Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обеспечения наглядности в физическом воспитании
методы обеспечения наглядности.
а) показ двигательных действий; представляющих собой предмет изучения и совершенствования;
содержание показа должно соответствовать задачам:
Требования к показу:
б) демонстрация графических и аналогичных наглядных пособий (рисунков, схем, фотографий и т.п.)
–плакаты;
–рисунки мелом на доске;
зарисовки, выполненные учениками в виде контурных фигурок;
–предметно – модельная и макетная демонстрация
-кино и видеомагнитофонная демонстрация
–наглядные ориентиры;
- сигнальные и предметные лидеры;
| 1. Обеспечивают зрительное и слуховое восприятие двигательного действия.
2. Являются главными (но не единственными) в реализации принципа наглядности.
Демонстрирует преподаватель или помощник в нескольких вариантах в целом или по элементам, замедленно или в обычном темпе с акцентированием отдельных черт движений или ритмическая целостность движений и т.д.
В основе обучения с помощью показа лежит подражание, зависящее от возраста: младшие желают быть похожими на взрослых;
старшие – сознательный интерес, осознанный поиск путей быстрейшего овладения техникой исполнения;
1. Показ всегда должен сочетаться с использованием слова, что способствует творческому воспроизведению изучаемого двигательного действия.
2. Соотношение показа и слова по содержанию, чистоте применения и распределению по времени может определяться только задачами и складывающимися ситуациями обучения.
3. При показе следует учитывать стремление учеников подражать эмоциональному состоянию учителя.
1. Показ должен давать целостное представление о стандартной технике. Осуществляется на уровне, который доступен ученикам для воспроизведения.
2. При показе должна отражаться высшая степень спортивного мастерства.
3. Подчеркиваются моменты и акцентированное усилие. Для большей наглядности иногда показывают лишь часть, уменьшают скорость движения, делают паузы.
4. Недопустим небрежный, неточный показ.
5. Зеркальный показ целесообразен лишь при использовании простых, преимущественно ОРУ. При сложных – приводит к нарушению естественности.
1. Используется для восприятия предметных изображений и является вспомогательным способом.
2. Обладает преимуществом при необходимости акцентировать внимание учеников на статических положениях и последовательной смене фаз движения.
3. Должна проводиться с учетом некоторых методических правил.
Должны отражать такие моменты, которые трудно показать или объяснить.
1. Единых требований к технике демонстрации нет.
1. Если учитель способен их выполнить достаточно эстетично обладают некоторыми преимуществами перед плакатом.
2. С их помощью можно создать более запоминающееся представление об очередности фаз движений, об основе и деталях техники.
3. Они могут быть очень простыми. Это оперативный метод демонстрации в любом месте, без затрат времени.
1. Позволяют графически выразить собственное понимание, найти свои ошибки.
Статичность – существенный недостаток таких пособий.
Позволяют демонстрировать движения отдельных звеньев тела, всего тела в пространстве, но все только в одной плоскости.
1. Обладает огромными дидактическими возможностями – воссоздавать движения в динамике, в том числе в замедленном темпе, и вместе с тем выделять для анализа отдельные фазы (стоп – кадры).
2. С их помощью можно многократно продемонстрировать исполнение двигательного действия на уровне высшего спортивного мастерства в разных плоскостях.
Во время выполнения упражнений – предметные и символические, которые указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, точки приложения усилий.
Задают темп и другие параметры движений
а) светолидеры в виде последовательно зажигающихся электроламп, расположенных вдоль беговой дорожки, по дну плавательного бассейна;
б) механических лидеров в воде самодвижущихся устройств.
|
|
|
Date: 2015-05-22; view: 906; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|