Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методы активизации процесса физического воспитания





 

 

Методы активизации процесса физического воспитания:   а) паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей; б) домашние задания по физической культуре;     в) метод круговой тренировки (КТ)     г) коллективный способ обучения (КСО), реализуя его через работу в динамических «парах», «тройках», «четверках».     д) методы оценки и самооценки;     е) методы анализа и самоанализа;     ж) метод развития познавательной деятельности учащихся;     з) метод работы на уроках физической культуры по карточкам;     и) метод проблемного обучения;   к) организационно -деятельностные игры (ОДИ);     л) метод анкетирования;   м) сочинения на тему о физической культуре;     н) укрупнение дидактических единиц;     о) интеграция физической культуры и начальной военной подготовки (в старших классах); олимпиадный бой, назначение консультантов, реализация МПС, музыкальное сопровождение, использование ТСО, индивидуальный и дифференцированный подходы, реализация программы «Здоровье в школе, классе, семье;» метод опережающего обучения компьютеризации процесса физического воспитания. 1. Направлены не на повышение интенсивности физических упражнений на уроках, а на развитие и активизацию познавательной деятельности детей, расширение их кругозора, понимание роли занятий физической культурой в оздоровлении организма, воспитании потребности и привычки в здоровом образе жизни.   Является необходимым условием реализации принципа оздоровительной направленности физического воспитания, с помощью которого возможна и реализация принципа гласности.   Ряд положений, предусматривающих их жизнеспособность: - рекомендации по заданиям должны быть как общими для класса, так и индивидуальными; - учащихся следует заинтересовать и убедить в пользе выполнения заданий; - сообщать школьникам сроки обязательной проверки заданий с выставлением учащимся оценок; - поощрять лучших учащихся за выполнение заданий на разных уровнях (в классе, школе, педсоветах и др.); - задания должны быть доступными, разнообразными, эмоциональными.   Способствует реализации принципа индивидуального подхода в процессе физического воспитания. 1. Может с успехом применяться как в условиях спортзала, так и спортплощадок; как на уроках, так и во внеклассной работе. 2. Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. 3. В комплексы круговой тренировки включают технически сравнительно несложные и предварительно хорошо разученные движения. 4. Весь круг проходят в отдельном занятии от 1 до 3 раз слитно или интервально, дозируя общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений.   1. Учитель ставит в пару двух учащихся, один из которых выполняет упражнение, другой ему подсказывает, помогает, оценивает качество выполнения. 2. У учащихся развивается речь, увеличивается словарный запас, закрепляются теоретические знания в области физической культуры.   1. У учащихся формируются навыки объективной самооценки; 2. Вырабатывается стремление к улучшению своего физического состояния, формированию эстетического воображения, красоты двигательных действий.   1. Отличается тем, что оценка может и не выводиться, а лишь словесно анализируется выполнение физических упражнений, их детали. 2. Формируются навыки анализа и синтеза двигательной деятельности, развивается речь, активизируются познавательные процессы, формируется адекватное отношение к своим движениям.   1. Это методы опроса, объяснения, рассказа, направленные на развитие речи, мышления, памяти, других психических функций. 2. Возможен «разговор» на «языке» движений, жестов или «объяснения», «рассказы» на этом же «языке». 3. Развивается речь, повышается словарный запас, закрепляется терминология, вырабатывается правильное понимание сущности выполняемых упражнений, изменений функционального состояния организма при занятиях физической культурой.   1. Разновидности: - можно использовать только текстуальные записи; - только рисунки; - то и другое. 2. Варианты реализации данного метода: - сам учитель предлагает варианты карточек; - составляет их вместе с учащимися; - сами учащиеся составляют карточки (можно использовать домашние задания по составлению карточек)   1. Заключается в решении учеником или учащимися класса какой-нибудь проблемы или вопроса, оставленного учителем на уроке. 2. Развиваются логическое мышление (ассоциативная память, воспитывается умение претворять в жизнь намеченное).   1. Решение какой-нибудь проблемы (вопроса) или нескольких проблем (вопросов) одновременно путем «мозгового штурма». Например, продумывание и выполнение различных физических упражнений, которые потребуются «космонавтам» в полете и непосредственно на Луне. Или «Поход по джунглям», «Маугли», «Скалолазы», «Переправа» и т.д. 2. Развивают творческое воображение, реализуют идеи теории деятельностного подхода, позволяют воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, дифференцированно учитывать двигательные и умственные способности детей.   Цель: совершенствование и перестройка занятий физической культурой и спортом. Анкетирование должно быть анонимным.   1. Проводятся 2-3 раза в год. 2. Позволяют отыскать адекватные формы, средства, методы, приемы организации и проведения физкультурного воспитания, способствуют гуманизации и демократизации учебного процесса.   1. В одном уроке могут быть пройдены несколько тем программы, близких по смыслу или содержанию. 2. Позволяет интенсифицировать учебный процесс, сконцентрировать внимание на сравнительно большом дидактическом материале.   РЕЗЮМЕ: 1. При проведении уроков следует останавливаться на нескольких, при этом всегда имея в виду возможность альтернативы при их выборе или интеграции. 2.Нельзя назвать лучшие или худшие методы, так как каждый из них хорош по-своему и каждый имеет под собой солидное научное обоснование, поэтому рекомендуется учителю опробовать все методы. 3.Не все методы могут быть реализованы во всех возрастных группах детей, безусловно, при их выборе должен осуществляться дифференцированный подход.  

 



  1. Образование двигательного умения. Этапы обучения







Date: 2015-05-22; view: 1456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию