Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 248
(8999—9020) Вьяса сказал: 1. Манас производит существование (внешнего мира), буддхи его утверждает; Сердце познаёт приятное и неприятное; (итак), побуждение к деятельности трояко\. 2. Выше чувств — их предметы, выше предметов — манас, Выше манаса — буддхи; превосходящим буддхи считается Великий (Махан) \. 3. Буддхи есть «я» человека, «я» в себе самом\ есть буддхи, Она превращается в ум (манас), когда производит существование. 4. В силу обособленности состояний буддхи превращается затем в чувства: Слыша, становится ухом; касаясь, становится (органом) осязанья; 5. Смотрит и становится глазом; пробует и становится (органом) вкуса; Нюхает и становится (органом) обонянья; так распределяется буддхи. 6. (Эти органы) называются чувствами (индриями); незримый (Атман) властвует над ними. Пребывая в человеке, движется в трёх состояниях буддхи. 7. Иногда приятное, иногда неприятное получает, Иногда же здесь не сочетается ни с приятным, ни с неприятным. 8. Те состояния определяют\ разум (буддхи), он переливается в этих трёх состояньях, Как океан, супруг многоструйных рек, переливается в волнах\. 9. Когда разум чего-либо желает, он превращается в ум (манас); Но присутствующие в буддхи (индрии) нужно рассматривать особо, 10. Ибо деятельные индрии\ нужно всячески покорить без остатка: Все, последовательно, так, чтоб они нераздельными стали; 11. Нераспределенная буддхи, став сутями, вращается в манасе в трёх состояньях\, И какие бы ни были её состоянья, все они сводятся к тем трём состояньям (гунам). 12. Они\ входят во внешние предметы, как в обод колеса — спицы, Посредством управляемых разумом индрии\; для их освещенья служит манас. 13. Когда (индрии)* соединены (с предметами), они действуют, (когда) разъединены — они безучастными (пребывают). Весь этот (мир) — самосущая природа (свабхава); не заблуждается тот, кто это знает. 14. Такой не радуется, не печалится, навсегда отвергнув самость, Но индрии, по прихоти пасущиеся, Атмана не могут видеть, 15. Безгрешно ль они поступают, грешат ли, они по существу несовершенны; Но если манас натянет разом вожжи всех индрии, 16. То (в человеке) засияет Атман, как образ, светильником озарённый; Как для всех существ после изгнанья мрака 17. Освещается вся (округа), так надо принимать и то (озаренье). Как, плавая по воде, не намокает водяная птица, 18. Так себя освободивший йогин пороками свойств не грязнится; Именно так непорочный, совершенный в познанье движется среди предметов: 19. Ни к чему не привязываясь, он никак не грязнится, Покинув ранее выполняемую обрядность, он в себе самом (обрёл) радость\. 20. Став Атманом всех существ, он не привязан к множеству качеств; Атман распространяет ясность (саттву) и никакие (другие) качества. 21. Гуны не знают Атмана, он же, вездесущий, знает гуны; Он обозревает свойства (гуны), и воинстину он их создатель\. 22. Познай это тончайшее различие между саттвой\ и познающим поле. Один (Пуруша) производит гуны, другая же (саттва) их не производит\. 23. Пракрити и тот (Пуруша) всегда сочетаны, но по существу различны; Так рыба отличается от воды, хотя они сочетаны обе. 24. Так (отличаются) мошка и (лист) смоковицы, хотя они сочетаны оба; Или так различны тростник и (его) сердцевина, хотя и сочетаны оба; 25. Так вот и эти оба пребывают совместно друг с другом. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 248 глава — Вопросы Шуки. Date: 2015-05-22; view: 417; Нарушение авторских прав |