Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И скоростно-силовых способностей у школьников
в младшем школьном возрасте имеются хорошие предпосылки для развития скоростных способностей. В качестве средств развития данных способностей можно использовать упражнения следующего типа: - подвижные игры, например, «Гуси-лебеди», «Конники спортсмены», «Команда быстроногих», «Через кочки и пенечки» и т.п.; - различного рода эстафеты; - циклические упражнения, выполняемые в быстром темпе (например, бег на короткие дистанции); - общеразвивающие упражнения, выполняемые также в быстром темпе. Максимальная скорость, которую может проявить человек в каком-либо движении, зависит не только от развития у него быстроты, но и ряда других факторов – степени развития силы, гибкости, владения техникой и т.п. Поэтому развитие быстроты движений должно быть тесно связано с воспитанием других физических (двигательных) качеств и совершенствованием техники выполнения различных движений. К средствам воспитания быстроты движений относят упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью (скоростные упражнения). При этом продолжительность их должна быть 5-20 сек. (Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др.). Скоростные проявления при выполнении различных движений специфичны – быстрота в беге и быстрота в метаниях существенно отличны и требуют применения различных средств и методов при их развитии. Основными методами развития скоростных способностей младших школьников являются игровой, повторный и соревновательный, в отношении последнего следует отметить, что его применение рекомендуется с детьми 6-7 лет через 2 урока, с 7-8 и 8-9-летними школьниками – через урок и с 9-10-летними – на каждом уроке. Развивая скоростные способности у детей данного возраста, следует учитывать следующие особенности методики: в качестве скоростных используются лишь упражнения, хорошо усвоенные занимающимися; темп выполнения данных упражнений варьируется от быстрого до очень быстрого; для поддержания правильного ритма движения используются звуковые и зрительные ориентиры; при определении количества повторений в выбранном упражнении учитывается настрой детей на выполнение его с максимальной скоростью (Сулейманов И.И., Михалев В.И., Шнайдер В.Х. и др.).
Примерный комплекс упражнений на развитие скоростных способностей младших школьников 1. Ходьба на месте. По сигналу (хлопку) быстро присесть и встать. Спина прямая. 2. Бег на месте в упоре с максимальной частотой. 3. Бег на 20, 30, 40, 50, 60 м с максимальной скоростью с хода и из различных стартовых положений. 4. Бег ускорением. 5. «Бег лошадки». И.п. – руки на поясе, 1-4 – бег на месте, высоко поднимая бедра (сгибая ноги вперед), 5-8 – бег с захлестыванием голени назад (сгибая ноги назад). Спина прямая. 6. «Бокс». И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки на уровне груди. 1 – «удар» прямой рукой; 2 – и.п.; 3 – «удар» другой; 4 – и.п. Движения быстрые. 7. «Штангист». И.п. – стойка ноги врозь, кисти рук к бедрам. 1 – прыжком руки к плечам, локти вниз, пальцы сжаты в кулаки; 2 – прыжком – руки вверх; 3 – прыжком руки к плечам; 4 – прыжком и.п. Темп быстрый. 8. «Попрыгунчики». И.п. – руки на поясе. 1-2 – прыжки на двух; 3 – прыжком поворот направо, хлопок перед грудью; 4 – и.п., 5-8 – то же в другую сторону. 9. «Встречная эстафета». Участники разбиваются на колонны, внутри каждой из них образуется две группы лицом друг к другу на расстоянии 15-20 м. По сигналу передача мяча из одной группы другую. Побеждает колонна, закончившая эстафету первой. 10. «Два флажка». У учителя в каждой руке по флажку разного цвета (красный, зеленый). Подъем одного из флажков – бег на месте, подъем другого флажка – остановка. Повторить до 5 раз. 11. Разнообразные эстафеты. Число повторений упражнений в комплексе от 4-6 раз для 7-летних до 11-12 раз для 9-10-летних. При использовании циклических упражнений, например, бега на 20 м с максимальной скоростью параметры нагрузки будут следующими: - число повторений – 4-5; - интервал отдыха между повторениями – 10-20 с; - число серий – 2; - интервал отдыха между сериями – 30-40 с. Сигналом к прекращению повторной коростной работы является момент снижения работоспособности (частоты движений, скорости бега). Date: 2015-05-22; view: 1087; Нарушение авторских прав |