Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вернуться к оглавлению. 1. Ради знания и освобождения исследующий
ГЛАВА 252 (9088—9100) Вьяса сказал: 1. Ради знания и освобождения исследующий противоречие (мирских) целей и закона Должен сперва, как ученик, быть наставлен хорошим учителем в таком деле. 2. Пространство, ветер, огонь, вода, земля — пятерица, Существование — несуществование и время (находятся) во всех пяти сутях (бхутах). 3. Внутри (тела) есть пространство (акаша), из него — чувство слуха. Свойство (пространства) — звук, его знают знатоки писаний о теле. 4. Органы движения — от ветра, от него же прана, апана; Следует знать: осязание — (его) чувство, из него же — касанье. 5. Жар, переваривание, свет, огонь, и пятое — зренье, Следует знать — (это свойство огня); его качество — образ: светлый, тёмный, красный\. 6. Вода определяется так: влажность, текучесть, клейкость; Нужно знать: её природы кровь\, мозг и всё, что клейко. 7. Их Атман сутей (бхутатма), нестареющий. Земляные (предметы обладают) сутью (дхату) крепости, таковы: кости, зубы, ногти, 8. Борода, волосы на голове и теле, сухожилья, жилы, кожа. Известно, что чувство обоняния земельно; (орган его) называется носом. 9. Предмет чувства обоняния, называемого земляным, есть запах. Чем выше (развиты) существа, тем и свойства (гуны) их выше. 10. Мудрые знают распространение\ объединённых пяти сутей. Манас из них\ девятый, а буддхи считается десятой. 11. Одиннадцатый\ же — бесконечный Атман, он их всех превыше. Сущность разума (буддхи) — решительность, сущность ума (манаса) — распознавать\, 12. Следует знать: через согласие\ с деятельностью познаётся джива, именуемый так по (своему) полю. Этим сутям присуще всепроникающее время; 13. Кто видит, что они его не загрязняют, тот (уже) не обращается ни к деятельности, ни к заблужденью, Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 252 глава — Вопросы Шуки. Вернуться к оглавлению Date: 2015-05-22; view: 408; Нарушение авторских прав |