Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)





14 рисунков, каждый из которых представляет собой некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию.

Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное.

Ребенку показывают карточки в строго определенном порядке. При этом коротко поясняется ситуация, изображенная на рисунке и ребенка спрашивают «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное?»

Например, рисунок, на котором изображен мальчик или девочка (в зависимости от пола ребенка), который играет с другим ребенком помладше возрастом. Диагност поясняет «Он (она) играет с малышами. Какое лицо будет у девочки (мальчика) веселое или печальное?»

Или на картинке мама с коляской, в котором младенец. Рядом идет ребенок постарше (девочка или мальчик), поясняем: Он (она) гуляет со своей мамой и малышом. Какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое». Итак, 14 картинок. Фиксируются выборы ребенком соответствующего лица и дословно его высказывания-комментарии.

Подсчитывается индекс тревожности, который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (т.е. количество выборов печального лица) к общему числу рисунков:

ИТ = число эмоционально негативных выборов х

т.е. чем больше число раз ребенок выбрал печальное лицо, тем ИТ выше.

Проводится качественный анализ.

Для диагностики агрессивности используется тест Руки.

Для оценки самооценки используется методика Дембо-Рубинштейн.

Методика «Лесенка» В.Г. Щур.

Ребенок должен поставить куклу, символизирующую его самого, на одну из трех ступенек лестницы. При этом задаются различные качества для оценки (например, нижняя ступенька – самые глупые дети, верхняя ступенька – самые умные дети, средняя ступенька – дети, которые бывают умными, а иногда глупыми). Обсуждаются три ситуации: «Я сейчас», «Я, когда был маленьким», «Я, когда вырасту большой».



Общие особенности диагностики дошкольников:

1)Особой задачей является установление контакта, от решения этой задачи зависит надежность получаемых результатов. Для налаживания такого контакта, обследование проводится в знакомой ребенку обстановке в присутствии матери или к-то близкого родственника, воспитателя. Ребенок не должен испытывать отрицательных эмоций (страха, неуверенности), поэтому работу с ребенком нужно начинать с игры и лишь постепенно, незаметно для ребенка включать требуемые тестом задания.

2)Важно осуществлять постоянное наблюдение за поведением ребенка во время обследования.

3)Диагностические методики предъявляются индивидуально или небольшой группе детей.

4)Диагностическое обследование ограниченно во времени.

5)Используются тесты исполнения, рисуночные методики, проективные тесты. Тесты-опросники начинают применять с восьми лет.







Date: 2015-05-19; view: 690; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию