Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 245





(8915—8950)

Шука сказал:

1. Но как же возможно здесь, на ступени отшельника пребывая,

Атману приобщиться?

Как это постичь тому, кто Запредельного жаждет?

Вьяса сказал:

2. Сосредоточенно слушай, что надо делать (для) достиженья цели,

Получив подготовку на двух предыдущих ступенях жизни.

3. В трёх состояниях, (связанных) с обществом,

скоро завершив {очищенье) от грязи,

В непревосходимом состоянии странника странствовать\ нужно;

4. Итак, обдумай это и держись (решенья); слушай (дальше):

Совершенства ради без товарищей, одиноко нужно ходить в законе.

5. Одиноко идущий, зрящий (никем) не покидаем и (ничего) не покидает;

Без огня, без пристанища пусть ради пищи он входит в деревню..

6. Пусть не заботится о завтрашнем дне предавшийся Бытию молчальник,

Постник, ограничив питание, пусть раз в день принимает пищу.

7. Кружка, (отдых) на древесных корнях, отсутствие товарищей, отрепья,

Равное отношение ко всем существам — вот признаки

нищенствующего (санньясина).

8. В ком тонут слова, как дваждыпьющий\ (слон), ввалившийся в колодец,

И не возвращаются к говорившему, тот отрешённо жить способен.

9. Он не должен смотреть на постыдное, никогда не должен

(постыдного) слушать.

Не должен сам говорить ничего подобного, особенно о брамине.

10. Он должен всегда говорить лишь то, что на пользу брамину.

10а. Порицаемый, он должен безмолвствовать ради собственного блага.

11. Тот, которым как бы наполнено всё пространство, бывает всегда одиноким;

Для кого всё наполненное существами — пусто, того боги признают брамином.

12. Того, кто одевается во что придётся, ест что придётся,

Спит где придётся, боги признают брамином,

13. Того, кто толпы, как змеи, страшится, благополучия — как преисподней,

Женщин — как трупа, того боги признают брамином.

14. Кто почтённый не радуется, не гневается непочтённый,

Кто всем существом оказывает покровительство, того боги признают брамином.

15. Не радуется он смерти, не радуется и жизни

И, как- слуга приказания, своего времени ожидает.

16. Да будет незапятнанной его мысль, незапятнанным слово;

Ото всех грехов он свободен, нет у него врагов, чего же ему страшиться?

17. Небоящегося существа все существа не боятся;

У освободившегося от заблуждения не бывает никакого страха.

18. Как на слоновой дороге исчезают другие тропы

(Всех) ходящих тропами, когда клыкастый прокладывает (себе) дорогу»

19. Так в невреждении (ахимсе) все добродетели исчезают.

Кто не следует вреждению, навсегда пребывает бессмертным.

20. Невредящий, уравновешенный, правдивый, упорный,

сдерживающий чувства,

Покровительствующий всем существам непревосходимого пути достигает.

21. Так насыщенный познанием, свободный от надежд, бесстрашный

Преодолевает смерть: состояние смерти над ним не властно.

22. Молчальника, свободного ото всех склонностей,

устойчивого, как (само) пространство,

Свободного от самости, одинокого странника,

умиротворённого, боги признают брамином.

23. Того, цель жизни которого — долг (дхарма), цель долга—Хари,

Цель дня и ночи — благо, боги признают брамином.

24. Кто без желаний, без начинаний, кто не творит

поклоненья, хвалы (не воссылает),

Кто ото всех уз свободен, того боги признают брамином.

25. Все существа рады счастью, дрожат перед страданьем;

Но знающий, тот, кому надоело пугать (других),

богатый благочестием, пусть дел не совершает.

26. Ведь дар покровительства всем существам, как-дакшина,

здесь все дары превосходит;

Кто сперва вырывает острое (жало) телесности, тому

существа безопасны, он бесконечности достигает.

27. В (свой) открытый рот он уже не приносит (жертву) хавис:

он становится пупком мира, (всего) преходящего основой.

И когда его голову и члены, с несовершенным и совершенным,

охватывает Вайшванара\, то и весь этот мир (с ним вместе).

28. В том, что величиной с пядь\ что проникло в сердце,

Атману он приносит в жертву праны,

Его жертва огню\ (агнихотра) утверждается в Атмане,

а потому во всех богах и вселенных.

29. Тех, которые знают Запредельного Атмана\ и прекраснопёрого,

дивного, причастного трёх основам (дхату) \,

Величают боги и смертные во всех мирах и добродетельными называют.

30. Кто высшую цель, Веды, их разъяснения, предписания, изречения,

Весь (мир) познаёт в своём теле\, тому постоянно завидуют боги.

31. Кто еще при жизни знает в поднебесье крылатую птицу,

не привязанную ни к земле,


Ни к небу, неизмеримую, золотую, яйцерожденную,

(заключенную) внутри яйца (мира),

32. (Кто знает), что возвращающееся, катящееся, нестареющее,

хорошо разделенное, шестичастное\, о двенадцати спицах Колесо Времени,

скрытое в полости (сердца),

Пребывающее (с раскрытой) пастью\, куда этот мир стремится,

33. (И постигает) его, как умиротворенное тело всего

преходящего, тот все миры превосходит.

Он здесь\ насыщает богов, а те, насытясь, его рот насыщают.

34. Блистательный, постоянный, древний, он в бесконечные миры уходит.

Существа его никогда не боятся, оттого он никогда существ не боится.

35. Непорицаемый, и он никого не порицает\; такой певец

Запредельного Атмана созерцает;

Отрешенный от заблуждения, уничтоживший грехи,

он не нуждается в пище ни здесь, ни в ином мире\.

36. Равный к кому земли, к золоту, без ярости, без заблужденья,

отбросив борьбу, стяжание, отбросив оболочки,

Не внимая хвале, порицанью, держась в стороне от приязни—неприязни,

нищенствующий (санньясин) пусть так существует.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 245 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию