Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональные и когнитивные предпосылки агрессивного поведения





Еще один важный аспект в понимании индивидуальных различий в агрессивном поведении в детском и подростковом возрасте связан с ролью личностных характеристик, особенно эмоционального контроля и когнитивных механизмов. Дети, для которых характерна недостаточная эмоциональная регуляция и контроль побуждений, скорее будут развивать и поддерживать модели агрессивного поведения. Таких детей часто считают обладателями трудных характеров, и им сложно сдерживать свои агрессивные побуждения в соответствии с нормами, адекватными их возрасту (Kingston & Prior, 1995). Различия в характерах возникают уже в раннем возрасте и влияют на отношение к детям окружающих.

На общекогнитивном уровне проводилось довольно ограниченное количество исследований, в которых рассматривались вопросы возможного влияния низкого интеллекта и недостатка внимания. Имеющиеся данные говорят о том, что обе эти переменные можно связать с агрессивным поведением, однако конкретная природа этой связи и ее взаимосвязи с другими переменными продолжает требовать уточнения. Среди конкретных когнитивных предпосылок агрессии важную роль, как было выявлено, играют агрессивные установки. Например, Эрдли и Ашер (Erdley & Asher, 1998) обнаружили, что те дети, которые считали агрессию правомерной формой социального поведения, демонстрировали более высокий уровень фактического агрессивного поведения (что следует из оценок их сверстников и из собственных реакций детей на неоднозначные ситуации, предлагаемые им в гипотетических сценариях). Различия в агрессивном поведении, зависящие от убеждений в его правомерности, обнаружились и у мальчиков и у девочек, однако в целом уровень агрессии у девочек был ниже.

Убеждения относительно правомерности агрессии можно рассматривать как часть агрессивного сценария личности, формируемого на основе непосредственного и опосредованного научения (см. главу 2, где рассматривается сценарный подход к агрессии, а также главу 5, где обсуждается изображение правомерной агрессии в средствах массовой информации). Другим свойством сценариев детей, демонстрирующих высокий уровень агрессии, может быть наблюдение враждебности других. Эти дети трактуют поведение своих сверстников на основе уже сформированной структуры представлений, предполагающей враждебное намерение, и они чаще будут агрессивно реагировать на проявление враждебности. Каждый раз, когда наблюдают враждебность и проявляют в качестве реакции агрессивное поведение, происходит укрепление связи между восприятием враждебных намерений и агрессии, и этот цикл может сформировать долгосрочную стабильность агрессивного поведения. Эти рассуждения получили подтверждения в лонгитюдном исследовании Беркса и др. (Burks et al., 1999). Учеными были получены оценки матерями и учителями агрессивного поведения их детей в детском саду и в 8-м классе. В 8-м классе также оценивалось, чему дети приписывают враждебные намерения в гипотетических ситуациях конфликта, а также описывались структуры их представлений о враждебности (т.е. выраженность враждебных мыслей). Гипотезы Беркса и др. подтвердило следующее их наблюдение: дети, имевшие враждебные структуры представлений, чаще приписывали враждебность конкретному социальному контакту, а также характеризовались как более агрессивные их матерями и учителями. Кроме того, ученые обнаружили, что связь между ранними проявлениями агрессии и агрессивным поведением в 8-м классе опосредовалась враждебными структурами представлений. Таким образом, индивидуальные различия в агрессивном поведении могут быть результатом шаблонных, т.е. привычных, способов обработки информации, вследствие которых индивид видит агрессию в качестве вполне адекватной реакции на социальные стимулы.







Date: 2015-05-22; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию