Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 246





(8951—8973)

Вьяса сказал:

1. Познающий поле стоит над изменениями Пракрити,

Они его не постигают, он же их знает.

2. Ведь индриями он выполняет подлежащее выполненью; шестой здесь манас\,

Подобный возничему\ на хорошо объезженных лошадях, прекрасных, крепких,

3. Выше чувств — (их) предметы, выше предметов — манас,

Выше манаса — буддхи, выше буддхи — великий Атман\.

4. Выше, чем Махан, — Непроявленное (авьяктам),

выше Непроявленного — Бессмертье \.

Выше Бессмертия нет ничего; это конечный столп, запредельная обитель.

5. Так не являет себя во всех существах скрытый Атман,

Прозревает его тончайшая мудрость, прозревающий

тонкое (его) как тончайшее видит.

6. Для достижения мудрости, сливая во внутреннем Атмане предметы индрий

С индриями, шестой из них, манас, не предаваясь многим заботам,

7. Глубоким размышлением тишины достигнув, знанием устранив манас,

Умиротворенный, без бога\, обители бессмертия достигает.

8. Но с неустойчивой памятью\, с «я» воле всех чувств подвластным,

(Простой) смертный вкушает смерть, сам себя предавая.

9. Разрушив все мечтанья, сознание нужно успокоить в саттве,

Погруженный сознанием в саттву становится (подобен горе) Каланджаре.

10. Успокоив сознание, отшельник (яти) покидает хорошее и плохое.

Умиротворив себя, в себе пребывая, он вкушает высочайшее счастье.

11. Признак умиротворенного: он сладко спящему подобен;

Пламенея, он не колеблется, как в безветрие светильник.

12. Так он приобщит себя к Атману рано или поздно;

В себе самом Атмана созерцает очистивший себя постник.

13. Как тайну всех Вед, без россказней, на ум пришедших,

Он принимает откровение Атмана; таково доказательство, сын (мой)!

14. Из всех писаний Закона, из писаний об истине, из этих сокровищ,

Из десяти тысяч (стихов) Ригведы пахтаньем получается эта амрита.

15. Как из сметаны масло, как из дерева огонь возникает,

Так ради сынов пахталось знание мудрых.

16. Это учение предназначено, сын, для знатоков, (закончивших послух),

А не для неуспокоенных, несмиренных, подвига не творящих,

17. Не для нежелающих следовать (учителю), незнающих Веды,

Не для невнемлющих указаньям, ропщущих, лукавых,

18. Не для мыслителей\, неискушенных в Писанье, не для криводушных,

Но для подвижников, прославленных доброй славой, умиротворённых.

19. Последователю, ученику, сыну (передаётся)

По любви этот сокровенный закон, никому иному.

20. И если человек предложит в дар свою землю, (даже) полную сокровищ,

Поистине знающий должен думать: «То всё же лучше!»

21. Касающуюся внутреннего «я», сверхчеловеческую, сокровеннейшую тайну

Которую прозревали великие риши и воспевала Веданта

22. Теперь её возвещу тебе, ведь о ней меня вопрошаешь.

23. Если еще другое тревожит твой ум, в чем,есть у тебя сомненье

То и об этом слушай; что еще сказать тебе, сын (мой)?

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»

в книге «Основа Освобождения» гласит 246 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию