Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический материал





Решение — предмет и продукт управленческого труда.

Принятие решения — сознательный выбор имеющихся альтернатив (вариантов) направления движения по сокращению разрыва между настоящим и требуемым состоянием развития организации.

В организации выделяют два основных уровня решений: индивидуальный и организационный. В первом случае менеджера интересует сам процесс выбора решения, его внутренняя логика. Во втором — интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

Решение — это сгусток информации, собранной, переработанной и проанализированной органом управления. Решение представляет собой синтез информации о настоящем состоянии системы с информацией о ее будущем, предполагаемом состоянии, выраженном в цели, которая поставлена перед системой.

Этот синтез обычно находит свое выражение в том, что решение состоит из двух частей — констатирующей и резолютивной. Первая часть содержит информацию о состоянии решаемой проблемы, о положении дел, а вторая — предписывающую, нормативную информацию.

Решение разрабатывается на практике в двух разных ситуациях: в первой — исходным пунктом является сама возникшая проблема (ситуация новой проблемы); во второй — исходным пунктом выступает новая возможность, найденная в непрерывной связи с данным кругом проблем (ситуация новой возможности).

Ситуация новой проблемы характеризуется тем, что актуальность самой проблемы достаточно ясна, необходимо лишь правильно ее поставить и сформулировать.

Ситуация новой возможности означает наличие новых научных открытии, новых машин, а также новой разработанной технологии, наиболее рациональной организации труда и управления и т.д. Реализация новых возможностей требует поиска проблем, нуждающихся в открытии возможностей предприятия.

Процесс принятия и реализации управленческих решений можно логически разделить на последовательные этапы.

Ситуация 6.1. Руководителям часто приходится работать совместно с подчиненными и коллегами, чтобы найти решение проблемы.

Известна практика западного менеджмента:

а) при принятии решений допустимы прямые контакты с подчиненными, статус которых в иерархической лестнице ниже не более чем на один уровень;

б) до обращения к высшему руководству целесообразно максимально использовать непосредственные (прямые) горизонтальные связи работников одного уровня среди партнеров, поставщиков и контролирующих организаций.

Поиск решения проблемы может осуществляться в различных формах, таких как создание целевых межфункциональных групп на временной основе, проведение собраний, совещаний, семинаров, консультирование персонала, мозговой «штурм» или «атака» и т.д.

Успех решения зависит не только от правильного выбора формы подготовки решения, но и от многих других факторов. Техника творческого решения проблем требует от руководителя особых навыков, а именно, знания алгоритма решения.

Постановка задачи.

1. Согласны ли вы с утверждением, что следует учитывать статус специалистов, привлекаемых к подготовке и принятию решений, или это не так важно?

2.Назовите существующие формы выработки управленческого решения в организациях.

3.Назовите существующие стадии решения проблем.

4.В чем суть процедуры «мозгового штурма» при выработке решения?

Ситуация 6.2. При проведении опроса руководителей о стилях принятия решений были высказаны четыре основных мнения:

• Некоторые решения я готовлю с привлечением высших руководителей управленческой команды, но большинство единолично и всю ответственность принимаю на себя.

• Проблема рассматривается коллективно: всеми на всех уровнях иерархии управления, предложения идут по вертикали снизу вверх.

Решение принимается на общем собрании трудового коллектива, и коллектив несет ответственность за его результаты.

• Любое решение готовим групповым методом — целевой рабочей группой или методом «мозговой атаки». Ответственность за решение лежит на всей группе.

• У меня нет определенного стиля выработки и принятия решений. Мой стиль можно назвать смешанным: в зависимости от сложности и специфичности проблемы применяю либо единоличный, либо коллективный, а чаще групповой.

Постановка задачи.

1. Какой стиль принятия решений вам импонирует в большей степени?

2. Какой стиль принятия решений наиболее адекватен современному этапу развития рыночных отношений и более эффективен?

 

Ситуация 6.3 Вы — менеджер по маркетингу фирмы, выпускающей бытовую технику. Фирма путем дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно — пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Но вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Постановка задачи.

Какое решение вы примете? Сделайте такую надпись или нет? Почему?

Ситуация 6.4 Вы — менеджер по производству фирмы, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента планируется открыть офис для гостей, и на одном из приемов для дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Постановка задачи.

Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?

Ситуация 6.5 Вы — главный менеджер известной фирмы, изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта с одной компанией на большую сумму продаж. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Постановка задачи.

Пойдете вы на такой шаг? Почему?

Ситуация 6.6 Вы — менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакции на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос от лица несуществующего Института маркетинга и конъюнктуры рынка. Вы посещаете коммерческие фирмы — конкуренты и представляетесь сотрудником вымышленного института или проводите опрос без представления.

Постановка задачи.

Как поступите вы? Пойдете ли вы на обман потребителей? Почему?

Ситуация 6.7 Вы — менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы, которые в основном — женщины.

Постановка задачи.

Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

Контрольные вопросы

1.Связан ли выбор определенной модели принятия решения с уровнями управления в организации?

2.Что общего и различного в принятии решения на уровне индивида, группы и организации в целом?

3.Какие этапы процесса принятия решений представляют для вас наибольшую сложность с точки зрения практического применения? Почему?

4.Назовите некоторые решения, в принятии которых вы использовали интуицию.

 

Date: 2015-04-23; view: 1784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию