Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Междисциплинарные связи дисциплины
6.5. Требования к самостоятельной работе студентов. Организация самостоятельной работы студентапредполагает подготовку к лекциям и практическим занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное углубленное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведение микроисследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям с преподавателем. Задания для самостоятельной работы (проведение микроисследований по выбору студента): - Провести диагностическое обследование ребенка дошкольного возраста (познавательные способности, эмоциональная и личностная сфера, система межличностных отношений), написать психологическое заключение, дать рекомендации психолого-педагогического характера. - Провести диагностическое обследование младшего школьника (познавательное развитие, эмоциональная и личностная сфера, система межличностных отношений), написать психологическое заключение, дать рекомендации психолого-педагогического характера. - Провести диагностическое обследование подростка (познавательное развитие, эмоциональная и личностная сфера, система межличностных отношений), написать психологическое заключение, дать рекомендации психолого-педагогического характера. - Разработать комплекс оценочных процедур для проверки знаний школьников, провести их апробацию в реальном образовательном процессе.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - 2-е изд.; перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.: ил. 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2010. 3. Глуханюк Н. С. Психодиагностика. - М.: Академия, 2011. - 240 с. 4. Романова Е.С. Психодиагностика. - 3-е изд.; доп. - М.: Кнорус, 2011. - 336 с. 5. Шапарь В. Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 662 с.
б) дополнительная литература:
1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. – Киров, 1995. 2. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2003. 3. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. А.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1998. 4. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПР «МОДЭК», 2003. 5. Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика: учебно-практическое руководство. – СПб.: Речь, 2012. 6. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995. 7. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд. 6-е. – Ростов н/Д.:Феникс, 2008. 8. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Серия «Школа для всех». – М.: Новая школа, 1998. 9. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание второе – СПб.: Образование и культура, 1997. 10. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997. 11. Носс И.Н. Введение в технологии психодиагностики. – М.: Ин-т психотерапии, 2003. 12. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Для обеспечения данной дисциплины необходимы: учебная аудитория, оборудованная стендами, аудио-, видеоаппаратура, учебные, наглядные пособия, видеозаписи с сеансами обследования детей специалистами ПМПК.
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины. В ходе изучения дисциплины используются традиционные (лекции, семинары и др.) и интерактивные методы обучения (кейс-метод, тренинговые упражнения, ролевые игры и др.). В ходе освоения дисциплины используется: · демонстрационный материал: таблицы, схемы и т.д. · раздаточный материал: кейсы, индивидуальные задания, опросники, видеозаписи. 10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине. Контроль качества усвоения знаний проводится путем оценки выполнения заданий на практических занятиях. Задания представляют собой совокупность задач, отражающих основные требования государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины. Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной (опрос, беседа, доклад), но и в письменной форме (самостоятельные работы, конспекты, тесты для проверки знаний). Зачет проводится в форме защиты результатов выполнения микроисследований.
Вопросы к самостоятельной подготовке по курсу: 1. Основные этапы диагностико-коррекционной или диагностико-развивающей работы (И.В. Дубровина) 2. Схемы диагностического процесса, предложенные Л.Ф. Бурлачуком, Ю.З. Гильбух, В.В. Столиным, А.Ф. Ануфриевым. 3. Ситуации диагностики: клиента и экспертизы, особенности поведения обследуемого, требования к выбору методик 4. Выделение ситуаций диагностики, связанных с особенностями использования ее результатов 5. Понятие и уровни психологического диагноза 6. Структура и содержание психологического заключения 7. Этические принципы в работе психолога-диагноста 8. Шкалы развития младенцев Гезелла и Бейли 9. Особенности методик, диагностирующих развитие дошкольников. Доски Сегена 10. Клиническая диагностика умственного развития дошкольников (по С.Д. Забрамной) 11. Методика Векслера (детский вариант) 12. Рисуночные методики в диагностике интеллекта детей дошкольного возраста. Тест “Нарисуй человека” Гудинаф-Харриса 13. Различные подходы в определении психологической готовности 14. Школьная зрелость и методы ее определения: тесты Керна и Йирасека 15. Задачи психологической диагностики детей младшего школьного возраста 16. Диагностика познавательных процессов школьников: внимания, процессов памяти, мышления 17. Общие особенности диагностики детей младшего школьного возраста 18. Диагностика тревожности детей и подростков 19. Методы диагностики самооценки и уровня притязаний детей и подростков 20. Диагностика агрессивности детей и подростков 21. Детский тест апперцепции (САТ) 22. Диагностика акцентуаций характера в подростковом возрасте
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование № 35 от 14 января 2010 года.
Разработчики: Кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии __ Т.С. Чуйкова
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры прикладной психологии и девиантологии ________________ Е.С. Миронова
Эксперты:
Кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии __Ф.К. Нуриманова
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ________ О.М. Макушкина
Программа утверждена на кафедре прикладной психологии и девиантологии 30 августа 2013г., протокол № 1
|