Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 244
(8884—8914) Бхишма сказал: 1. Тебе изложены правила поведения домохозяина, установленные мудрецами; Тому, что непосредственно за этим излагается, внимай, Юдхиштхира! 2. Постепенно отрешась от той третьей, высшей ступени\ Соблюдающих обеты брака, на ступень отшельников, живущих в лесу, (переходят). 3. Слушай, сын, себе на благо о тех, для которых весь мир обитель, О живущих в чистой стране, заповедь соблюдая. Вьяса сказал: 4. Когда у себя морщины и седину домохозяин увидит И потомство своих детей, пусть тогда в лес уходит. 5. Третью часть жизни в лесной обители отшельником пусть проводит; Пусть поддерживает тот же огонь, как совершающий жертвы небожитель\. 6. Без нерадивости, самообузданный пусть в шестой срок\ вкушает листья, (этим) ограничив питанье; Вот — (его) агнихотра, его корова\, все разделы жертвоприношенья. 7. Дикорастущие ячмень, рис и (другие) злаки, остатки трапезы Как жертву хавис пусть он приносит в (срок) пяти праздничных жертвоприношений\. 8. На жизненной ступени отшельника предание (предписывает) четыре устава: Некоторые ежедневно обмывают посуду, другие на месяц 9. Копят остатки, иные на целый год, на двенадцать лет — иные; Делают это, чтобы потчевать гостя или как основу жертвы. 10. Остаются без крова в дожди, в холода погружаются в воду, В зной творят подвиг пяти огней\, постоянно пост соблюдают. 11. Валяются на земле (иные), стоят на одной ноге, (опираясь) на пальцы, Стоят ли, сидят (неподвижно), окропляются в сроки выжимания (сомы); 12. Одни пользуются зубами, как ступой, другие — дробят зерна камнями, Иные пьют в светлую половину месяца отвар один раз вскипевшего риса. 13. В тёмную половину месяца некоторые пьют и едят, что придется; Некоторые кореньями, плодами, другие, суровые в обетах, (только) цветами 14. Существуют, следуя путём, предписанным Вайкханасой. Есть и другие предписания для тех премудрых. 15. Четвертой ступенью считается закон постигшего Упанишады; От ступени домохозяина и отшельника она отлична. 16. И в этой юге, сынок, все прозревшие певцы (ее соблюдали): Агасть.я, семь ришей, Мадхуччханда, Агхамаршана, 17. Санкрити,, Судиватаиди\, Ятхаваса, Акриташрама, Аховирья, затем Кавья, Тандья и мудрый Медхатитхи. 18. Могучий Карпанирвака и многопотрудившийся Шуньяпала Этот закон исполняли и взошли на небо; • 19. Сынок, они созерцали закон, равно и сонмы странствующих ришей, Ужасающих умерщвлением плоти, закон отчётливо прозревали. 20. Неисчислимые (множества) других браминов в лесу укрывались: (Роды) Вайкханасы, Валакхильи, Сайкаты и другие. 21. Делами те пресытились, постоянные в законе, победившие чувства, Они шествовали (в жизни), на Закон взирая; все они отправлялись в пущи. 22. Хоть и не звёзды, непреодолимые, они, как сонмы светил, сияют\. Удрученному старостью, мучимому болезнью 23. Следует покинуть отшельничество на последней, четвертой ступени жизни. Непосредственно приготовляемое\ да принесет он в жертву, и всё имущество ему будет вознагражденьем\. 24. Жертвуя Атману, он Атману радеет, отдаётся под защиту Атмана, с Атманом играет; В себе самом воздувая огонь, пусть все начинанья оставит; 25. Всегда дающий пусть приносит непосредственно приготовляемое в жертву и возношенье; Когда же его приношенье обычную жертву пребывающего в Атмане превысит\, 26. Пусть разом в три огня\ в себе приносит жертву ради своего освобожденья; Повторяя мантру\, пусть приносит жертву жизненным токам (пранам), пятью-шестью глотками безропотно вкушая. 27. Срезав ногти, волосы на голове и теле, (уже) не живущий лесной обители муни\ С (этой) ступени жизни на более чистую ступень, очищенный делами, пусть переходит. 28. Давшему (обет) покровительства всем существам, странствующему брамину (Принадлежат) великолепные миры; по исходе он к бесконечности приобщится. 29. Весьма благонравный, отстранивший грехи, он не желает действовать ни здесь, ни в потустороннем мире; Пусть сидит в стороне постигший Атмана муж, незаблуждающийся, безгневный, влеченья, боренья отвергший; 30. И если те\ за ним последуют, пусть не колеблются, отважно (приняв) за (путеводную) нить Откровение, мантрами творя жертвы. Да будет сообразен желанию путь самопознавшего, да не будет сомнений у поставившего Закон превыше всего, у победившего чувства. 31. Теперь (ещё) возвещенное о Запредельном, чрезвычайном, наилучшем, действительном, превышающем три гуны, тройственном превосходном поведенье, О величайшем, возвышенном, запредельном пути, именуемом четвёртой и последней ступенью жизни, слушай! Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 244 глава — Вопросы Шуки. Date: 2015-05-22; view: 397; Нарушение авторских прав |