Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освещение торгового зала и подсветка оборудования
Освещение в магазине служит для: · Достижения хорошей обозримости товаров · Создания определенного настроения, побуждения эмоций Качество освещения торгового зала можно оценить с помощью следующих характеристик: Ø Освещенность. Она является результатом действия прямых и отраженных (от потолка, стен и пола) световых потоков. Поэтому при проектировании необходимо учитывать коэффициенты отражения света от используемых материалов для покрытия поверхности Ø Единство интерьера. Осветительные приборы должны органично вписываться в интерьер, создавать карту маршрута движения покупателей. Освещение должно подчеркивать особенности планировки. Световые акценты могут заменять указатели. Ø Цветопередача (точная передача цветовых оттенков товаров). Идеальный вариант – рассеянный солнечный свет. Высокую способность к цветопередаче обеспечивают белые люминнесцентные лампы, лампы накаливания и галогенные лампы. Низкая способность – у цветных светильников и световых коробов, расположенных в непосредственной близости от товаров. Ø Цвет и оттенок освещения. Оттенок освещения (холодный или теплый) с психологической точки зрения вызывает разные настроение, навевая мысли о времени года или суток, замкнутости или открытости помещения. Особенности для разных магазинов: холодный оттенок - меховые салоны (мех играет), магазины молодежной и спортивной одежды (свет соответствует динамичной деятельности покупателей), теплый оттенок - магазины женской одежды (свет создает спокойную среду, способствующую длительному процессу выбора и покупки товара). Ø Равномерность освещения (без теней). Затененные участки (углы) не привлекают покупателей. Равномерное освещение вызывает у покупателей образ широты возможностей выбора Ø Ограничение слепимости, отсутствие нежелательных эффектов отраженного света. Лампы с большой плотностью светового потока вызывают блики на блестящих поверхностях ценников, указателей и оборудования, что можно избежать при соответствующем наклоне с учетом угла зрения покупателей. Ø Невозможность повреждения (порчи) товара в результате перегрева от осветительных приборов. Необходимо учитывать режим хранения товаров при разработки системы освещения. Могут использоваться специальные галогеновые лампы со специальным рефлектором холодного света.
Подсветка оборудования подчиняется следующим правилам: · Для освещения отдельных групп товаров могут применяться прожекторы широкого радиуса. · Для товаров, которые необходимо выделить используют натюрмортные светильники, дающие плотный пучок света и концентрирующие на внимание в конкретных точках. · Для создания светового пятна освещение должно быть в 3 раза ярче общего освещения торгового зала. · В витринах и шкафах используется праздничное освещение, которое устанавливается в тех точках, которые в обычных случаях находились бы в тени (подсветка витрины сзади, вертикальных граней шкафов).
При расположении товаров на стеллажах, имеющих встроенные световые приборы, надо учитывать, что: Ø Освещение сзади заглушает объем, смягчает цветовые различия на упаковках. При таком освещении целесообразно использовать композиции, интересных по силуэту и товаров, имеющих прозрачные упаковки и прозрачное содержимое (напитков, гелей для душа, средств для мытья окон, посуды и т.д.). Тем самым создается эффект витражности, усиливается эффект кристальной чистоты самого продукта или подчеркивается великолепный результат от его использования (ванная сияет чистотой, посуда искрится). Ø Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани. Когда освещение находится с боков, композиция более выигрышная, если располагается в плане уступами. Сами упаковки лучше подбирать такие, чтобы играл рельеф. Боковое освещение также хорошо работает на просвет. При такой подсветке важно, чтобы самый высокий товар не оказался у краев полки, иначе он закроет свет и передняя сторона его упаковки будет самой темной в ряду. Ø Освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани товаров. Date: 2015-05-22; view: 647; Нарушение авторских прав |