Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретический минимум
Значение целей
Виды целей
По времени достижения цели могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Направленность целей: · величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.; · положение на рынке — доля рынка, объем продаж, ценообразование и т.д.; · производительность, материалоемкость, фондоёмкость, фондоотдача и т.д.; · финансовые ресурсы—оборотный капитал, движение денег, кредит и т.д.; · разработка, производство продукта (услуги), обновление технологии и т.д.; · изменение организации и управления фирмой; · работа с кадрами, поставщиками, покупателями и т.д.; · оказание помощи, благотворительность. Цели: · определяют направления хозяйственной и иной деятельности; · предопределяют характер действий; · концентрируют силы и средства на определенных направлениях; · показывают значение подразделений, служб, отделов; · позволяют определить результат деятельности.
Цели задаются с учетом: объема работы, сроков, ресурсов и резервов, возможностей кадров.
Конфликт целей: Внутренний конфликт -противоречие интересов подразделений фирмы: цехов, участков, отделов, служб, личностей, объединенных во временные структуры. Внешний конфликт - столкновение интересов продавца и покупателя, поставщика и потребителя, кредитора и должника, собственника и профсоюза. Временный конфликт - несовпадение временных периодов реализации целей, забегание вперед или отставание. Цели, способ их достижения и принципы управления по целям должны быть известны каждому исполнителю, сформулированы письменно и утверждены высшим руководством. Требования к формулированию целей: 1) достижимость и реалистичность; 2) понятность (недвусмысленность формулировок); 3) совместимость целей индивидов, групп и организаций; 4) проверяемость и корректируемость; 5) наличие обратной связи; 6) связь с системой мотивирования; 7) исполнимость по срокам и другие.
В теории менеджмента отмечаются основные функции целей в организации, которые должны: 1) оправдывать существование и законность организации; 2) формировать состав организации, ограничивать ее деятельность и регулировать поведение персонала; 3) способствовать тому, чтобы индивид принимал на себя обязательства по отношению к организации и выполнял их; 4) являться главным мотиватором персонала; 5) снижать неопределенность деятельности; 6) способствовать приспособлению организации к окружающей действительности; 7) являться стандартом для оценки работы организации; 8) обеспечивать основу для конструирования организации с целью реформирования структуры, создания новых подразделений и т.д.
2.Ответить на вопросы поставленных задач к ситуациям:
Ситуация 3.1 Молодой специалист Кругов обсуждает с руководителем организации Федотовым проблему постановки целей в управлении. · Управление всегда осуществляется для достижения цели, — говорит Кругов, — причем вполне конкретной для каждого объекта управления и связанной с состоянием этого объекта и среды, в которой он находится. Особенно важно определить цель управления, то есть миссию (предназначение) фирмы. · Я думаю, что цель управления объектом должна быть единственной. Только тогда можно добиться оптимального управления, — продолжает мысль Федотов. Затем Кругов затронул вопрос о том, что для реализации оптимального управления недостаточно знать целевую функцию управления и заданные для нее ограничения. Нужна также информация о состоянии объекта управления и внешней среды и о множестве возможных состояний элементов управления. Постановка задачи. 1. Согласны ли вы с утверждением, что цель управления должна быть единственной? 2. Следует ли при определении цели учитывать внешние факторы, влияющие на процесс управления? 3. Как должна выбираться целевая функция управления? 4. Что понимается в теории и практике под оптимальным управлением объектом? Ситуация 3.2 Два руководителя вели разговор о значении «цели» в процессе управления. Молодой руководитель Алексей Яковлев поделился своими соображениями: · Единственные объективные цели в управлении — это цели индивида, все остальные цели – производные от них. · Нет, Алексей! Я с тобой не согласен, — возразил опытный, старший по возрасту руководитель Олег Петрович Лузгин. — Первостепенное значение для общества имеют цели деловой организации, так как с ними связано удовлетворение потребностей общества. Цель организации — отправной пункт для упорядочения отношений субъекта и объекта управления и нормального функционирования системы управления. Постановка задачи. 1. Кто прав в этом споре? Обоснуйте свою позицию. 2. С чем связана эффективность цели? а) с достижением цели организации; б) с достижением индивидом личных целей внутри организации.
Ситуация 3.3. В недавно созданной организации было проведено проблемное совещание руководителей и специалистов по выработке политики, стратегии, определению миссии и цели организации. Спор между руководителями «разгорелся» вокруг главного типа организационных целей. Руководитель организации Петрухин утверждал: · Прежде всего, надо закрепить основу, общее назначение организации, отраженное в абстрактных «официальных целях». На стадии формирования организации это самое главное. Надо точно определить область деятельности нашей организации. Главный инженер фирмы Петров возразил: · В быстро меняющихся условиях рынка не это главное. Работать мы должны исходя из сегодняшней политики и фактически существующих направлений деятельности, которые легко корректируются. Только «оперативные цели» важны для организации. Начальник технического отдела Яковлев отметил: · Мы говорили пока только о качественных характеристиках, а людям надо дать количественно измеряемые ориентиры — «операционные цели». Они направляют деятельность коллектива, и на их основе дают оценку работе организации.
Постановка задачи. 1. Что понимается под «официальными целями» организации? 2. Как вы понимаете термин «оперативные цели» организации? 3. Какой смысл вы вкладываете в понятие «операционные цели» организации? 4. Определение каких целей наиболее важно с позиции выживания организации в современных условиях?
3 Ответить на вопросы теста: Date: 2015-04-23; view: 3347; Нарушение авторских прав |