Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигательному действию





 

  1. Обучение двигательным действиям
 
1. Занимает центральное место в физическом образовании. 2. Это передача и усвоение знаний о двигательной деятельности человека и формирование на их основе двигательных умений и навыков. В процессе обучения выделяют две взаимосвязанные стороны:
а) преподавание;     Руководство педагогом процессом формирования у занимающихся системы специальных знаний, двигательных умений, навыков.
б) учение;     Усвоение занимающимися передающихся педагогом знаний и формирование с его помощью соответствующих двигательных умений и навыков.
3. Двигательное умение (Д.У.)   1. Возникает в результате формирования двигательного действия. 2. Форма реализации двигательных возможностей человека, которая выражается в способности осуществлять двигательное действие на основе неавтоматизированных (или не доведенных до значительной степени автоматизации) целенаправленных операций;
Отличительные признаки первоначального Д.У.   1. Постоянная концентрация внимания в процессе действия на составляющих его частных операциях, минимальная или относительно невысокая степень участия двигательных автоматизмов в управлении движениями.
  1. Относительная нестандартность параметров и результата действия при его воспроизведении, избыточная (не заданные программой действия) изменчивость техники движений (вплоть до ее нарушения), особенно под влиянием сбивающих факторов.
  2. Расчлененность или мало выраженная слитность операций, обусловленная этим избыточная растянутость действия во времени.
4. Двигательный навык (Д.Н.)   Форма реализации двигательных возможностей, которая возникает на основе автоматизации двигательного умения.
Признаки двигательного навыка   1.Повышенная степень участия двигательных автоматизмов в осуществлении частных операций, составляющих действие, и связей между ними; направленность сознания по ходу действия не столько на его детали, сколько на реализацию общей цели. 2. Выраженная стереотипность частных операций и параметров действий, повышенная устойчивость техники движений по отношению к сбивающим факторам. 3. Выраженная слитность операций и сокращение времени выполнения действия.
5. С чего начинается образование Д.У.? а) создание установки;   1. Обеспечивается поступлением по различным каналам самой разнообразной информации (сведений): смысловой (логической), зрительной, слуховой, мышечно-двигательной, тактильной и т.д. 2. Д.Д. – сложнейшая совокупность проявления различных сил человека, и не только физических (личностные, интеллектуальные, психические, психофизиологические и биологические), которые образуют четкую и совершенную систему, слаженность которой обеспечивается смыслом и целью Д.Д.
б) ориентировочной основы действия (ООД)    
  1. Восприятие и анализ всего того, что необходимо для его осуществления.
  2. Ориентировочная основа действия складывается из получаемых от преподавателя знаний о ДД, а также из восприятия и оценки деталей окружающей обстановки, имеющих значение для его выполнения.
  3. В ориентировочную основу действия входят также извлеченные из двигательной памяти знакомые представления и ощущения ранее освоенных ДД, которые могут быть использованы при построении новой системы движений. Все эти восприятия соединяются в единый комплекс.
  4. Создание ориентировочной основы действия является ответственным моментом в обучении. Здесь важен подбор эффективных методов словесного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.
   
в) программы действий (ПД)    
  1. В процессе выполнения действий обучающийся контролирует свои движения и их результаты, ориентируясь по целому комплексу сигналов.
  2. Очень важно своевременно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями.
  3. По завершении попытки выполнить действие следует АНАЛИЗи ОЦЕНКАего выполнения и постановка задачи по совершенствованию действия при следующей попытке.
Упрощенно процесс осуществления ДД можно представить схемой.
   

 

образование двигательной установки и ориентировочной основы   создание программы действий   выполнение действия, его анализ   результат, действие, его анализ и коррекция движений

иПриведенная схема согласуется с учением П.К.Анохина о функциональной системе как физиологической основе поведенческого акта.







Date: 2015-05-22; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию