Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способностей у школьников





 

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ  
Ловкость как комплексное проявление координационных способностей Вопросы о том, что следует понимать под «ловкостью», по каким при­знакам можно судить о ловкости, какие существуют взаимоотношения лов­кости с другими способностями человека, широко дебатируются в науч­но-методической литературе уже много лет (Н.А. Бернштейн, 1991; В.М. Зациорский, 1966; Е.П. Ильин, 1982; В.И. Лях, 1995; Р. Русев, 1985; И.М. Туревский, 1980; В.И. Филиппович, 1980; Blume, 1982; Hirtz, 1982 и др.) . Однако до сих пор ловкость не имеет ясного и однозначного определения среди ученых. Высказываются разные и весьма противоречи­вые точки зрения. В одних случаях ловкость отождествляется с координированностью, координационными способностями; в других — ее рассмат­ривают как производную характеристику координационных способностей; в третьих — связывают с психомоторными свойствами человека, лимити­рующими проявление координационных способностей. При этом в каче­стве измерителей ловкости приводятся разные признаки.  
  Следует иметь в виду, что ловкость проявляется только в тех двигатель­ных действиях, выполнение которых осуществляется при необычных и нео­жиданных изменениях и осложнениях обстановки, требующих от человека своевременного выхода из нее, быстрой, точной гибкости (маневреннос­ти) и приспособительной переключаемости движений к внезапным и не­предсказуемым воздействиям со стороны окружающей среды. По этому поводу Н.А. Бернштейн пишет следующее: «Спрос на ловкость не заклю­чается в самих по себе движениях того или иного типа, а создается обста­новкой. Нет такого движения, которое при известных условиях не могло бы предъявить очень высокие требования к двигательной ловкости. А эти условия состоят всегда в том, что становятся труднее разрешаемой сто­ящей перед решением двигательной задачи или возникает совсем новая задача, необычная, неожиданная, требующая двигательной находчивости. Ходьба по полу не требует ловкости, а ходьба по канату нуждается в ней, потому что двигательно выйти из того положения, которое создается канатом, непосредственно сложнее, чем из того, которое имеется на ров­ном полу» (Н.А. Бернштейн, 1991. С. 32).
ловкость следует рассматривать как способность человека искусно, успешно справиться с любой возникшей двигательной задачей, правильно, быстро, рационально и находчиво найти выход из любого положения и любой сложной и неожиданной ситуации. Ловкость— это сложное и комплексное психофизическое качество человека. Уровень его развития определяется степенью развития психомоторных способнос­тей, участвующих в решении сложных координационных задач. Для реше­ния этих задач человек должен быть готов и физически и психически. Хо­рошо развитое качество ловкости — одна из высших форм управления движениями. Не случайно Н.А. Бернштейн подчеркивал, что двигатель­ная ловкость — царица управления движениями
   
   

 

Date: 2015-05-22; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию