Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 247
(8974—8998) Шука сказал: 1. Подробно о внутреннем «я» скажи мне снова, О том, что такое внутреннее «я», владыка, превосходный ринга! Вьяса сказал: 2. Сынок, то, что называется внутренним «я» (адхьятманом) человека, Это тебе возвещу; что возвещать буду, слушай! 3. Земля, вода и огонь, ветер, пространство (акаша) — Великие сути существ — это волны на море. 4. Как черепаха выпускает и снова вбирает члены, Так и великие сути здесь в юнейшие переходят. 5. Из них всё это, (всё), что подвижно и неподвижно, Их исхождение и растворение (движению) той (черепахи) уподобляют. 6. Пятью великими сутями во всех существах создатель Произвёл разнообразие в том, на что взирал он, сын (мой). Шука сказал: 7. Как можно исследовать то, что в телах он сделал? Как можно исследовать чувства, свойства? Вьяса сказал: 8. Основы (того), что здесь это (всё), изъясню тебе по порядку; Доскональное (изложение) сосредоточенно слушай! 9. Звук, ухо, полость (тела) — свойства пространства (акаши); Жизненные токи, движения (тела), касанья — это три свойства ветра; 10. Трояко распределяется огонь: как образ, глаз и переваривание (пищи); Вкус, вкусное и маслянистость — это три свойства влаги; 11. Три свойства земли — это запах, обоняние, тело; Итак, вследствие сочетания индрий (человек) называется пятисоставным. 12. От ветра — касание, вкус — от воды, от огня — образ, так говорится. В пространстве возникает звук; земным считается запах. 13. Манас, Разум (буддхи) - и самосущая (природа), рождены от своего (особого) лона, Они не разворачивают свойств (гун), превыше свойств направляясь. 14. Как черепаха, выпустив, (вновь) втягивает члены, Так и Разум (буддхи), всё множество чувств выпустив, (их вновь) вбирает. 15. (В том), что вверх от подошв стоп и вниз от черепа видно, В этой области как высшая (сила) распоряжается буддхи. 16. Разум (буддхи) производит свойства, разум также индрий производит, Среди (них) всех шестой — манас; не будь буддхи, откуда быть свойствам?\ 17. В человеке пять чувств, а шестым считается манас, Седьмой называют буддхи, а восьмым — познающего поле. 18. Глаз только для зрения; манас поднимает сомненье, Его разрешает буддхи, а свидетелем называется познающий поле. 19. Раджас, тамас и саттва — эти три из своего (особого) лона; Одинаковыми во всех существах можно рассматривать эти свойства (гуны). 20. То, что здесь кто-либо рассматривает в себе, как сопряженное с приязнью, С Умиротворением и чистотою, это пусть он принимает за саттву (ясность). 21. А что сопряжено с горячностью и движеньем В манасе и теле, нужно рассматривать как раджас. 22. Что сопряжено с заблужденьем, что неясно в предметах, Нечётко, нераспознаваемо, то нужно рассматривать как тамас. 23. Радость, приязнь, блаженство, самостоятельность, сознательность, владычность, Обоснованные или необоснованные — (всё это) существует как ясность (саттва). 24. Самомнение, гневная речь, жадность, ослепление, нетерпеливость— Признаки страстности (раджаса), возникшие по причине иль беспричинно. 25. А заблуждение, нерадивость, неразумие, вялость, сонливость Распознаются как свойства тьмы (тамаса), где бы они ни развились. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 247 глава — Вопросы Шуки. Date: 2015-05-22; view: 392; Нарушение авторских прав |