Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подставим в (3) данные векторы 1, 2, 3, 4 , получим
Так как , то векторы линейно независимы и они образуют базис линейного пространства R4. Для вычисления координат вектора в этом базисе составим систему линейных уравнений из координат векторов 1, 2, 3, 4 и и решим ее методом Гаусса: * Составим матрицу системы и преобразуем ее к треугольному виду, т.е. будем последовательно получать нули ниже главной диагонали матрицы, на которых находятся элементы 2, 2, 8, 3.
Разделим каждый элемент I строки на 2, затем полученную I строку умножим последовательно на -4; -3; -2 и сложим соответственно со II; III и IV строками, получим:
~
Разделим III строку на (-2) и поменяем ее местами со II строкой.
Новую II строку умножим последовательно на 3; -2 и сложим соответственно с III и IV строками, получим:
III строку умножим на 5, IV на 6 и сложим их, получим:
Таким образом получим матрицу ступенчатого вида, например х1, х2, х3, х4, откуда х4 = 3, х3 = -1, х2 = 0, х1 = 2. Решение системы * (2; 0; -1; 3) образует совокупность координат вектора в базисе 1, 2, 3, 4, т.е. в этом базисе (2; 0; -1; 3) или = 2 1 - 3 + 3 4.
Пример 2. Даны координаты вершин пирамиды А1 (2; 1; 0), А2 (3; -1; 2), А3 (13; 3; 10), А4 (0; 1; 4). Найти: 1) длину ребра А1А2; 2) угол между ребрами А1А2 и А1А4; 3) угол между ребрами А1А4 и гранью А1 А2 А3; 4) площадь грани А1 А2 А3; 5) объем пирамиды; 6) уравнение прямой А1А2; 7) уравнение плоскости А1 А2 А3; 8) уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1 А2 А3. Сделать чертеж.
Решение. 1) Расстояние d между точками А (х1, y1, z1) и В (х2, y2, z2), определяется по формуле
(1)
Подставим в (1) координаты точек А1 и А2, находим длину ребра А1А2:
А1А2= 2) Угол между ребрами А1А2 и А1А4 равен углу φ между направляющими векторами этих ребер и . Косинус угла между двумя векторами = скалярному произведению этих векторов, деленному на произведение их модулей: (2)
Координаты вектора с началом в точке А1 (x1, y1, z1) и концом в точке А2 (x2, y2, z2)
(3)
Применяя (3), получим (1; -2; 2), (-2; 0; 4). Применяя (1), получим модули векторов Скалярное произведение двух векторов с заданными координатами равны сумме произведений соответствующих координат, т.е если (а1, а2, а3), (), то их скалярное произведение
(4)
Применяя (4), найдем . Следовательно,
3) Угол между ребром А1А4 и гранью А1 А2 А3 равен углу φ между направляющим вектором данного ребра и нормальным вектором плоскости А1 А2 А3. Уравнение плоскости, проходящей через 3 данные точки А1 (х1, y1, z1) и А2 (х2, y2, z2), А3 (х3, y3, z3) имеет вид (5)
Подставим в (5) координаты точек А1 А2 А3, получим:
Разложим определитель по элементам I строки:
Сократив на (-12), получим уравнение плоскости А1 А2 А3: 2x – 4 – y + 1 - 2z = 0 2x – y - 2z – 3 = 0 Если уравнение плоскости α задано в каноническом виде Ax + By + Cz + Д = 0, то ее нормальный вектор α (А; В; С), т.е. нормальный вектор плоскости А1 А2 А3 имеет координаты (2; -1; -2). Синус угла α между вектором и плоскостью А1 А2 А3
(6)
Найдем скалярное произведение по формуле (4):
= -2 2 + 0 (-1) + 4 (-2) = - 4 – 8 = -12.
Date: 2015-04-23; view: 675; Нарушение авторских прав |