Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Авансирование - оплата вперед до момента получения чего-либо





Авансирование - оплата вперед до момента получения чего-либо.

Автоматизация бизнес-процесса - реализация бизнес-процесса с помощью информационных технологий.

Автоматизированное рабочее место - совокупность программных и аппаратных средств, находящихся на персональном компьютере пользователя и обеспечивающих информационную поддержку и реализацию процедур бизнес-процесса, выполняемых данным пользователем.

Адаптация - усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Административная стратегия - система принципов управления организацией и персоналом.

Активы - совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию.

Анализ рыночной ситуации - изучение комплекса факторов, дающих достаточно полную картину положения и перспектив фирмы или товара на рынке - цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции и т.п. При анализе стремятся выявить сильные и слабые стороны товара и его сбыта, фирмы и ее окружения, а также возможности и угрозы для развития коммерческой деятельности.

Ансофф Игорь (Igor Ansoff) - известный специалист в области стратегического управления. Подверг аргументированной критике прежние методы долгосрочного планирования на предприятии и предложил технологию стратегического менеджмента. Основной труд - "Стратегический менеджмент" (1984).

Антикризисная стратегия - список первоочередных мер при возникновении наихудших внешних и/или внутренних обстоятельств, а также действий, которые нужно осуществить заблаговременно.

Ассессмент-центр - (от англ. assessment - оценивание) специально разработанная методика, состоящая из целого комплекса упражнений для выявления лиц, обладающих качествами, необходимыми для успешного выполнения работы.

Аутсорсинг - передача отдельных бизнес-процессов для реализации сторонним организациям.

Баланс предприятия - документ, представляющий совокупность показателей имущественного комплекса предприятия и источников его возникновения. Состоит из 2 частей Актив и Пассив. Обязательным условием является равенство величины Активов и Пассивов.

Бенчмаркинг - эталонное сравнение показателей компании с показателями другой компании из той же или иной отрасли.

Бизнес-инжиниринг - технологии проектирования/описания бизнеса компании в соответствии со своими целями, использующие пошаговые процедуры и систему обозначений (язык). Эти методы предусматривают новый способ мышления - взгляд на построение/описание компании как на инженерную деятельность.

Бизнес-процессы развития - бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе, или бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.

Бизнес-процессы управления - обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность. Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.

Бренд - нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент деятельности компании, то, что она собою символизирует. Как правило, у потребителя не возникает связи с товаром или услугой, если такая связь все-таки устанавливается, то, скорее всего, только с маркой. В какой-то мере марку можно представить как набор обязательств. Марка обозначает доверие, стабильность и определенный спектр ожиданий.

Вектор роста - одна из четырех стратегий увеличения нормы возврата на капитал.

Вертикальный анализ - методика, позволяющая раскрыть (расшифровать) информацию о состоянии какой-либо экономической категории на конкретный момент времени.

Власть - возможность влиять, воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Владелец процесса - менеджер компании, координирующий работу процесса и несущий ответственности за эффективность его функционирования.

Владелец ресурса - функциональный менеджер, предоставляющий вверенные ему ресурсы для использования в различных бизнес-процессах.

Влияние - поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других.

Внеоборотные средства - активы, которые предприятие эксплуатирует или использует в своей бизнес-деятельности сроком более 1 календарного года, так называемые "долгоиграющие" или "долгоэксплутационные" активы. В балансе предназначены для обобщения информации о наличии активов предпринимательской организации, относящиеся к основным средствам, нематериальным активам, объектам незавершенного строительства, долгосрочным финансовым вложениям и другим внеоборотным активам.


Внереализационные расходы - расходы, не связанные с текущей деятельностью предприятия и вызванные затратными операциями инвестиционного характера.

Врум Виктор (1932) - современный канадский исследователь проблем организационного поведения, психолог, преподаватель и консультант в области управленческих наук.

Вторичная информация - данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, например, из правительственных изданий, статистических сборников, периодической печати, внутрифирменных отчетов. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения ее возможностей. Вторичная информация подразделяется на внешнюю информацию и внутреннюю информацию.

Вход бизнес-процесса - вторичный Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.).

Вход бизнес-процесса - первичный Поток объектов, инициирующий "запуск" процесса (заказ клиента, сырье, материалы).

Выход бизнес-процесса - вторичный Побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса.

Выход бизнес-процесса - первичный Основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.

Герцберг Фредерик (1923) - автор теории мотивации, согласно которой потребности можно разделить на две части: мотивирующие потребности, определяющие удовлетворенность работой; и потребности, направленные на устранение негативных условий работы.

Гигиенические факторы - то, что не мотивирует человека, но и не дает ему неудовлетворенности, неудовольствия. Например: политика компании, качество руководства, межличностные отношения, условия труда, заработная плата.

Графическая модель бизнес-процесса - модель бизнес-процесса, представляющая бизнес-процесс в виде совокупности графических элементов.

Декомпозиция - разбиение (расщепление) объекта на составные части.

Декомпозиция бизнес-процесса - разделение бизнес-процесса на составляющие работы при моделировании для получения более подробного представления о процессе.

Делегирование - передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение.

Демократический стиль руководства - совокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения.

Демотивация - действие руководителя, приводящее к выработке у сотрудника устойчивого нежелания работать.

Демпинг - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.

Департаментализация - процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.


Дерево бизнес-процессов - иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процессов.

Дерево работ - иерархически упорядоченная совокупность работ.

Дерево функций - иерархически упорядоченная совокупность функций.

Дефолт - невозможность расплатиться по своим долгам.

Децентрализация - это передача или делегирование ответственности за ряд решений, а следовательно и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Диаграммы декомпозиции - диаграммы первого и последующих уровней, на которых отображается декомпозиция процесса более высокого уровня на составляющие работы или подпроцессы.

Диверсификация - включение в портфель новых направлений; Расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Дивиденд - часть прибыли, распределяемая между владельцами бизнеса в соответствии с их долей в уставном капитале. Обычно выражается в денежной сумме на акцию.

Дивизионализация - разделение организации на независимые (автономные) подразделения и передача им ответственности за получаемую прибыль.

Дифференцирование - разработка и реализация в сознании потребителей из Вашего целевого сегмента такого представления о Вас, которое выгодно отличает (дифференцирует) Вас от конкурентов.

Жизненный цикл проекта - набор последовательных фаз проекта, определяемых для обеспечения лучшего контроля и управления.

Задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки.

Заимствование - осуществление займов и получение кредитов у сторонних организаций и частных лиц.

Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в его распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос.

Зона ответственности - область деятельности внутри компании, за эффективное функционирование которой несет ответственность соответствующий сотрудник.

Имидж предприятия - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Имитационная модель бизнес-процесса - модель бизнес-процесса, позволяющая моделировать и оценивать поведение процесса в различных сценариях, определяемых различными значениями и комбинациями входов процесса.

Имущественный комплекс - внеоборотные и оборотные активы предприятия.

Информационная ERP - система - информационная система, в которой заложена методология ERP. Данный класс информационных систем позволяет вести управление всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.


Информационная MRP (MRP I) - система - информационная система, в которой заложена методологий MRP (MRP I).

Информационная MRP II - система - информационная система, в которой заложена методологий MRP II.

Информационная модель бизнес-процесса - графическая модель, представляющая картину информационных потоков, связанных с реализацией данного бизнес-процесса.

Информационный разрыв в бизнес-процессе - информационный разрыв бизнес-процесса это место в процессе, где происходит смена информационных систем, автоматизирующих его операции.

Каплан Роберт - американский экономист, специалист по управлению, методолог системы сбалансированных показателей.

Карл фон Клаузейц - автор книги по военной теории "О войне", которую больше всего изучают и чаще всего цитируют. Клаузевиц создал теорию о взаимодействии политического и военного факторов и фактора народонаселения, а также о взаимосвязи случайности и закономерности - теорию, которая с середины прошлого века до наших дней продолжает оказывать влияние на мышление полководцев.

Карьера - фактическая последовательность занимаемых должностей, рабочих мест или положений в коллективе конкретным работником. Горизонтальная карьера предполагает профессиональный рост работника, вертикальная - должностной.

Качественное исследование - исследование, проводимое с целью выяснения побуждений, реакций и поведения потребителей. Используются для определения тенденций на потребительском рынке.

Клиент бизнес-процесса - субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Клиент бизнес-процесса внешний - клиент бизнес-процесса, находящийся за пределами организации.

Клиент бизнес-процесса внутренний - клиент бизнес-процесса, находящийся внутри организации.

Когнитивные ошибки - когнитивные ошибки представляют собой психологический механизм формирования и подкрепления негативных концептов и носят систематический характер.

Количественное исследование - предусматривает получение информации от большого количества покупателей для проведения статистического анализа. Используются для последующих расчетов объема рынка.

Командообразование (teambilding) - тренинг, имеющий своей целью повышение эффективности деловой и личностной коммуникации в компании. Существуют различные формы проведения данного тренинга.

Коммуникация - процесс обмена информацией в организации.

Компетенции - это характеристики человека, определяющие стиль его работы и способ достижения целей. Наличие у человека той или иной компетенции можно определить, наблюдая за его поведением (или по описанию его поведения в той или иной конкретной ситуации). Обладание компетенциями, важными для данной должности (или компании в целом), является непременным условием успешной работы. Как правило, в каждой компании выделен свой набор компетенций. Чаще всего встречаются следующие: лидерские качества, аналитические способности, целеустремленность, творческий подход к решению задач, умение оказывать влияние, ориентация на клиента, умение получать и обрабатывать информацию.

Конкурентная стратегия - система идей, приводящих к выигрышу в конкурентной борьбе в данной стратегической области бизнеса (СОБ).

Конкурентное преимущество - это активы и характеристики фирмы (оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье, материалы и т.д.), дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции.

Конкурентноспособность - характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента по степени соответствия определенной общественной потребности, с одной стороны, а с другой, - по затратам на удовлетворение этой потребности.

Контрагент - лица, учреждения, организации, связанные обстоятельствами по общему договору и сотрудничающие в процессе выполнения договора.

Контроль - процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности; процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Конфликт - несогласие между двумя и более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне сделать то же самое; столкновение взглядов, позиций, интересов.

Концентрация усилий - эффективное средство против смертельной болезни распыления ресурсов.

Корпоративная культура - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников.

Корреляция - наличие связи между явлениями, процессами и характеризующими их величинами.

Коучинг - индивидуальное консультационное сопровождение руководителя или владельца компании по всем вопросам, связанным с управлением организацией, персоналом, построением деловых коммуникаций с коллегами и партнерами.

Коэффициент оборачиваемости - количество оборотов за период времени, совершаемых какой-либо экономической категорией в процессе текущей деятельности предприятия.

Коэффициент покрытия - соотношение оборотных активов в распоряжении предприятия и текущих обязательств. В случае, если подобное соотношение больше 1, значит предприятие способно покрыть текущие обязательства за счет имеющихся оборотных активов.

Критерий декомпозиции - критерий, на основе которого производится декомпозиция.

КФУ - критические факторы успеха - самые важные цели предприятия. То, что должна сделать организация, чтобы выполнить свою миссию. Как правило, начинаются со слов "мы должны …" или "нам нужно …". Комбинация тактических и стратегических факторов.

Либеральный стиль руководства - стиль, при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность.

Лидер - человек, способный воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу.

Ликвидность - в деловой терминологии рассматривается как способность превращения активов предпринимательской организации в деньги.

Линейный руководитель - руководитель любой группы исполнителей, занятых изготовлением продукта или предоставлением услуги.

Логистика - управление материально-техническим обеспечением, товарно-материальными запасами.

МакГрегор Дуглас (1906 - 1964) - известный американский социолог, занимавшийся проблемами менеджмента, доктор философии.

Маккей Харви - американский предприниматель, автор учебника по бизнесу "Как уцелеть среди акул".

Макрослияние - объединение двух или более компаний, поглощение одной компанией других компаний. Образование одного мощного субъекта предпринимательской деятельности.

Макросреда - главные внешние факторы, оказывающие влияние на бизнес.

Маркетинг - управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения потребностей потребителя.

Маркетинговое исследование - это процесс сбора, обработки и анализа данных с целью использования результатов при принятии маркетинговых решений.

Маслоу Абрахам (1908 - 1970) - американский психолог, один из основателей гуманистической психологии.

Матрица Бостонской консалтинговой группы - инструмент, достаточно часто используемый для оценки стратегической позиции предприятия.

Менеджер - наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов.

Минцберг Генри (Henry Mintzberg) - профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале. изучал природу управленческого труда, автор первой ролевой модели, описывающей профессиональную деятельность менеджера; известен также как разработчик концепции пяти основных организационных структур.

Миссия организации - философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.

Моделирование - разработка модели системы с целью решения определенных задач.

Модель - модель (М) является моделью системы (S) если М может быть использована для получения ответов на определенный ограниченный круг вопросов относительно S.

Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Мотив - 1) осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека;
2) побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов и представляющая собой образ желаемого человеком блага.

Мотивационные факторы - факторы, которые заставляют человека работать лучше, создают удовольствие, удовлетворение от работы, они могут повышать эффективность деятельности человека. Например: продвижение по службе, признание, успех, возможность творческого роста, наделение человека серьезной ответственностью.

Мотивация - 1) позиция, предрасполагающая человека действовать целенаправленным образом; процесс пробуждения себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации;
2) процесс пробуждения себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации.

Неопределенность - в стратегическом менеджменте выделяют три типа неопределенности: внешняя среда может повести себя не так как мы ожидали, у нас может не получиться исполнить план даже при стабильной среде, и мы не можем в точности спрогнозировать ответ конкурентов на наши маркетинговые шаги.

Неформальная организация - спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

Нивелирование - выравнивание положения всех сотрудников.

Нортон Дэвид - американский экономист, специалист по управлению, методолог системы сбалансированных показателей.

Обеспечивающие бизнес-процессы - бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру организации.

Оптимизация бизнес-процесса - достижение оптимального состояния бизнес-процесса.

Организационная модель - жесткий скелет организации, состоящий из структур, систем и процессов.

Организационная структура -Дивизиональная - организационная структура в которой деление организации на элементы и блоки (департаментализация) происходит по видам товаров и услуг, группам покупателей или географическим регионам.

Организационная структура - Линейная - организационная структура построенная по принципу деления организации на отдельные подразделения (департаментализация), каждое из которых имеет одинаковые задачи и обязанности.

Организационная структура - Линейно-функциональная - представляет комбинацию подходов линейной и функциональной департаментализации при проектировании организации.

Организационная структура - Матричная - организационная структура, в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по двум или более объектам (функция, продукт, рынок, процесс, проект, регион и т.д).

Организационная структура - Многомерная - матричная организационная структура, в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по более чемс двум объектам (функция, продукт, рынок, процесс, проект, регион и т.д).

Организационная структура - Продуктовая - организационная структура в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по видам товаров и услуг.

Организационная структура - Проектная - временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи с целью сбора в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы.

Организационная структура - Процессная - организационная структура, в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по бизнес-процессам.

Организационная структура - Региональная - организационная структура в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по географическим регионам.

Организационная структура - Рыночная - организационная структура в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по группам покупателей.

Организационная структура с узким масштабом управления - организационная структура имеющая узкий масштаб управляемости и большое количество уровней управления.

Организационная структура с широким масштабом управления - организационная структура имеющая широкий масштаб управляемости и небольшое количество уровней управления.

Организационная структура - Функциональная - организационная структура построенная по принципу деления организации на отдельные подразделения (департаментализация), каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Организационный разрыв в бизнес-процессе - организационный разрыв бизнес-процесса это место в процессе, где происходит смена ответственности за выполнение его операций.

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Организация - Адаптивная - адаптивная (органическая) организация - это организация, характеризующаяся слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

Организация - Бюрократическая - организация, характеризующаяся использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, высокой степенью разделения труда, жесткой иерархией власти, подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Организация - Децентрализованная - организация, в которой полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

Организация - Индивидуалистическая - объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое и добровольное.

Организация - Корпоративная - представляет социальный тип организации, характеризующийся наличием особой системы связей между людьми в рамках осуществления ими совместной деятельности. Данный тип организации представляет собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным сообществам на основе своих узкокорпоративных интересов.

Организация - Механистическая - то же самое, что и Организация - Бюрократическая.

Организация - Органическая - то же самое, что и Организация - Адаптивная.

Организация - Централизованная - организация, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

Основные бизнес-процессы - бизнес-процессы, которые создают добавленную стоимость предлагаемому компанией продукту.
Бизнес-процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.
Бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли.

PR (Паблик рилейшнз) - коммуникация, занимающиеся управлением имиджа продвигаемого продукта, коммуникативная активность, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно откpыто оплачиваемая и используемая как дополнение к pекламе, осуществляемая с целью инфоpмиpования общественности о фирме, ее товаpах, завоевания довеpия и формирования благоприятного имиджа.

Передача полномочий - передача непосредственным исполнителям право принимать решения по вопросам, непосредственно относящимся к их деятельности.

Перепрофилирование бизнеса - изменение направления развития бизнеса, коренное преобразование, отказ от производства одних видов продукции и переход на другие.

Планирование - систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Плановые показатели - установленные на будущее менеджерами и согласованные с владельцами показатели, которых будет необходимо достичь в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Позиционирование - способ, с помощью которого потребители идентифицируют тот или иной товар или услугу по важнейшим для потребителя характеристикам.

Показатели финансовой устойчивости - показатели, характеризующие структуру пассивов предприятия.

Показатель ROI - рентабельность капитала, отдача на вложенные инвестиции.

Показатель абсолютной ликвидности - соотношение денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия и текущих обязательств. Показывает размер доли текущих обязательств, которую можно покрыть имеющимися в распоряжении денежными средствами. Как правило, у производственных предприятий этот показатель минимальный, у предприятий сферы обращения (в т.ч. банков) - максимальный.

Показатель текущей ликвидности - то же что и коэффициент покрытия.

Политическая стратегия - принципы взаимодействия с представителями микросреды, а также принципы применения власти внутри организации.

Полномочия - права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает официально переданные данному лицу от имени другого лица или органа права, дающие ему основания осуществлять определенные действия.

Портфельная (отраслевая) стратегия - список направлений (отраслей, стратегических областей) бизнеса.

Потребность - 1) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности людей ничем не ограничены. Маркетологи занимаются формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций.
2) внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Потребности различают:

по сферам деятельности: потребности труда, познания, общения, отдыха;

по объекту потребностей: материальные, духовные, этические, эстетические и др. потребности;

по функциональной роли: доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности;

по субъекту потребностей - групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.

Предпринимательские риски - управляемые и неуправляемые, фактические и потенциальные угрозы для финансового результата бизнеса предприятия.

Принцип Парето - принцип, основанный на статистическом анализе, согласно которому, в частности, 20% усилий приносят 80% результатов, а оставшиеся 80% усилий - 20% результатов. Фактически свидетельствует о неэффективности работы среднестатистической компании и о необходимости реинжиниринга.

Принципы менеджмента - основополагающие идеи или правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

Провайдер - компания, предоставляющая услугу.

Программные средства моделирования бизнес-процессов - прикладные компьютерные программы, используемые для построения различных моделей бизнес-процессов - графических, описательных, затратных, метрических, стоимостных, имитационных.

Проект - уникальное предприятие, предполагающее координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.

Проектная команда - группа сотрудников компании, участвующих в реализации проекта, имеющего конечную продолжительность жизни.

Процессная система управления - система управления, в которой используется процессный подход к управлению бизнесом.

Процессный подход - подход при котором компания рассматривается как совокупность бизнес-процессов, а каждый сотрудник рассматривает себя как член одной или нескольких команд процессов, ответственного за конечный результат.

Рабочая гипотеза - это вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемой проблемы. Это предполагаемый алгоритм решения проблемы, служит основой для критериальных рамок исследования, в том числе для системы показателей, которые будут использованы в исследовании.

Резервные фонды - определенные запасы, сформированные предприятием на будущее. Источником формирования резервных фондов как правило является заработанная прибыль и частично направленная на формирование резервных фондов. Используются в будущем в случае возникновения острой необходимости.

Реинвестирование - вложение полученной прибыли от текущей деятельности в новые инвестиционные проекты.

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность (Майкл Хаммер, Джеймс Чампи "Реинжиниринг бизнеса").

Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности.

Руководство (лидерство) - способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

Рынок - включает всех актуальных и потенциальных потребителей товара, т.е. покупателей продукции или пользователей услуг.

Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Сегмент - группа людей, одинаково реагирующих на комплекс маркетинга.

Сегментирование - выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

Синергитический эффект - возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности).

Система рычагов - это методы расширения ресурсной базы.

Система управления проектами - представляет собой организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектом.

Системы поддержки принятия решений - компьютерные программы/ системы, которые интегрируют сложные факты и данные, используемые для прогнозирования. Дают возможность неспециалистам принимать решения на основе комплексной информации.

Смешанная организационная структура - представляет комбинацию различных подходов департаментализации на различных уровнях и в различных частях организационной структуры.

Совершенствование бизнес-процесса - внесение небольших, эволюционных изменений в бизнес-процесс.

Сопротивление - главный враг трансформации.

Сотрудничество - совместное выполнение работы, совместное участие в решении проблемы или задачи.

СППР (Системы поддержки принятия решений) - компьютерные программы/ системы, которые интегрируют сложные факты и данные, используемые для прогнозирования. Дают возможность неспециалистам принимать решения на основе комплексной информации.

Стиль руководства - манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в процессе достижения поставленных целей; формы и методы управления, используемые отдельной личностью.

Стимул (от лат. stimulus, буквально - остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) побуждение к действию; побудительная причина поведения. Различают внутренние и внешние стимулы.

Стратегическая позиция - Совокупность пар "продукт-рынок" в портфеле компании.

Стратегический менеджмент - процесс формирования целей организации и управления для их достижения.

Стратегическое напряжение - несоответствие между ресурсами компании и ее устремлениями.

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период.

Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стресс - состояние психической напряженности, которое возникает в ситуациях, когда человеку либо трудно предположить, что произойдет в дальнейшем, либо он сталкивается одновременно с таким большим количеством событий или информации, что не в состоянии это оценить или принять решение.

Структура затрат - детальное представление о составе затрат (например, сырье и материалы, фонд оплаты труда, энергетические затраты, амортизация, налоги из заработной платы, прочее).

Структурная методология - методология моделирования процессов и информационных потоков в компании, ориентированная на процессы (а не на структуры данных, в отличие от объектно-ориентированной методологии).

Структурные регламенты - организационно - управленческие документы, регламентируют организационную структуру компании (подразделения), и распределенные за ними функции.

Субпроцессы - то же, что и подпроцессы.

Сунь Цзы - В IV в. до н.э. китаец Сунь Цзы написал классический труд "Пин-фа" ("Искусство войны"). Многие столетия этот трактат служил пособием по военной теории для китайских полководцев и оказал значительное влияние на японскую теорию. Сегодня к трактату "Военное искусство" обращаются руководители революционных и обычных армий, а также капитаны бизнеса и индустрии.

Схема бизнес-процесса - графическая схема, на которой показывается последовательность выполнения действий и принятия решений в бизнес-процессе.

Сценарное планирование - планирование вариантов развития событий (сценариев).

Тайм-менеждмент - раздел менеджмента, рассматривающий вопросы распределения и оптимального использования времени.

Текучесть кадров - показатель, который вычисляется как отношение количества уволенных к количеству работающих за определенный срок. Измеряется в процентах.

Теория конкурентной рациональности - основной целью корпорации является получение прибыли для фирмы, ее сотрудников и акционеров посредством производства удовлетворяющих запросы покупателей товаров... конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга. Процесс принятия маркетинговых решений на насыщенном конкурентами рынке называется конкурентной рациональностью. Слово... "рациональная" подразумевает..., что фирма стремится быть последовательной в организации обмена с потребителями на постоянно развивающемся рынке. (П. Диксон. Управление маркетингом. М., Бином, 1998, с. 24).

Технологическая стратегия - руководство к действию для Ваших изобретателей в сфере производства Вашего продукта.

Технология ESP (Emotional selling proposition) - предложение продажи, рассчитанное на эмоциональное воздействие. Нефункциональная характеристика товара или услуги, вызывающая в сознании потребителя единственные в своем роде ассоциации.

Технология "Бренд" - товар/услуга представляется наиболее полно удовлетворяющим потребность, т.к. произведен известной фирмой.

Технология "Имидж" - товар/услуга представляется частью идеального мира потребителя.

Технология УТП (Уникального торгового предложения). USP - unique selling proposition - предлагаемый товар/услуга имеет очевидно уникальное свойство, которым он заинтересует потребителя.

Технология "УТП, которого нет" (модификация УТП) - предлагаемое свойство товара/услуги объявляется уникальным, т.к. об этом объявлено впервые.

Товар - все то, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления, и что может удовлетворить потребность. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Товарный знак - слово, имя, знак, символ или их сочетание, художественно оформленные и применяемые для индивидуализации и выделения производителей, продающих организаций или товаров среди конкурентов.

Точка безубыточности - уровень деловой активности, при котором суммарные доходы равны суммарным затратам; может быть выражена в натуральных единицах или в денежном выражении. Используется при анализе поведения затрат, в анализе "затраты-объем-прибыль".

Традиционный подход к управлению - то же, что и функциональный подход к управлению.

Трансформационная стратегия - совокупность принципов проведения организационных преобразований.

Уровень управления - часть организационной структуры, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше или ниже расположенными частями.

Факторинговая схема - разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Это приобретение фактор-фирмами или фактор-банками дебиторской задолженности предприятий с правом на взыскание долгов.

Финансовая стратегия - принципы привлечения и использования финансовых ресурсов (в отличие от финансового плана).

Финансово-экономический анализ - расчет группы экономических показателей, на основании которых можно сделать вывод о положительном или негативном финансовом состоянии предприятия и изменении текущего положения по сравнению с предыдущими периодами времени.

Формальный лидер - официально назначенный руководитель.

Функционально-стоимостной анализ - технологии распределения

Функция - устойчивая совокупность однородных специализированных работ (действий, операций), способность реализации которых поддерживается в компании.

Целевой сегмент - сегмент, воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат.

Цель - конкретное конечное состояние или искомый результат которого стремится добиться группа.

Цель моделирования - группа вопросов, на которые модель - M должна давать ответы относительно системы - S.

Ценообразование - механизм определения предпринимательской организацией уровня цен на свою продукцию или услуги. На устанавливаемую цену действует масса факторов, в том числе уровень затрат, цены на аналогичную продукцию конкурентов, индекс инфляции в экономике, курсы иностранных валют, прочее.

Централизация - это концентрация прав принятия решений и сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства компании.

Экстенсивное расширение - расширение за счет количественного увеличения мощностей.

SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и угроз внешней среды.


Учебное издание

 

 







Date: 2015-05-22; view: 689; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.078 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию