Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Общепедагогические методы в физическом воспитании





 

  1) Методы вербального (речевого воздействия)   а) требования к использованию словесных методов:   б) методы использования слова: - рассказ;   - описание;   – объяснение;     – беседа;   – команда;     –задание;     - указание; (распоряжение)   –разбор;   - подсчет;   - оценка;   1) путем сравнения со стандартной техникой исполнения;   2) путем сравнения со стандартной техникой исполнения другого ученика является конкурсной оценкой;   3) путем определения результативности действия;     а) различного рода замечаниях учителя, отражающих его     б) в форме инструктивных указаний:   – устные сообщения – отчеты;   – взаиморазъяснение;   –самоанализ, самообучение, саморегуляция;   – самопроговаривание     – слова – приказы;     Посредством слова учителя сообщает знания, активизирует и углубляет восприятие, дает задание, формирует отношения к нему, руководит его выполнением, анализирует и оценивает результаты, направляет поведение воспитываемых. 2.Слово играет необходимую роль в само осмыслении, самооценке и саморегуляции ими своих действий.   1.Краткость и точность речи; 2.Использование в достаточно большом объёме образных выражений особенно для младших школьников; 3.Сооблюдение оптимального темпа и ритма речи и т.д.   Традиционные общепедагогические методы:     Повествовательная форма изложения. Чаще всего применяется при организации игровой деятельности.   1.Способ создания представления о двигательном действии. 2. Говорится что надо делать, но не указывается почему надо так делать. 3.Используется при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий.   Важнейший способ развития сознательного отношения к действиям, так как правильно вскрывает технику, отвечает на главный вопрос: «Почему?».   1.Вопросо-ответная форма. 2.Помогает развить умение высказать свои мысли, повысить активность на уроке; узнать своих учеников, оценить проделанную работу.     Специализированные формы и приёмы речевого воздействия: 1.Специфический и наиболее распространенный метод использования слова в физическом воспитании. 2.Отличается краткостью, точностью и требовательностью. 3.Имеет форму приказа к немедленному исполнению действия, к его окончанию или к изменению темпа движения. 4.При работе с детьми дошкольного возраста и младшего школьного используются с ограничениями, со старшими – постепенно усложняются.   Предусматривает постановку задачи перед уроком или частных задач по ходу урока.   1.Отличается краткостью и требует безоговорочного исполнения. 2 .Это повышает уверенность учеников в возможности выполнения задач. 3. Через указания ученики получают точную ориентацию в способах ее решения, в приемах исправления ошибок, но без основания.   1.Отличается от беседы тем, что производится после выполнения какого-либо задания. 2 .Может быть односторонним или двусторонним.   1. Позволяет задать ученикам, необходимый темп или ритм, акцентирование усилить в процессе выполнения упражнения. 2 .Осуществляется несколькими приёмами: голосом с применением счета, счет в сочетании с однословными указаниями, только односложные указания, различными сочетаниями счета, постукиваниями, похлопываниями и т.п.   1. Результат анализа выполненного действия. 2 Разновидности критериев оценки:   1.Применяется на начальных этапах обучения, когда возможности учеников ограничены способностью подражать образцу. 2.По мере накопления опыта и знаний отклонения от заданного образца могут быть индивидуальными проявлениями, а не ошибками. Призвана стимулировать интерес ученика к упражнению, к систематическим занятиям, но часто может служить показателем качества исполнения.     1.Обладает наибольшей дидактической ценностью. 2.Заставляет ученика сопоставить технику своего исполнения с достигнутым результатом и искать способы ее индивидуальности. 3.Пригодна лишь хорошо подготовленного ученика, умеющего критически оценивать свои действия и понимающего роль техники исполнения в эффективности физического воспитания.   Категории оценки выражаются «Хорошо», «правильно», «так» «Плохо», «неправильно», «не так»   «выше ноги», «Не сгибать руки» и т.д. Подобные односложные замечания должны мотивироваться учителем.   Особая группа методов и приемов   Основана на использовании внешней и внутренней речи самих воспитываемых: 1. Предполагают четкое формулирование выполняющим и упражнения своих представлений и ощущений, связанных с решением двигательных задач, краткое информирование об этом преподавателе.   2. Для преподавателя такие сообщения являются одной из основных форм реализации обратной связи (получение сведений об эффективности применяемых средств и методов обучения, воспитания). 3. Обеспечивается повышение познавательной активности занимающихся, стимулирования у них процессов самостоятельного анализа, осмысления, обучения.   1. Основано на внешне речевом общении, больше выражена функция взаимообучения (разъяснения друг другу сути решаемых задач, способов решения, допускаемых ошибок и т.д.). 2. Упражняющиеся поочередно выступают как бы в роли преподавателя.   Реализуются во внутренне речевых формах;     1. Описание в словах, произносимых про себя, последовательности движений, основных операций, от которых зависит успех выполнения упражнений и т.д.   2. С его помощью могут мысленно моделироваться предстоящие действия, анализироваться и оцениваться предпринятые попытки их выполнения. Например: «сильнее», «быстрее», «резко», «плавнее», «держаться», «не сгибать», подаваемых самому себе в процессе решения двигательных задач, - обеспечивается само мобилизация и самоуправление.   Основанные на использовании внутренней речи, где гарантирована органическая связь слова, мышечного двигательного представления и разнообразных проприорецептивных ощущений. Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с особой концентрацией внимание на его решающих фазах или не удающихся операциях.  
   

 










Date: 2015-05-22; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию