Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 335





(12608—12649)

Бхишма сказал:

1. Молвив такое слово, великий риши, превеликий подвижник Шука

пребывал в совершенстве, оставив четыре порока\,

2. Восьмиричную тьму покинув, он отбросил пятиричные страсти (раджас),

Затем он отбросил и саттву; это было как чудо!

3. Тогда в постоянном, бескачественном, лишённом признаков месте

Утвердился он в Брахмо, как бездымный огонь сияя.

4. (Падал) огненный дождь, стороны небосвода (вспыхнули) пожаром,

Задрожала земля в это мгновенье; это было как чудо!

5. С деревьев попадали ветви, с гор (покатились) утёсы;

Раскололись с грохотом хребты Химавата, как бы раздираясь;

6. Не пылал очистительный огонь, не сияло тысячелучистое (солнце),

Всколыхнулись моря, озёра, реки;

7. Пролил Васава дождём вкусную, благовонную воду,

Повеял дивный, душистый, чистый ветер.

8. С отрогами, высящимися дивно, чета Химават и Меру,

Сходящиеся две горы, белая и жёлтая, прекрасные,

словно из серебра и золота, Бхарата,

9. В сто йоджан шириной, длиной, высотою, —

На северной стороне сияли; он (это) видсл.

10. Затем с бестрепетным сердцем вознёсся Шука;

Тогда вершины обеих гор внезапно раздвоились;

11. То было как невиданное чудо, махараджа,

А меж двух отрогов гор он проследовал быстро:

12. Высочайшие горы ему не преграждали дороги;

И среди небожителей поднялся великий шум в небе;

13. (Восклицали) гандхарвы, риши, те, что пребывали на скалах,

Шуку, парящего между раздавшихся гор, увидев.

14. «Свят, свят!» — отовсюду такой возглас раздался Бхарата;

Боги, гандхарвы, риши его почтили,

15. Толпы ракшасов, якшей, видьядхаров (хранителей знанья) толпы;

Поднебесье внезапно наполнилось дивными цветами.

16. Шуки, совершив вознесенье, великий раджа, достигнул

Превознесенной, приятной Мандакини (небесного потока).

17. Праведный Шука увидел цветущие заросли деревьев,

В реке резвились апсары весёлой гурьбою;

18. На бесплотного Шуку, нагие, бесплотные, они взирали.

Отец, преисполненный нежности, узнав, что возносится (Шука),

19. Следовал позади за сыном, северным путём направляясь;

Шука же с восходящим ветром направлялся

восходящим путём в поднебесье;

20. И стал он Брахмо, являя своё превосходство,

А великий подвижник Вьяса избрал иной путь великой йоги.

21. В одно мгновение достиг он обители Шуки.

Как Шука прошёл, раздвоив вершину горы, он видел;

22. Когда восхваляли риши деяния его сына,

Возгласом «Шука!» его долго призывал Вьяса;

23. Отзвуки призывов отца наполнили три мира,

А Шука, став душою всего, вездесущим, всезрящим,

24. Праведный, возгласом «бхох!», далеко разносящимся, ответил;

Когда выкрикнул он «бхох!», тот односложный возглас,

25. Откликнулся весь преходящий мир, подвижный и неподвижный;

С тех пор и поныне, если выкрикнута призывный возглас,

26. В горных пещерах, на (горных) хребтах за Шуку,

как некогда, они отвечают.

Затем, показав свою власть, в существах исчез Шука;

27. Покинув (все) качества, звук и другие,

он в запредельную область вознёсся.

Увидев величие своего безмерно великолепного сына,

28. На выступ скалы опустился (Вьяса), размышляя о сыне.

Тогда на берегу Мандакини вереницы апсар игривых

29. Всполошились от прихода того риши, потеряв рассудок;

Одни влились в воду, за кусты укрылись другие;

30. Иные, заметив того превосходного муни, схватили одежды.

Муни Вьяса поняв, что его сын свободен,

31. Он же сам связан, был доволен и вместе с тем пристыжен.

Тогда бог, окруженный гандхарвами, сонмами ришей чтимый,

32. Приблизился держащий в руке Пинаку владыка Шанкара.

Сперва ободрив (знаком), Махадэва такое слово молвил

33. Двайпаяне Кришне, обуянному горем-печалью о сыне;

«Подобного силой огню, воде, воздуху поднебесью,

34. Такого сына ты у меня просил когда-то;

Затем с такими признаками (у тебя) родился (сын)

силой твоего умерщвления плоти

35. И по моей милости — чистый, обладающий силой Брахмо;

Высшего пути он достигнул, труднодостижимого

для непобедившего чувства

36. И даже для богов; что же ты о нем горюешь, певец-риши?

Пока плещут моря, пока стоят горы,

37. Дотоль не погибнет слава твоя и твоего сына.

Отсвет, подобие твоего сына, всегда и везде, непреложно

38. Ты будешь по моей милости видеть в этом мире, великий муни!»

Водимый самим владыкой Рудрой, Бхарата,

39. Созерцая отсвет (сына), многовозрадованный,

возвратился к себе тот муни.

Так о рожденье, также о пути Шуки, тур-Бхарата,

40. Как ты просил, -я поведал тебе подробно;

Некогда мне то рассказывал божественный риши Нарада, раджа,

41. Также в беседах великий йогин Вьяса, от слова до слова.

Эту чистую быль, касающуюся Основы Освобожденья (Мокшадхармы),

42. Если усвоит стремящийся к покою, то пойдет путём Запредельным.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 335 глава — Бегство Шуки.

Date: 2015-05-22; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию