Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 318
(11675—11702) Яджнавалкья сказал: 1. Я изложил учение Санкхьи, (теперь) постигни учение Йоги, Как (его излагает) Писанье, как оно наблюдается в действительности, превосходный правитель, 2. Нет знания, равного Санкхье, нет силы, равной Йоге; Обе направлены на одно, считаются неопровержимыми\ обе. 3. Люди, радующиеся неразумному, раздельными их считают, Мы же с несомненностью видим их единство, раджа. 4. Ибо то, что видят йогины, то и санкхьи видят; Кто видит, что Санкхья и Йога —-одно\, тот воистину видит. 5. Основа всех (органов)\ йогической (силы) — Рудра\, знай, врагов утеснитель. В этом (праническом) теле по десяти направлениям странствует йогин. 6. Когда разлагается (тело), с восемью тонкими свойствами, сын (мой), Отрешённый йогин счастливо странствует\ по мирам, о, безупречный. 7. Мудрецы в Ведах перечисляют восемь качеств\ Йоги; Тонкому (телу) они приписывают эти восемь качеств, а не иному (плотному), превосходный владыка. 8. Высшее йогическое достижение считается двояким: Качественное и бескачественное\, так (указуют) Писанья (Шастры). 9. Удержание мысли (манаса) есть дхарана, царь, управление жизненными токами — пранаяма. В сосредоточии манаса на одном и в пранаяме (заключается йога). 10. Пранаяма\ сопряжена с качествами, бескачественно удержание манаса (дхарана), Оно освобождает ото (всего) видимого и от жизни (пран), превосходный Митхилец! 11. Так происходит овладевание ветром\, значит, об этом уже заботиться не надо. По преданию, в первую половину ночи предписывается двенадцать упражнений в задержке дыхания. 12. Среди ночи, после сна, предписывается (ещё) двенадцать. Так вот сосредоточенный на одном, умиротворённый, укрощенный, 13. Радующийся Атману, бодрствующий, свободный от сомнений должен с Атманом сочетаться, Пороки пяти чувств пятикратно отвергнув: 14. Звука, образа, касания, запаха, вкуса, Вспышкой и затуханием пренебрегая, Митхилец, 15. Совокупность чувств полностью в манас вобрав; Затем манас в основе личности (аханкары) установив, о, владыка народа, 16. Затем аханкару — в буддхи, буддхи же — в (непроявленной) пракрити; Так вот последовательно рассуждающий затем погружается в глубинное размышление (дхьяну) об обособленности (кевала), 17. О незапыленном, незапятнанном, незыблемом, постоянном, бесконечном, чистом, Устойчивом пуруше, всегда неразличимом, нестареющем, бессмертном, 18. О Вечном и непреходящем Владыке, непреходящем Брахмо. Признаки предавшегося йоге теперь постигни, махараджа. 19. Признак умиротворения: он сладко спит, как сытый; «Как при безветрии горит светильник, наполненный маслом. 20. Неподвижным, (устремлённым) вверх пламенем», — так определяют мудрые преданного йоге; Как скалу удары капель, (падающих) сверху из тучи, 21. Нимало поколебать не могут — таков признак преданного йоге; Раздающиеся звуки музыки, раковин, труб, различных песен 22. Его не трогают — вот признак преданного йоге; Как человек, держа в руках чашу, полную масла, 23. И, страшась угрозы (война), воздевшего меч, (по ступеням восходит) Сосредоточенно, из боязни, чтобы не пролилось ни капли из чаши, 24. Так он до верха доходит, на одном сосредоточив манас, Не колеблясь, (прочно) установив чувства. 25. Такие признаки видны у муни, преданного йоге; Лишь собравший себя прозревает То запредельное, непреходящее Брахмо, 26. Пребывающее пламенеющим огнём среди великого мрака. Так к обособленности (кевала) он приходит, покинув бессознательное тело, 27. Но через длительное время, так утверждает вечное Писанье, раджа. Это и есть Йога йогинов; какой другой (ещё) бывает признак Йоги? 28. Это — осуществление знания, так полагают премудрые, совершившие всё подлежащее совершенью. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 318 глава — Беседа Яджнавалкьи и Джанаки. Date: 2015-05-22; view: 405; Нарушение авторских прав |