Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 242





(8824—8853)

Шука сказал:

1. Бытие гибнущего мира, свойства его индрий,

Владычество буддхи проистекают согласно Писанью

от Атмана и Основы (прадханы).

2. Как в этом мире под воздействием времени далее

разворачивается существованье,

Как существующее развивается — это проследить я желаю.

3. Но по изречённому в Ведах слову выполнять нужно дело

и (вместе с тем) его оставить;

Как это мне понимать, благоволи разъяснить мне.

4. Досконально узнав о развитии мира, наставлением гуру очистясь,

Завершив учение, увижу ль непреходящего, Атмана, освободясь душою?

Вьяса сказал:

5. Того поведенья, что искони предписано самим Брамой,

(Держались) праведные, древни,е, превосходные риши.

6. Высшие риши завоевали светлые миры (блаженных) хождением в Брахмо,

Затем они свое благо искали в собственном сердце.

7. Питающийся плодами, кореньями, совершающий великое

умерщвление плоти,

Пребывая в чистом окружении, не причиняя существам страданья,

8. Оставивший очаг и ступу, живущий в лесу отшельник,

В должные сроки собирающий подаянье, готов к бытию Брахмо.

9. Не воспевая гимнов, не совершая поклонения, хорошее,

нехорошее совсем покинув,

Броди одиноко в лесу, питайся чем придётся.

Шука сказал:

10. Как слово Вед, противоречащее общему мненью, —

Обосновано или не обосновано такое противоречие — могло стать законом?

11. Я хочу слышать, каково обоснование обоих этих (мнений),

Как, (избавясь) от препятствующих дел, можно достигнуть осв.обожденья?

Бхишма сказал:

12. На эти слова так отвечал сын Гандхавати сыну,

Риши уважил слово сына, безмерно сильного духом.

Вьяса сказал:

13. Послушник, домохозяин, отшельник и нищий,

Выполняя указанное, все идут высшей дорогой.

14. Даже если кто в одиночестве следует закону ступеней

жизни по предписаньку

И не причастен вожделению, злобе, такой высочайшего достоин.

15. Четырехступенная лестница установлена в Брахмо;

Восходящий по этой лестнице величается в мире Брахмо.

16. Безропотным послушником четвёртую часть жизни

Надо провести у гуру или у сына гуру ради наставления в Законе.

17. В доме учителя последним ложась, встав-ать надо первым,

Чтобы полагающееся ученику или слуге исполнить.

18. Сказав: «Исполнено», в сторону стать он должен;

Он должен быть слугой, исполняющим всё, в каждом деле.

19. В оставшееся после работы (время) он должен с учителем

ревностно изучать Писанье,

Должен быть исполнительным, (воздерживаться) от пересудов,

на зов учителя должен являться.

20. Чистый, спорый, преисполненный (добрых) свойств пусть

говорит лишь приятное в свободное (время),

Победив чувства, пусть глаз с учителя не сводит.

21. Он не должен есть, пока тот не поел, не должен пить,

пока тот не утолил жажды,

Не должен стоять, когда тот сидит\, не должен ложиться спать,

пока тот не ляжет.

22. Повернув вверх ладони, его ног он должен касаться нежно,

Правой — правую и левой — левую пожимая\,

23. Земно склонясь перед гуру, пусть скажет:

«Да наставит меня владыка!», «Исполню это, владыка!», «Это уже я исполнил»,

24. «О, брамин, исполню то, что владыка еще прикажет».

ак на всё пусть испрашивает разрешенья и обо всем оповещает по закону.

25. Пусть всё исполнит и, выполнив, да сообщит учителю снова.

Послушнику нельзя употреблять благовоний и лакомств;

26. Он может ими пользоваться по возвращеньи домой;

таково предписанье закона.

Подробно указанные послушнику упражненья в воздержанье.

27. Нужно соблюдать неуклонно и от учителя не отступаться.

Нужно приязнь выражать учители, сколько есть силы.

28. Ученику подобает развивать деятельность от (первой)

возрастной ступени к (последующим) ступеням.

Когда пройдет четверть века в выполнении ведических обетов,

29. Вручив учителю мзду, пусть возвращается домой по закону,

Взяв жен\ по уставу, прилежно заботясь об Агни,

30. Следует соблюдать обеты домохозяина во вторую половину жизни.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 242 глава — Вопросы Шуки.

Date: 2015-05-22; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию