Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический минимум. В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником





В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом.

Менеджмент толкуется как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.

В качестве теоретической информации предлагается «Управленческий континиум» - описание развития менеджмента с 5000 в. до н. э. до 50-х годов нашего века, систематизированное в книге Клода Ст. Джорджа-младшего «История управленческой мысли».

 

Менеджмент определяется как:

- функция;

-процесс;

-орган или аппарат управления;

-категория людей;

-наука и искусство.

Принципы менеджмента:

- специализация в сочетании с универсальностью;

- последовательности, очерёдность, цикличность;

- сочетание централизма с саморегулированием;

-учёт психологических и других особенностей работников;

-общая заинтересованность в достижении целей;

-состязательность (конкуренция) и другие.

Функции управления:

- прогнозирование и планирование;

-организация;

-координация и регулирование;

-активизация и стимулирование;

-контроль (учёт и анализ).

Методы менеджмента:

-организационные (проектирование, ориентация, регламентация, нормирование);

-административные (власть, ответственность руководителя);

-экономические (выгода, вознаграждение, инициатива);

-социально-психологические (моральный климат, саморегулирование).

Методы менеджмента-это система правил и процедур выполнения различных задачуправления с целью выработки рациональных управленческих решений.

 

2 Ответить на вопросы к ситуациям:

Ситуация 2.1 Управляющий филиала «МДМ банк» Прохоров в перерыве производственного совещания поинтересовался мнением начальников отделов о функциях правления.

Начальник отдела Федоров записал в своем блокноте:

«Любому субъекту и объекту управления присущи общие единые функции управления. Функций управления множество, но в и их основе всегда было, есть и будет трехзвенное деление»

Старший специалист Дмитриев прочитал написанное вслух и уточнил: каждому объекту и субъекту управления присуще свое соотношение функций, их рациональное сочетание или раз­личие. В процессе развития в каждом объекте управления происходят изменения в условиях действия общих функций, сочетания их отдельных элементов и решаемых задач».







Date: 2015-04-23; view: 1115; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию