Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 317
(11655—11674) Яджнавалкья сказал: 1. Сынок, нельзя сделать качественным бескачественного, земли владыка, А качественного лишить качеств; это постигни от меня досконально. 2. Качественный и остаётся с качествами (гунами), а бескачественный — без качеств, Так говорят махатмы, мудрецы, постигшие основу (таттву). 3. Сущность непроявленной (пракрити) — в свойствах (гунах), она от гун неотделима\, Но не познаёт их сопряжённая с ними самосущая (природа). 4. Не познаёт непроявленная (природа), а пуруша знает самосущую (пракрити); «Нет ничего выше меня», — так сознает он извечно. 5. По этой причине бессознательна та непроявленная (природа), Она неизменна и поэтому постоянна, непреходяща и (вместе с тем) преходяща (в своём проявленье). 6. Пока пуруша по незнанию снова и снова произрожденье свойств (гун) допускает, Пока не познаёт (своей) сути, до тех пор он себя не освобождает; 7. Допуская произрождение, он именуется Основой (Дхармой) произрожденья; Когда же он предоставляет совершаться йоге, он именуется основой йоги; 8. Предоставляя действовать производительным силам (пракрита), (он именуется) основой природы; Предоставляя образоваться семенам, он основой семян зовётся. 9. Когда же растворены произрождённые свойства (гуны), Он осознаёт себя обособленным\, не взирая на иное, 10. Утверждая себя, как стремящегося к совершенству, как познавшего внутреннего Атмана, как отбросившего заботы. Проявленное непостоянно; непроявленное постоянно, так мы слыхали. 11. «Как непроявленное, это есть единство», — говорят о множественности люди, Сострадательные ко всем существам, достигшие отрешённого знанья. 12. Пуруша (ото всего) отличен; непроявленная же (пракрити) нестойка, но и стойкой она признаётся. Здесь разъясняет пример: «стержня\ травы мунджа». 13. «Одно (то, что) называется «лист смоковницы», мошка (на нём) — иное: От сближения с листом смоковницы не изменяется\ мошка; 14. Также одно считается вода, а иное — рыба»: От соприкосновения с водой не меняется рыба. 15. Ведь огонь — одно, жаровня — иное, так-то; постоянно об этом помни. Не изменяется ведь огонь, жаровни касаясь! 16. Здесь так говорится: одно — цветок лотоса, вода — иное: Не прилипает вода, (лепестков) лотоса\ касаясь; 17. Вo всех этих сочетаниях и сожительстве\ постоянном По существу никогда не разобраться обычным людям. 18. Кто видит иначе, (чем оно есть), тех зрение несовершенно; В ужасный ад проявленного они попадают снова и снова. 19. Это — высшее рассуждение в учении Санкхьи, Приверженцы Санкхьи обособленности достигают, так рассуждая. 20. Учение тех, что в (постижении) основы (таттвы) преуспели, Я разъясню теперь; это — высшее ученье йоги.- Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 317 глава — Беседа Яджнавалкьи и Джанаки. Date: 2015-05-22; view: 399; Нарушение авторских прав |