Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 244





(8884—8914)

Бхишма сказал:

1. Тебе изложены правила поведения домохозяина,

установленные мудрецами;

Тому, что непосредственно за этим излагается, внимай,

Юдхиштхира!

2. Постепенно отрешась от той третьей, высшей ступени\

Соблюдающих обеты брака, на ступень отшельников,

живущих в лесу, (переходят).

3. Слушай, сын, себе на благо о тех, для которых весь мир обитель,

О живущих в чистой стране, заповедь соблюдая.

Вьяса сказал:

4. Когда у себя морщины и седину домохозяин увидит

И потомство своих детей, пусть тогда в лес уходит.

5. Третью часть жизни в лесной обители отшельником пусть проводит;

Пусть поддерживает тот же огонь, как совершающий жертвы небожитель\.

6. Без нерадивости, самообузданный пусть в шестой срок\

вкушает листья, (этим) ограничив питанье;

Вот — (его) агнихотра, его корова\, все разделы жертвоприношенья.

7. Дикорастущие ячмень, рис и (другие) злаки, остатки трапезы

Как жертву хавис пусть он приносит в (срок) пяти

праздничных жертвоприношений\.

8. На жизненной ступени отшельника предание (предписывает) четыре устава:

Некоторые ежедневно обмывают посуду, другие на месяц

9. Копят остатки, иные на целый год, на двенадцать лет — иные;

Делают это, чтобы потчевать гостя или как основу жертвы.

10. Остаются без крова в дожди, в холода погружаются в воду,

В зной творят подвиг пяти огней\, постоянно пост соблюдают.

11. Валяются на земле (иные), стоят на одной ноге, (опираясь) на пальцы,

Стоят ли, сидят (неподвижно), окропляются в сроки выжимания (сомы);

12. Одни пользуются зубами, как ступой, другие — дробят зерна камнями,

Иные пьют в светлую половину месяца отвар один раз вскипевшего риса.

13. В тёмную половину месяца некоторые пьют и едят, что придется;

Некоторые кореньями, плодами, другие, суровые в обетах, (только) цветами

14. Существуют, следуя путём, предписанным Вайкханасой.

Есть и другие предписания для тех премудрых.

15. Четвертой ступенью считается закон постигшего Упанишады;

От ступени домохозяина и отшельника она отлична.

16. И в этой юге, сынок, все прозревшие певцы (ее соблюдали):

Агасть.я, семь ришей, Мадхуччханда, Агхамаршана,

17. Санкрити,, Судиватаиди\, Ятхаваса, Акриташрама, Аховирья,

затем Кавья, Тандья и мудрый Медхатитхи.

18. Могучий Карпанирвака и многопотрудившийся Шуньяпала

Этот закон исполняли и взошли на небо; •

19. Сынок, они созерцали закон, равно и сонмы странствующих ришей,

Ужасающих умерщвлением плоти, закон отчётливо прозревали.

20. Неисчислимые (множества) других браминов в лесу укрывались:

(Роды) Вайкханасы, Валакхильи, Сайкаты и другие.

21. Делами те пресытились, постоянные в законе, победившие чувства,

Они шествовали (в жизни), на Закон взирая; все они отправлялись в пущи.

22. Хоть и не звёзды, непреодолимые, они, как сонмы светил, сияют\.

Удрученному старостью, мучимому болезнью

23. Следует покинуть отшельничество на последней,

четвертой ступени жизни.

Непосредственно приготовляемое\ да принесет он в жертву,

и всё имущество ему будет вознагражденьем\.

24. Жертвуя Атману, он Атману радеет, отдаётся под защиту

Атмана, с Атманом играет;

В себе самом воздувая огонь, пусть все начинанья оставит;

25. Всегда дающий пусть приносит непосредственно

приготовляемое в жертву и возношенье;

Когда же его приношенье обычную жертву

пребывающего в Атмане превысит\,

26. Пусть разом в три огня\ в себе приносит жертву ради

своего освобожденья;

Повторяя мантру\, пусть приносит жертву жизненным токам (пранам),

пятью-шестью глотками безропотно вкушая.

27. Срезав ногти, волосы на голове и теле,

(уже) не живущий лесной обители муни\

С (этой) ступени жизни на более чистую ступень,

очищенный делами, пусть переходит.

28. Давшему (обет) покровительства всем существам,

странствующему брамину

(Принадлежат) великолепные миры; по исходе

он к бесконечности приобщится.

29. Весьма благонравный, отстранивший грехи,

он не желает действовать ни здесь, ни в потустороннем мире;

Пусть сидит в стороне постигший Атмана муж, незаблуждающийся,

безгневный, влеченья, боренья отвергший;

30. И если те\ за ним последуют, пусть не колеблются,

отважно (приняв) за (путеводную) нить Откровение,

мантрами творя жертвы.

Да будет сообразен желанию путь самопознавшего,

да не будет сомнений у поставившего

Закон превыше всего, у победившего чувства.

31. Теперь (ещё) возвещенное о Запредельном,

чрезвычайном, наилучшем, действительном,

превышающем три гуны, тройственном превосходном поведенье,

О величайшем, возвышенном, запредельном пути,

именуемом четвёртой и последней ступенью жизни, слушай!

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 244 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию