Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крещение есть корень святыя непорочныя веры





К сим же святии богословцы, святое крещение сказуют быти корень святыя веры и основание. сице святый Иоанн Дамаскин объявляет сими словесы глаголя: [крещение есть корень святыя христианския непорочныя веры, яко твердое основание]. книга жития Иоасафа, глава 8. зде внимаем: аще убо крещение есть корень святыя христианския веры. по святому Дамаскину: убо вера есть древо с ветвьми возрастающее и стоящее на корени святаго крещения. аще крещение есть основание веры. убо вера есть здание кафолическаго благочестия. стоящее на всеспасительном крещения фундаменте. но якоже корень древа всячески не отделяется, и древо корене никогдаже оттерзается, яко основание здания не разлучается отнюд, ниже здание основания разделяется когда. понеже неразделныя споения случением, твердость своего стояния вскрепко показует. аще ли разлучается древо от корени, здание от основания, оба разорятся, елико древо от корене разделившееся умерщвяется: толико здание от основания отлучившееся разрушается. тако крещение с верою неразделным совокуплением споено, и согласно долженствует быти и неразделятися, якоже святии велиции богословцы научают ны явственно. сице святый Великий Василий в послании о иночестве согласное веры и крещения показует глаголя: [крестити подобает, якоже прияхом веровати же, якоже крещаемся]. книга о постничестве. и святый Афанасий Великий неразделность крещения и веры изъявляя взывает: [темже и Спас не просто заповедал есть крещати, но прежде научите, и потом крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа. да от учения вера правая изъявится, и с верою совершение крещения приложится]. в слове 3, на ариан. ныне убо разсмотри молю, благоразсудителне, мысленныма ума твоего очима, аще есть корень, по сих святых отец пределом, новодействуемое в российстей церкви от никоновых ученик, древлероссийскаго благочестия крещение, всяко не обрящеши. почто? понеже не токмо не споевается со оным, но и разделяется от оного. понеже не токмо не срасльствует с древлецерковными догматы: но и разлучается от оных. понеже не токмо не зрится быти основание древлеотеческаго кафолическаго благочестия: но и далече отстоит от онаго. яко не токмо соединяется со отцы: но и поносит отеческая предания. кое несогласие и разделение новодействуемаго крещения, с древлероссийским благочестием, показует явьственно яко отложение древлепечатных святых книг: тако тяжкословесными хуленьми оных поречение [Скрижаль, лист 715]. яже бо в древлеправославней церкви православныя догматы, имиже вседоброе веры таинство словесы. или знаменователне иероглифически, православно изъявляет. сия в новопечатных тяжкословными порицанми, и ересми арианскою, македонскою несторианскою, арменскою, и прочих безбожных еретик, неправедне и вседерзостне порицаются [Пращицы ответ 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 41, 42, 52]. а яже в древлецерковных святых книгах, ересми и нечестием пореченная: сия в новопечатных книгах, и в новотворимых действах, всесмелостно имеются. показуют, яко толь тяжчайшая гонения, толь нестерпимая мучения, толь злодейственныя смерти, ими же за древлецерковное благочестие содержащии си всеяростно облагахуся, и облагаются, немилостивно. показуют новоизданныя клятвы и анафемы, яже в новосочиненных книгах, Скрижали [лист нечислен], Жезле [лист 62], Увете [лист 57], и в Соборнем свитце, и в новосочиненных присягах [лист 2], на древнее благочестие ужасно и предерзостно воспосылаемыя. показуют несогласия новосовершаемых действ, к древним тайнодействам. яже бо древле от святых отец, клятвам и анафемам предашася, сия в новопечатных книгах, и в новотворимых тайнодействах небоязнено и присно, и всюду совершаются. о чесом во ответех поданных Синоду, яко во ответех пятом и девятом, тако во ответе пятьдесятом и прочих явствено изъявлено, и в сей книжице нижше отчасти во втором и третием пределех изъявится. аще же убо новодействуемое крещение не соединяется с древлецерковным Руссии православием. аще не соглашается со святыми преданиями. аще святыя апостольския и отеческия уставы под клятву отсылает. аще анафемствованная святыми отцы в себе удобосодержанно замыкает. убо не есть корень древлецерковнаго благочестия: не есть соединение со святою древлеправославнокафолическою верою. аще бы было новодействуемое крещение корень древлероссийскаго благочестия: не бы от древлецерковнаго благочестия оттерзалося. аще бы основание древлеправославныя веры являлося: не бы древнее благочестие разрушало. а понеже древлероссийскаго благочестия оттерзается: понеже древлеотеческия догматы разрушает: понеже святых апостол предания клятве предает. убо не есть корень и основание. яко не со отцы собирает, ниже отцем согласует. аще не есть корень и основание древлероссийскаго православия. како может быти истинно? всяко несть. аще не есть истинно: убо не есть омывателно праотеческаго первороднаго греха. ниже есть очистително всех грехов крещающагося, но паче окалятелно. и аще тако есть, якоже и есть, то како от таковое новодействуемое крещение имущих, и приходящих ко святей древлеправославней христианстей вере не подобает второе совершенно святым крещением крестити. зело подобает.







Date: 2015-05-22; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию