Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проявление агрессивного поведения в период от детского до юношеского возраста





Первый предвестник агрессивного поведения на лицах взрослых – выражение гнева, которое способен распознать трехмесячный младенец. Затем следует проявление ребенком гнева в ответ на фрустрацию, начинающееся во второй половине первого года его жизни. Во второй и третий годы жизни в конфликтах с ровесниками и взрослыми возникают поведенческие модели агрессии в форме вспышек разражения и применения физической силы (например, ударов, толчков, лягания). В первые школьные годы становятся заметны гендерные различия в агрессии: мальчики обычно проявляют более высокие уровни физической агрессии, чем девочки. Девочки, однако, в значительной степени выказывают вербальную агрессию (ругательства, брань) и агрессивное отношение (исключение сверстников, сплетни) (Crick & Grotpeter, 1995; Rys & Bear, 1997). Агрессивное поведение имеет тенденцию к снижению ближе к середине детского периода как функция возрастающих социальных навыков и саморегуляции, однако это, по-видимому, не касается агрессии в отношении братьев и сестер, которая в равной степени характерна для обоих полов.

Лоубер и Хей (Loeber & Hay, 1997) отмечают, что в подростковом и юношеском возрасте агрессивное поведение меняется по силе и характеру проявления. Как правило, оно приобретает более опасный характер, не в самую последнюю очередь вследствие широкого распространения огнестрельного и других видов оружия среди мальчиков-подростков (Verlinden, Hersen & Thomas, 2000). Пример крайнего случая юношеской агрессии представлен на рис. 3.1. В заголовке сообщается о действиях 12-летних главарей армии повстанцев на острове Шри-Ланка, которые взяли в заложники всех людей, находившихся в госпитале, убив при этом нескольких из своих пленников.

 

Рис. 3.1. Пример раннего проявления сильной агрессии
(воспроизводится с разрешения агентства печати The Independent Syndication)

В Каролинском лонгитюдном исследовании, которое проводилось Р. Кэрнсом и Б. Кэрнсом (Cairns & Cairns, 1994), более половины мальчиков младше 16 лет сказали, что у них есть огнестрельное оружие, а 81% сообщил, что оружие есть у кого-то из членов семьи. Это тревожные цифры – и не только с точки зрения Европы, где законодательство в области огнестрельного оружия гораздо более жесткое, чем в Соединенных Штатах. Лоубер и Хей также отмечают, что наблюдаемый в последнее десятилетие существенный рост числа убийств, совершаемых несовершеннолетними, может в значительной степени быть приписан широкой доступности огнестрельного оружия, применявшегося более чем в половине случаев из всех подростковых убийств.

Важное изменение в характере агрессивного поведения, происходящее в детско-юношеском возрасте, заключается в том, что агрессия и насилие приобретают тенденцию к большей социальной организации. В подростковые группировки входят те несовершеннолетние, которые встречают социальное отвержение со стороны своих менее агрессивных сверстников. Они привлекательны для крайне агрессивных индивидов, и на них приходится немалая доля подростковой агрессии, в том числе драки между соперничающими группировками. В то время как групповое насилие продолжает считаться явлением, главным образом характерным для мальчиков, учащаются сообщения о группах девочек, демонстрирующих высокий уровень агрессии (см. также главу 6, где рассматривается групповое насилие). Однако все же гендерные различия, по-видимому, существуют, поскольку агрессивное поведение девочек в большей степени замещается неагрессивными стратегиями разрешения конфликта, тогда как у мальчиков склонность использовать для разрешения социальных конфликтов агрессию в подростковом и юношеском возрасте сохраняется.

Date: 2015-05-22; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию