Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 243





(8854—8883)

Вьяса сказал:

1. Вторую (часть) жизни домохозяину подобает проводить в (своём) доме,

Взяв жён по уставу, благообетный должен охранять Агни.

2. Вещие заповедали в поведении домохозяина четыре (ступени):

Первая — хранение зерна в закромах; в (глиняных) сосудах — вторая;

3. (Затем) — состояние коня; (четвертого) образа жизни

достигнув, нужно питаться, как голубь\.

Из этих (ступеней) каждая следующая лучше (предыдущей);

так праведный высочайшей праведности достигает.

4. Первый занят шестью делами\, второй три (из них) выполняет;

Следующий — два дела; четвертый же утверждается только в сути Брахмо\.

5. Из обетов домохозяина здесь провозглашается наилучшим:

Не варить пищи (только) для себя и не ради (жертвы) не убивать животных.

6. Живое или неживое\ должно быть очищено (мантрами)

для (принесения) в жертву.

Днём вообще нельзя спать, а также — в начале и конце ночи\.

7. Нельзя есть в неустановленные сроки\, нельзя входить

к жене не в (надлежащее) время\,

Нельзя принимать в доме певца, не почтив, не (предложив) пищи;

8. Так следует гостя почтить. От жертвы богам и предкам уделять подобает

Искушенным в познании Вед, знающим Шрути, полностью изучившим Веды,

9. Живущим по своим уставам\, обузданным подвижникам, блюдущим обряды;

Им подобает часть участия в жертве богам (хавис) и жертве предкам (кавья).

10. (Даже) не стригущему ногтей (лжеподвижнику),

бахвалящемуся знанием своего долга (дхармы),

Пренебрегающему (обрядом) агнихотры, провинившемуся

перед (своим) гуру,

11. Наравне со всеми существами следует уделять часть остатков от жертвы;

И тех, что (себе) не варят, наделять обязан домохозяин.

12. Он должен всегда питаться остатками (от жертвы, их),

как амриту, всегда вкушая;

(Ибо) остаток жертвы — амрита, (дающая) наслаждение,

как (сама жертва) хавис.

13. Кто ест оставленное слугами, того называют «едящим остатки».

(Пища), оставленная слугами, подобна амрите остатков от жертвенной (пищи).

14. Довольный своей женой, сдержанный, безропотный, победивший чувства.

Со знатоками обрядов, домашними жрецами, наставниками,

братьями матери, домочадцами, гостями,

15. Со старцами, детьми, со свойственниками, родичами,

знакомыми, больными, ведунами,

С отцом, матерью, невестками, братом, сыном, супругой,

16. С дочерью, челядью ссор затевать он не должен.

Освободясь от ссор с ними, он ото всех зол освободится.

17. Оставив за ними победу\, он, несомненно, всё побеждает в мире,

(Ибо) наставник есть повелитель в мире Брамы;

(в мире) Праджапати — отец-владыка;

18. Гость — (владыка) в мире Индры; в мире богов — знаток обрядов;

Знакомый — в мире вишвадэвов; в мире апсар (владычицы) — невестки;

19. Домочадцы и родичи — (владыки) сторон света;

(владыки) земли — мать и её братья,

Старцы, дети, болящие, истощенные — в пространстве могучи.

20. Старший брат подобен отцу, жена и сын — собственному телу;

Собственной тени — челядь; дочь есть высшее сострадание\.

21. Поэтому уязвленный ими должен всегда терпеть, не кручинясь,

Преданный долгу домохозяина, мудрый, праведный,

22. Праведник не должен поступать своекорыстно;

Таковы три\ ступени, победивший слабость\, поведения домохозяина,

от них высочайшее благо.

23. Так последовательно учат о четырёх ступенях жизни;

Такие воздержанья указуются на (каждой) из них

для стремящегося соблюсти все положенные обряды.

24. Хранящие зерно в горшках и живущие, подобно голубям,

оставленными колосками,

Эти почтенные приумножают благоденствие царства, где они обитают.

25. Десять предшествующих и последующих поколений и

даже предков очищает

Домохозяин, неуклонно блюдущий такой образ жизни.

26. Он достигает пути, подобного (путям) Дискодержателя\ вселенной;

Или ему подобает путь победивших чувства.

27. Такие домохозяева, благородные сердцем, достойны небесного мира,

По учению Вед (они достойны) цветущих чертогов неба.

28. Обитель укротивших себя домохозяев — небо;

Оттого оно (им) подобает, что это лоно обещано Брамой.

29. Достигший второй ступени возвеличивается в небесном мире\.

30. Затем в последовательности (изложения) называют высшей третью ступень,

подобающую тем, кто плотское покидает;

О непревосходимой (ступени отшельников), домохозяев,

поселившихся в лесу, иссушающих тело, слушай?

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»

в книге «Основа Освобождения» гласит 243 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 411; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию