Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междисциплинарные связи дисциплины





Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды + + + + + +
2. Управление качеством образования на основе мониторинга     + + + +
3. Организация деятельности методической службы образовательного учреждения           +

 

6.5. Требования к самостоятельной работе студентов. Организация самостоятельной работы студентапредполагает подготовку к лекциям и практическим занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное углубленное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведение микроисследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям с преподавателем.

Задания для самостоятельной работы (проведение микроисследований по выбору студента):

- Провести диагностическое обследование ребенка дошкольного возраста (познавательные способности, эмоциональная и личностная сфера, система межличностных отношений), написать психологическое заключение, дать рекомендации психолого-педагогического характера.

- Провести диагностическое обследование младшего школьника (познавательное развитие, эмоциональная и личностная сфера, система межличностных отношений), написать психологическое заключение, дать рекомендации психолого-педагогического характера.

- Провести диагностическое обследование подростка (познавательное развитие, эмоциональная и личностная сфера, система межличностных отношений), написать психологическое заключение, дать рекомендации психолого-педагогического характера.

- Разработать комплекс оценочных процедур для проверки знаний школьников, провести их апробацию в реальном образовательном процессе.



 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - 2-е изд.; перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.: ил.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2010.

3. Глуханюк Н. С. Психодиагностика. - М. : Академия, 2011. - 240 с.

4. Романова Е.С. Психодиагностика. - 3-е изд. ; доп. - М. : Кнорус, 2011. - 336 с.

5. Шапарь В. Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 662 с.

 

б) дополнительная литература:

 

1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. – Киров, 1995.

2. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2003.

3. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. А.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1998.

4. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПР «МОДЭК», 2003.

5. Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика: учебно-практическое руководство. – СПб.: Речь, 2012.

6. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

7. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд. 6-е. – Ростов н/Д.:Феникс, 2008.

8. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Серия «Школа для всех». – М.: Новая школа, 1998.

9. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание второе – СПб.: Образование и культура, 1997.

10. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.

11. Носс И.Н. Введение в технологии психодиагностики. – М.: Ин-т психотерапии, 2003.

12. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.Для обеспечения данной дисциплины необходимы: учебная аудитория, оборудованная стендами, аудио-, видеоаппаратура, учебные, наглядные пособия, видеозаписи с сеансами обследования детей специалистами ПМПК.

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины. В ходе изучения дисциплины используются традиционные (лекции, семинары и др.) и интерактивные методы обучения (кейс-метод, тренинговые упражнения, ролевые игры и др.). В ходе освоения дисциплины используется:

· демонстрационный материал: таблицы, схемы и т.д.

· раздаточный материал: кейсы, индивидуальные задания, опросники, видеозаписи.

10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.Контроль качества усвоения знаний проводится путем оценки выполнения заданий на практических занятиях. Задания представляют собой совокупность задач, отражающих основные требования государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины. Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной (опрос, беседа, доклад), но и в письменной форме (самостоятельные работы, конспекты, тесты для проверки знаний).



Зачет проводится в форме защиты результатов выполнения микроисследований.

 

 

Вопросы к самостоятельной подготовке по курсу:

1. Основные этапы диагностико-коррекционной или диагностико-развивающей работы (И.В. Дубровина)

2. Схемы диагностического процесса, предложенные Л.Ф. Бурлачуком, Ю.З. Гильбух, В.В. Столиным, А.Ф. Ануфриевым.

3. Ситуации диагностики: клиента и экспертизы, особенности поведения обследуемого, требования к выбору методик

4. Выделение ситуаций диагностики, связанных с особенностями использования ее результатов

5. Понятие и уровни психологического диагноза

6. Структура и содержание психологического заключения

7. Этические принципы в работе психолога-диагноста

8. Шкалы развития младенцев Гезелла и Бейли

9. Особенности методик, диагностирующих развитие дошкольников. Доски Сегена

10. Клиническая диагностика умственного развития дошкольников (по С.Д. Забрамной)

11. Методика Векслера (детский вариант)

12. Рисуночные методики в диагностике интеллекта детей дошкольного возраста. Тест “Нарисуй человека” Гудинаф-Харриса

13. Различные подходы в определении психологической готовности

14. Школьная зрелость и методы ее определения: тесты Керна и Йирасека

15. Задачи психологической диагностики детей младшего школьного возраста

16. Диагностика познавательных процессов школьников: внимания, процессов памяти, мышления

17. Общие особенности диагностики детей младшего школьного возраста

18. Диагностика тревожности детей и подростков

19. Методы диагностики самооценки и уровня притязаний детей и подростков

20. Диагностика агрессивности детей и подростков

21. Детский тест апперцепции (САТ)

22. Диагностика акцентуаций характера в подростковом возрасте

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование № 35 от 14 января 2010 года.

 

Разработчики:

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии __ Т.С. Чуйкова

 

Кандидат психологических наук,

старший преподаватель кафедры

прикладной психологии и девиантологии ________________ Е.С. Миронова

 

Эксперты:

 

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии __Ф.К. Нуриманова

 

Кандидат психологических наук,

доцент кафедры общей и социальной психологии ________ О.М. Макушкина

 

Программа утверждена на кафедре прикладной психологии и девиантологии 30 августа 2013г., протокол № 1

 

 






Date: 2015-05-19; view: 279; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию