Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общепедагогические методы в физическом воспитании
1) Методы вербального (речевого воздействия)
а) требования к использованию словесных методов:
б) методы использования слова:
- рассказ;
- описание;
– объяснение;
– беседа;
– команда;
–задание;
- указание;
(распоряжение)
–разбор;
- подсчет;
- оценка;
1) путем сравнения со стандартной техникой исполнения;
2) путем сравнения со стандартной техникой исполнения другого ученика является конкурсной оценкой;
3) путем определения результативности действия;
а) различного рода замечаниях учителя, отражающих его
б) в форме инструктивных указаний:
– устные сообщения – отчеты;
– взаиморазъяснение;
–самоанализ, самообучение, саморегуляция;
– самопроговаривание
– слова – приказы;
|
Посредством слова учителя сообщает знания, активизирует
и углубляет восприятие, дает задание, формирует отношения к нему, руководит его выполнением, анализирует и оценивает результаты, направляет поведение воспитываемых.
2.Слово играет необходимую роль в само осмыслении, самооценке и саморегуляции ими своих действий.
1.Краткость и точность речи;
2.Использование в достаточно большом объёме образных выражений особенно для младших школьников;
3.Сооблюдение оптимального темпа и ритма речи и т.д.
Традиционные общепедагогические методы:
Повествовательная форма изложения. Чаще всего применяется при организации игровой деятельности.
1.Способ создания представления о двигательном действии.
2. Говорится что надо делать, но не указывается почему надо так делать.
3.Используется при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий.
Важнейший способ развития сознательного отношения к действиям, так как правильно вскрывает технику, отвечает на главный вопрос: «Почему?».
1.Вопросо-ответная форма.
2.Помогает развить умение высказать свои мысли, повысить
активность на уроке; узнать своих учеников, оценить
проделанную работу.
Специализированные формы и приёмы
речевого воздействия:
1.Специфический и наиболее распространенный метод использования слова в физическом воспитании.
2.Отличается краткостью, точностью и требовательностью.
3.Имеет форму приказа к немедленному исполнению действия, к его окончанию или к изменению темпа движения.
4.При работе с детьми дошкольного возраста и младшего школьного используются с ограничениями, со старшими – постепенно усложняются.
Предусматривает постановку задачи перед уроком или частных задач по ходу урока.
1.Отличается краткостью и требует безоговорочного исполнения.
2.Это повышает уверенность учеников в возможности выполнения задач.
3. Через указания ученики получают точную ориентацию
в способах ее решения, в приемах исправления ошибок, но без основания.
1.Отличается от беседы тем, что производится после выполнения какого-либо задания.
2.Может быть односторонним или двусторонним.
1. Позволяет задать ученикам, необходимый темп или ритм, акцентирование усилить в процессе выполнения упражнения.
2.Осуществляется несколькими приёмами: голосом с применением счета, счет в сочетании с однословными указаниями, только односложные указания, различными сочетаниями счета, постукиваниями, похлопываниями и т.п.
1. Результат анализа выполненного действия.
2 Р азновидности критериев оценки:
1.Применяется на начальных этапах обучения, когда возможности учеников ограничены способностью подражать образцу.
2.По мере накопления опыта и знаний отклонения от заданного образца могут быть индивидуальными проявлениями, а не ошибками.
Призвана стимулировать интерес ученика к упражнению, к систематическим занятиям, но часто может служить показателем качества исполнения.
1.Обладает наибольшей дидактической ценностью.
2.Заставляет ученика сопоставить технику своего исполнения с достигнутым результатом и искать способы ее индивидуальности.
3.Пригодна лишь хорошо подготовленного ученика, умеющего критически оценивать свои действия и понимающего роль техники исполнения в эффективности физического воспитания.
Категории оценки выражаются
«Хорошо», «правильно», «так»
«Плохо», «неправильно», «не так»
«выше ноги», «Не сгибать руки» и т.д. Подобные односложные замечания должны мотивироваться учителем.
Особая группа методов и приемов
Основана на использовании внешней и внутренней речи самих воспитываемых:
1. Предполагают четкое формулирование выполняющим и упражнения своих представлений и ощущений, связанных с решением двигательных задач, краткое информирование об этом преподавателе.
2. Для преподавателя такие сообщения являются одной из основных форм реализации обратной связи (получение сведений об эффективности применяемых средств и методов обучения, воспитания).
3. Обеспечивается повышение познавательной активности занимающихся, стимулирования у них процессов самостоятельного анализа, осмысления, обучения.
1. Основано на внешне речевом общении, больше выражена функция взаимообучения (разъяснения друг другу сути решаемых задач, способов решения, допускаемых ошибок и т.д.).
2. Упражняющиеся поочередно выступают как бы в роли преподавателя.
Реализуются во внутренне речевых формах;
1. Описание в словах, произносимых про себя, последовательности движений, основных операций, от которых зависит успех выполнения упражнений и т.д.
2. С его помощью могут мысленно моделироваться предстоящие действия, анализироваться и оцениваться предпринятые попытки их выполнения.
Например: «сильнее», «быстрее», «резко», «плавнее», «держаться», «не сгибать», подаваемых самому себе в процессе решения двигательных задач, - обеспечивается само мобилизация и самоуправление.
Основанные на использовании внутренней речи, где гарантирована органическая связь слова, мышечного двигательного представления и разнообразных проприорецептивных ощущений.
Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с особой концентрацией внимание на его решающих фазах или не удающихся операциях.
|
|
|
Date: 2015-05-22; view: 634; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|