведный Шука увидел цветущие заросли деревьев, В реке резвились апсары весёлой гурьбою; 18. На бесплотного Шуку, нагие, бесплотные, они взирали. Отец, преисполненный нежности, узнав, что возносится (Шука), 19. Следовал позади за сыном, северным путём направляясь; Шука же с восходящим ветром направлялся восходящим путём в поднебесье; 20. И стал он Брахмо, являя своё превосходство, А великий подвижник Вьяса избрал иной путь великой йоги. 21. В одно мгновение достиг он обители Шуки. Как Шука прошёл, раздвоив вершину горы, он видел; 22. Когда восхваляли риши деяния его сына, Возгласом «Шука!» его долго призывал Вьяса; 23. Отзвуки призывов отца наполнили три мира, А Шука, став душою всего, вездесущим, всезрящим, 24. Праведный, возгласом «бхох!», далеко разносящимся, ответил; Когда выкрикнул он «бхох!», тот односложный возглас, 25. Откликнулся весь преходящий мир, подвижный и неподвижный; С тех пор и поныне, если выкрикнута призывный возглас, 26. В горных пещерах, на (горных) хребтах за Шуку, как некогда, они отвечают. Затем, показав свою власть, в существах исчез Шука; 27. Покинув (все) качества, звук и другие, он в запредельную область вознёсся. Увидев величие своего безмерно великолепного сына, 28. На выступ скалы опустился (Вьяса), размышляя о сыне. Тогда на берегу Мандакини вереницы апсар игривых 29. Всполошились от прихода того риши, потеряв рассудок; Одни влились в воду, за кусты укрылись другие; 30. Иные, заметив того превосходного муни, схватили одежды. Муни Вьяса поняв, что его сын свободен, 31. Он же сам связан, был доволен и вместе с тем пристыжен. Тогда бог, окруженный гандхарвами, сонмами ришей чтимый, 32. Приблизился держащий в руке Пинаку владыка Шанкара. Сперва ободрив (знаком), Махадэва такое слово молвил 33. Двайпаяне Кришне, обуянному горем-печалью о сыне; «Подобного силой огню, воде, воздуху поднебесью, 34. Такого сына ты у меня просил когда-то; Затем с такими признаками (у тебя) родился (сын) силой твоего умерщвления плоти 35. И по моей милости — чистый, обладающий силой Брахмо; Высшего пути он достигнул, труднодостижимого для непобедившего чувства 36. И даже для богов; что же ты о нем горюешь, певец-риши? Пока плещут моря, пока стоят горы, 37. Дотоль не погибнет слава твоя и твоего сына. Отсвет, подобие твоего сына, всегда и везде, непреложно 38. Ты будешь по моей милости видеть в этом мире, великий муни!» Водимый самим владыкой Рудрой, Бхарата, 39. Созерцая отсвет (сына), многовозрадованный, возвратился к себе тот муни. Так о рожденье, также о пути Шуки, тур-Бхарата, 40. Как ты просил, -я поведал тебе подробно; Некогда мне то рассказывал божественный риши Нарада, раджа, 41. Также в беседах великий йогин Вьяса, от слова до слова. Эту чистую быль, касающуюся Основы Освобожденья (Мокшадхармы), 42. Если усвоит стремящийся к покою, то пойдет путём Запредельным. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 335 глава — Бегство Шуки. Date: 2015-05-22; view: 446; Нарушение авторских прав |