Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещение торгового зала и подсветка оборудования





Освещение в магазине служит для:

· Достижения хорошей обозримости товаров

· Создания определенного настроения, побуждения эмоций

Качество освещения торгового зала можно оценить с помощью следующих характеристик:

Ø Освещенность. Она является результатом действия прямых и отраженных (от потолка, стен и пола) световых потоков. Поэтому при проектировании необходимо учитывать коэффициенты отражения света от используемых материалов для покрытия поверхности

Ø Единство интерьера. Осветительные приборы должны органично вписываться в интерьер, создавать карту маршрута движения покупателей. Освещение должно подчеркивать особенности планировки. Световые акценты могут заменять указатели.

Ø Цветопередача (точная передача цветовых оттенков товаров). Идеальный вариант – рассеянный солнечный свет. Высокую способность к цветопередаче обеспечивают белые люминнесцентные лампы, лампы накаливания и галогенные лампы. Низкая способность – у цветных светильников и световых коробов, расположенных в непосредственной близости от товаров.

Ø Цвет и оттенок освещения. Оттенок освещения (холодный или теплый) с психологической точки зрения вызывает разные настроение, навевая мысли о времени года или суток, замкнутости или открытости помещения. Особенности для разных магазинов: холодный оттенок - меховые салоны (мех играет), магазины молодежной и спортивной одежды (свет соответствует динамичной деятельности покупателей), теплый оттенок - магазины женской одежды (свет создает спокойную среду, способствующую длительному процессу выбора и покупки товара).

Ø Равномерность освещения (без теней). Затененные участки (углы) не привлекают покупателей. Равномерное освещение вызывает у покупателей образ широты возможностей выбора

Ø Ограничение слепимости, отсутствие нежелательных эффектов отраженного света. Лампы с большой плотностью светового потока вызывают блики на блестящих поверхностях ценников, указателей и оборудования, что можно избежать при соответствующем наклоне с учетом угла зрения покупателей.

Ø Невозможность повреждения (порчи) товара в результате перегрева от осветительных приборов. Необходимо учитывать режим хранения товаров при разработки системы освещения. Могут использоваться специальные галогеновые лампы со специальным рефлектором холодного света.

 

Подсветка оборудования подчиняется следующим правилам:

· Для освещения отдельных групп товаров могут применяться прожекторы широкого радиуса.

· Для товаров, которые необходимо выделить используют натюрмортные светильники, дающие плотный пучок света и концентрирующие на внимание в конкретных точках.

· Для создания светового пятна освещение должно быть в 3 раза ярче общего освещения торгового зала.

· В витринах и шкафах используется праздничное освещение, которое устанавливается в тех точках, которые в обычных случаях находились бы в тени (подсветка витрины сзади, вертикальных граней шкафов).

 

При расположении товаров на стеллажах, имеющих встроенные световые приборы, надо учитывать, что:

Ø Освещение сзади заглушает объем, смягчает цветовые различия на упаковках. При таком освещении целесообразно использовать композиции, интересных по силуэту и товаров, имеющих прозрачные упаковки и прозрачное содержимое (напитков, гелей для душа, средств для мытья окон, посуды и т.д.). Тем самым создается эффект витражности, усиливается эффект кристальной чистоты самого продукта или подчеркивается великолепный результат от его использования (ванная сияет чистотой, посуда искрится).

Ø Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани. Когда освещение находится с боков, композиция более выигрышная, если располагается в плане уступами. Сами упаковки лучше подбирать такие, чтобы играл рельеф. Боковое освещение также хорошо работает на просвет. При такой подсветке важно, чтобы самый высокий товар не оказался у краев полки, иначе он закроет свет и передняя сторона его упаковки будет самой темной в ряду.

Ø Освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани товаров.

Date: 2015-05-22; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию