Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы тантрического ученичества
1. «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ». Принцип прямой передачи Знания от Учителя к Ученику. Этот принцип помогает избежать искажений и неверных трактовок Знания. Он обеспечивает индивиДуализм посвящений, которая исходит из возможностей ученика и его особенностей. Он дает возможность «коррекции», при необходимости, различных проявлений, возникших в процессе прохождения посвящений. Этот принцип показывает на практике необходимость ВЕРЫ в УЧИТЕЛЯ, которая является не навязанным условием, а острой необходимостью для трансформации личности в индивиДуализм. Когда ученик принимает это полностью, тотально, без оговорок – он получает возможность достичь Просветления. Если только частично - его достижения могут быть большими, но осознанность будет не полной. 2. «ВЕРОТЕРПИМОСТЬ». Все Дхармы (Учения) изначально чисты. Мы ни с кем не спорим, ни с кем себя не сравниваем. Мы никого не ставим выше себя или ниже себя. Мы не претендуем на обладание Абсолютной Истиной, но убедились на личном опыте, что наш Путь в следовании за Учителем позволяет познать Истину. Учитель говорит: «Нет плохих Школ (Учений), но есть плохие ученики». Религиозные чувства истинно верующего оскорбить невозможно, оскорбить можно только его личные амбиции (ЭГО). 3. «ЛЮБАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА». Власть и Властвование («лидерство» Духовное) Духовное существенно отличаются. Власть – сугубо человеческое изобретение, рожденное стремлением подчинения меньшего большим. Смена государственных режимов и любых видов власти имеет обусловленность развитием самого человечества. Для того, чтобы победить Дракона надо обрести силу Дракона, т.е. стать самому Драконом. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Мы определяем понятием «ЗЛО» все то, что мешает Пути Духовного Развития, но твердо знаем, что «ЗЛО» можно победить только сотворением ДОБРА, а не борьбой со ЗЛОМ. Учитель говорит: «Не надо бороться со ЗЛОМ, необходимо творить ДОБРО». 4. «ИЕРАРХИЯ УЧЕНИЧЕСТВА». На Вершине этой Иерархии стоит Учитель. Иерархия Ученичества это - не социальная (карьерная) иерархия, а продвижение по ступеням Пути Духовного Развития. Это способ донесения Знания от Учителя к ученику, от Старшего Ученика (Наставника – проповедника, Наставника) или того, кто получил посвящения в глубокие практики, тому, кто к ним стремиться. Это способ развития – тот, кто не имеет своих учеников, неминуемо останавливается в развитии: «Уча – учусь». Иерархия Ученичества – это «кристаллическая решетка», которая удерживает весь организм Школы, который находиться в постоянном развитии. Никто не приходит к Учителю «готовым учеником» - все приходят для того, чтобы стать Учеником Учителя. Иерархия Ученичества – это Закон. Не имеющий осознанности, должен исповедовать Закон. Учитель говорит: «К Вере можно прийти, только через исповедование Закона». Иерархия социальная – тяготит и подчиняет (создает страдание). Иерархия Ученичества – учит и стимулирует к развитию (освобождает от страдания). 5. «УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОЛГ». Ученический Долг – это необходимые условия для Пути Духовного Развития. Ученический Долг – это сугубо добровольно принятые на себя обязанности ученика, успешное исполнение которых непременно приводит к осознанности. Ученический Долг – это сугубо добровольно принятые на себя обязанности ученика, которые являются проявлением искренности и чистоты ВЕРЫ В УЧИТЕЛЯ. Ученический Долг – это исполнение Закона. Закон – это Устав, Традиция, Ритуал. Исполнение Ученического Долга в заслугу не ставиться – результаты его исполнения и будут Высшей Заслугой, которую может обрести ученик. 6. «ПУТЬ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ» - суть принципа в самом названии. Учитель говорит: «Чтобы узнать – необходимо сделать». Если мы знаем конечный результат, тогда необходимость в его достижении отпадает. Узнать конечный результат (приблизительно) возможно только одним способом - достигнув его. Для этого, необходимо прохождение посвящения в полном соответствии с его алгоритмом (выставленными условиями). Без этого, все рассуждения, понимания, рассуждения – иллюзия. Это иллюзия от начала и до конца! Но, даже пройдя посвящение целиком и с полным соответствием всем условиям, мы вряд ли осознаем всю его глубину, но, гарантированно, получаем фундамент для следующих посвящений. На этом строится принцип «от достигнутого». 7. «ОТ ДОСТИГНУТОГО» - даже для самого малого, для самого первого посвящения необходима готовность. Тотальная готовность пройти его от начала и до конца. Любое последующее посвящение будет исходить из результатов, достигнутых практикой предыдущего посвящения. Последовательность посвящений определяет Учитель – тот, кто видит нас глазами Просветленного. Все люди индивидуальны в своих проявлениях, но одинаковы в том, из чего выстраивается неповторимая индивиДуализм – потому, только Учитель может различить необходимость последовательности, которая исходит из нашей готовности, из того, что мы уже достигли. Из этого исходит принцип индивидуальности. 8. «ИНДИВИДУАЛИЗМ» - Учитель говорит: «делай так, как тебе показано, даже если сто человек рядом делают по другому». Хотя алгоритм многих посвящений схож для всех учеников, но следует помнить, что Учитель может менять его, исходя из наших индивидуальных особенностей. Изменения или особенности прохождения систем относятся только к тому ученику, которому они были даны и не более. Из этого исходит принцип автономности. 9. «АВТОНОМНОСТЬ». Опыт, полученный от прохождения посвящения, может быть схожим у разных учеников, но никогда не будет одинаковым. Этот принцип соединяет в себе «ПУТЬ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ» и «ИНДИВИДУАЛИЗМ». Каждый ученик должен получить именно свой опыт в «чистом виде». Если кто-то поделится своим опытом (результатом) прохождения систем, то он создаст ложный образ, за которым будет гнаться ученик. Он будет искать необходимый результат и не сможет рассмотреть в полной мере свой, который всегда будет отличаться от опыта других учеников. Известен может быть только алгоритм (условия, принципы, «рисунок»), тогда можно получить индивидуальный результат в «чистом виде». Из этого исходит принцип «родить Знание». 10. «РОДИТЬ ЗНАНИЕ» - это значит получить понимание (осознанность), озарение, которые произошли из индивидуального результата, полученного в «чистом виде». Родить Знание, значит получить глубокое понимание того, что изучено, пройдено. Это значит «наполнить общую форму» индивидуальным пониманием. Это - трансформация ученика, дающая возможность понимания того, что достигнуто личным опытом. Если мы додумались до чего-то сами – мы родили Знание в следовании за Учителем. Если мы «списали», присвоили чей-то опыт, то мы получили чужой опыт в следовании за этим человеком. Мы все пришли к Учителю, а обучение возможно только в осознанном следовании за Учителем. 11. «ОСОЗНАННОСТЬ». Это не размышление над каждым совершенным движением (опыт показывает, что это скорее лень), осознанность - это наблюдение себя. Осознанное исполнение посвящений и практик делает их прохождение легким и уверенным. Наблюдение за моментами, которые получили отрицательную эмоциональную окраску (раздражение, утомление, злость и т.д.) дает возможность убрать их остроту, посмотреть на них «со стороны». Это дает возможность понять, что наши переживания это «не мы сами» - это точки «активного сопротивления» психического тела. Рассуждение чаще усугубляет и без того тяжелые моменты прохождения, и делает их невозможными к преодолению – «чем больше думаем о том, что болит, тем больше болит то, о чем мы думаем». Осознанности помогает принцип «трения и терпения». 12. «ТРЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ». Терпение - это дитя сопротивления: чем сильнее мы давим рукой на предмет, тем сильнее предмет давит на нашу руку. Воспитать терпение – первейшая необходимость ученика – это показатель силы его воли, силы его ВЕРЫ. Достичь состояния, при котором исполнение не требует усилий воли, не возникает необходимости «терпеть» - это вторая необходимость для ученика, это лабильная сила воли. Трение – создание трудностей самому себе в местах контакта с реальной действительностью, которые получили отрицательную эмоциональную окраску или, говоря проще, в том, что не получается, не хочется, не нравится и т.д. Трение увеличивает осознанность. А рассуждение (поиск причин, чтобы не делать) ослабляет ее. Трение и терпение невозможны без принятия аскетизма. 13. «АСКЕТИЗМ». Учитель говорит: «Служение идее - это уже аскетизм». Школьный аскетизм заключается в исполнении Ученического Долга – традиций, практик, ритуалов, прохождения систем, в проповедовании (распространении) Учения. Школьный аскетизм – это не аскеза отшельников и монахов. Быть аскетом в миру, который полон соблазнов и дурных примеров, много сложнее и тяжелее. Ученик может практиковать ТРЕНИЕ, решая свои внутренние трудности, но эта практика должна идти в одном направлении с общей активностью Школы, не должна ей мешать, не должна уводить с Пути, даже временно, не должна создавать трудности окружающим. Школьного аскетизма достаточно. 14. «ОГНЕННОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ». Однажды, на охоте, гончие псы загоняли оленей. Один выбрал самого старого оленя, но никак не мог его догнать. Не выдержав непрекращающейся погони, он решил спросить: «Почему я не могу тебя догнать?». Олень ответил: «все дело в том, что ты исполняешь волю своего хозяина, а я спасаю свою жизнь!». Огненное устремление - это не исполнение чей-то воли, это состояние, схожее со спасением своей жизни - только тогда оно будет действительно Огненным. Если ученик делает что-то, потому, что так «надо», так сказал Учитель – это хорошо, но этого мало. Исполнение Ученического Долга в заслугу не ставится, в заслугу ставится сделать нечто большее. Огненное устремление - это устремление к НАИВЫСШЕЙ ЦЕЛИ – ПРОСВЕТЛЕНИЮ. Тогда, оно все препятствия и трудности Пути превратит в орудие закалки Духа. Все, что нас не убивает – делает нас сильнее. 15. «НАИВЫСШАЯ ЦЕЛЬ». Наличие главной цели – достижения Просветления, дает возможность выйти из «узкого коридора своих желаний на бесконечный простор своих возможностей». Ученик, имеющий Огненное Устремление, всегда сможет достичь Наивысшей Цели. Достичь Просветления для того, чтобы спасти все живые существа через развитие Школы и распространение Учения. При отсутствии Наивысшей цели, ее место обязательно займет другая цель, и промежуточные цели, помогающие достижению главной, также станут другими – это уведет с Пути или сильно замедлит продвижение, которое станет не полным или «однобоким». 16. «ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ». Достижение Наивысшей цели невозможно без постоянного совершенствования. Учитель говорит: «Совершенству нет предела». Совершенствование означает отсутствие остановок на Пути. Совершенствование - это исполнение Ученического Долга во всем его объеме: исполнение Закона, постижение Знания Школы, воспитание учеников. 17. «АКТИВНОСТЬ». Постоянное совершенствование невозможно без активности. Активность - это поиск путей совершенствования. Активность - это нахождение и развитие новых способов донесения Учения для всех и каждого. Это стремление развития Школы и на вверенном участке, и в целом. Активность это саморазвитие. Ученик, пассивно ожидающий посвящений, как нечто должного, тормозит свое развитие. Ученик, который «приносит» результаты своих достижений Учителю, получит и посвящения, и быстрое продвижение по Пути. Учитель говорит: «Ученик должен обладать долей здорового авантюризма». 18. «ОТСУТСТВИЕ ДВОЙСТВЕННОСТИ». Нирвана, буквально, отсутствие двойственности. Это Абсолютное Состояние, которое достигается через Просветление. На подходах к нему - двойственность восприятия реального мира, которая выражается в раздвоении: «В зале я ученик, а в остальное время я мирской (я как все)». Это проявление неполного принятия ВЕРЫ В УЧИТЕЛЯ. Такое положение «разрывает человека пополам», а, потому, тяготит и «мирская часть» часто одерживает победу. Date: 2015-05-22; view: 1038; Нарушение авторских прав |