Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический минимум





Значение целей

 

Отражают общую идею со­здания и развития фирмы Показывают обществу необходи­мость и законность работы фирмы
Уменьшают неопределен­ность действия персонала Являются исходной точкой плани­рования и выработки решений

 

Сплачивают персонал фирмы Определяют организационные отношения, мотивацию и контроль

 

Виды целей

 

1. Общие цели 2. Специфические цели
Генеральная цель (миссия) Цели подразделений, конкрети­зирующие общие цели
Общие фирменные цели (финан­совая устойчивость, увеличение выпуска продукции и др.) Цели подразделений и групп персонала, не соответствующие общим целям

 

По времени достижения цели могут быть долгосроч­ными, среднесрочными и краткосрочными. Направленность целей:

· величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;

· положение на рынке — доля рынка, объем продаж, ценообразование и т.д.;

· производительность, материалоемкость, фондоём­кость, фондоотдача и т.д.;

· финансовые ресурсы—оборотный капитал, движение денег, кредит и т.д.;

· разработка, производство продукта (услуги), обнов­ление технологии и т.д.;

· изменение организации и управления фирмой;

· работа с кадрами, поставщиками, покупателями и т.д.;

· оказание помощи, благотворительность.

Цели:

· определяют направления хозяйственной и иной де­ятельности;

· предопределяют характер действий;

· концентрируют силы и средства на определенных направлениях;

· показывают значение подразделений, служб, отде­лов;

· позволяют определить результат деятельности.

 

Цели задаются с учетом: объема работы, сроков, ресур­сов и резервов, возможностей кадров.

 

Конфликт целей:

Внутренний конфликт -противоречие интересов подразделений фирмы: цехов, участков, отделов, служб, личностей, объединенных во временные структуры.

Внешний конфликт - столкновение интересов про­давца и покупателя, поставщика и потребителя, кредитора и должника, собственника и профсоюза.



Временный конфликт - несовпадение временных периодов реализации целей, забегание вперед или отста­вание.

Цели, способ их достижения и принципы управления по целям должны быть известны каждому исполнителю, сформулированы письменно и утверждены высшим руко­водством.

Требования к формулированию целей:

1) достижимость и реалистичность;

2) понятность (недвусмысленность формулировок);

3) совместимость целей индивидов, групп и органи­заций;

4) проверяемость и корректируемость;

5) наличие обратной связи;

6) связь с системой мотивирования;

7) исполнимость по срокам и другие.

 

В теории менеджмента отмечаются основные функции целей в организации, которые должны:

1) оправдывать существование и законность органи­зации;

2) формировать состав организации, ограничивать ее деятельность и регулировать поведение персонала;

3) способствовать тому, чтобы индивид принимал на себя обязательства по отношению к организации и выполнял их;

4) являться главным мотиватором персонала;

5) снижать неопределенность деятельности;

6) способствовать приспособлению организации к ок­ружающей действительности;

7) являться стандартом для оценки работы организа­ции;

8) обеспечивать основу для конструирования органи­зации с целью реформирования структуры, создания новых подразделений и т.д.

 

2.Ответить на вопросы поставленных задач к ситуациям:

 

Ситуация 3.1Молодой специалист Кругов обсуждает с руководителем организации Федотовым проблему поста­новки целей в управлении.

· Управление всегда осуществляется для достижения цели, — говорит Кругов, — причем вполне конкрет­ной для каждого объекта управления и связанной с состоянием этого объекта и среды, в которой он нахо­дится. Особенно важно определить цель управления, то есть миссию (предназначение) фирмы.

· Я думаю, что цель управления объектом должна быть единственной. Только тогда можно добиться оптималь­ного управления, — продолжает мысль Федотов.

Затем Кругов затронул вопрос о том, что для реализации оптимального управления недостаточно знать целевую функцию управления и заданные для нее ограничения. Нужна также информация о состоянии объекта управления и внешней среды и о множестве возможных состояний эле­ментов управления.

Постановка задачи.

1. Согласны ли вы с утверждением, что цель управления должна быть единственной?

2. Следует ли при определении цели учитывать внешние факторы, влияющие на процесс управления?

3. Как должна выбираться целевая функция управле­ния?

4. Что понимается в теории и практике под оптималь­ным управлением объектом?

Ситуация 3.2 Два руководителя вели разговор о зна­чении «цели» в процессе управления.

Молодой руководитель Алексей Яковлев поделился своими соображениями:

· Единственные объективные цели в управлении — это цели индивида, все остальные цели – производные от них.

· Нет, Алексей! Я с тобой не согласен, — возразил опытный, старший по возрасту руководитель Олег Петрович Лузгин. — Первостепенное значение для общества имеют цели деловой организации, так как с ними связано удовлетворение потребностей об­щества. Цель организации — отправной пункт для упорядочения отношений субъекта и объекта управ­ления и нормального функционирования системы управления.



Постановка задачи.

1. Кто прав в этом споре? Обоснуйте свою позицию.

2. С чем связана эффективность цели?

а) с достижением цели организации;

б) с достижением индивидом личных целей внутри организации.

 

Ситуация 3.3. В недавно созданной организации было проведено проблемное совещание руководителей и специ­алистов по выработке политики, стратегии, определению миссии и цели организации.

Спор между руководителями «разгорелся» вокруг глав­ного типа организационных целей.

Руководитель организации Петрухин утверждал:

· Прежде всего, надо закрепить основу, общее назначе­ние организации, отраженное в абстрактных «офици­альных целях». На стадии формирования организации это самое главное. Надо точно определить область деятельности нашей организации.

Главный инженер фирмы Петров возразил:

· В быстро меняющихся условиях рынка не это глав­ное. Работать мы должны исходя из сегодняшней политики и фактически существующих направлений деятельности, которые легко корректируются. Только «оперативные цели» важны для организации.

Начальник технического отдела Яковлев отметил:

· Мы говорили пока только о качественных характерис­тиках, а людям надо дать количественно измеряемые ориентиры — «операционные цели». Они направ­ляют деятельность коллектива, и на их основе дают оценку работе организации.

 

Постановка задачи.

1. Что понимается под «официальными целями» орга­низации?

2. Как вы понимаете термин «оперативные цели» ор­ганизации?

3. Какой смысл вы вкладываете в понятие «операцион­ные цели» организации?

4. Определение каких целей наиболее важно с позиции выживания организации в современных условиях?

 

3 Ответить на вопросы теста:






Date: 2015-04-23; view: 1667; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию