Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная связь – это вся та информация, которую получает участник в группе по поводу себя и своих действий





Обратная связь – это сущностный механизм любого тренинга.

Обратная связь направлена на соотнесение того, что есть с целями тренинга. При организации обратной связи необходимо учитывать следующие факторы:

§ цели и содержание самого тренинга

§ отношения между участниками группы (актуальные и предшествующие)

§ личностные и профессиональные особенности участников тренинга.

Как принимать обратную связь?

Ø Слушайте внимательно, не поддавайтесь искушению выработать по ходу слушания аргументы.

Ø Запрашивайте дополнительную информацию.

Ø Используйте техники активного слушания.

Ø Учитывайте, что из полученной обратной связи не должно автоматически вытекать намерение изменить свое поведение.

Как отправлять обратную связь?

Ø Говорите кратко

Ø Говорите больше о своих наблюдениях, а не о заключениях к которым Вы пришли.

Ø Больше описаний, меньше оценок.

Ø Выделяйте то, что может помочь другому, что он мог бы при желании изменить, а не то, что даст разрядку Вам самим.

Ø Говорите конкретно.

 

Выбор упражнений:

1. Что должно произойти в результате его проведения?

- изменится состояние группы

- изменится состояние каждого

- изменится состояние кого-то из участников

- будет получен материал для продвижения в содержательном плане (2 плана – личностный (эмоциональный) и содержательный).

2. На каком этапе находится группа

3. Состав группы (социально-демографические характеристики, пол, возраст, физические данные)

4. Время дня

5. Содержание дальнейшей работы

6. Грамотно дать инструкцию

Требования к инструкции:

§ должна содержать больше глаголов

§ должна быть четкой, ясной, лаконичной

§ должна содержать необходимую информацию

Принципы формирования групп:

· принцип добровольности;

· принцип информированного участия;

· принцип гомогенности (гетерогенности);

· профессиональной принадлежность, (в области профессиональной деятельности должны быть выровнены по проблематике);

· по характеру проблемы, запроса;

· по возрасту;

· по интеллекту;

· критерии комплектования подгрупп:

- социометрическое предпочтение/отвержение

- степень знакомства

- сменяемость

 

Взаимоотношения участников группы:

Не рекомендуется включать в группу тренинга:

· лиц, с нарушениями психического здоровья и, имеющих выраженные физические дефекты;

· лиц, которые опоздали на несколько часов.

· близких родственников;

· лиц, находящихся в служебной зависимости друг от друга.







Date: 2015-05-22; view: 934; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию