Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление запасами предприятия и их оптимизация
Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением. Этапы процесса управления запасами на предприятии: 1) анализ запасов предприятия в предшествующем периоде – рассматривается динамика общего объема запасов предприятия, динамика удельного веса запасов в общей сумме активов предприятия, рассматривается динамика состава запасов предприятия в разрезе: запасы сырья, материалов и полуфабрикатов, запасы готовой продукции. Изучается оборачиваемость запасы предприятия, определяется рентабельность запасов предприятия и исследуются определяющие ее факторы. Рассматривается состав основных источников финансирования запасов, динамика их суммы и удельного веса в общем объеме финансовых средств, инвестирование в эти активы и определяется уровень финансового риска 2) определение принципиальных подходов к формированию запасов предприятия: консервативный подход, умеренный, агрессивный 3) оптимизация объемов запасов предприятия: определяется система мероприятий по сокращению операционного, производственного и финансового циклов предприятия, оптимизируется объем и уровень запасов, определяется общий объем запасов предприятия на предстоящий период 4) оптимизация соотношения постоянной и переменной частей запасов 5) обеспечение необходимой ликвидности запасов 6) повышение рентабельности запасов, запасы должны обеспечивать определенную прибыль при их использовании в деятельности предприятия 7) обеспечение минимизации потерь запасов в процессе их использования 8) формирование принципов финансирования отдельных видов запасов 9) формирование оптимальной структуры источников финансирования запасов. Разработка политики управления запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются: 1 Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов. 2 Определение целей формирования запасов. Цели могут быть: обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов); обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции); накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде 3 Оптимизация размера основных групп текущих запасов. С этой целью используется ряд моделей, среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера запаса». Она может быть использована как для оптимизации размера производственных запасов, так и запасов готовой продукции. Расчетный механизм этой модели основан на оптимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Эти операционные затраты предварительно разделяются на две группы: а) сумма затрат по размещению заказов (включают расходы транспортировки и приема товаров) ОЗРЗ = (ОПП / РПП) х СРЗ ОЗрз - сумма операционных затрат по размещению заказов; Срз - средняя стоимость размещения одного заказа; ОПП – объем производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде; РПП – средний размер одной партии поставки товаров. Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров. Date: 2015-04-23; view: 623; Нарушение авторских прав |