Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для практической работы. Выберите нужную форму определения:
Выберите нужную форму определения: два (лучших, лучшие) друга уехали учиться; поступили в продажу две (новых, новые) модели автомобилей; (целые, целых) два месяца мы готовились к празднику. Поставьте географические названия в нужном падеже: к станции (Рига); в деревне (Ивашково); в городе (Москва); у реки (Лена); на озере (Селигер); от озера (Ильмень); на улице (Большая Полянка); над горой (Казбек); с улицы (Дмитровка).
Нормы управления Употребление предлогов Часто возникают трудности при выборе производных предлогов, выражающих причинные отношения: благодаря, ввиду, вследствие, в связи, в силу и др. При их употреблении следует учитывать смысловые значения. Так, предпочтительнее конструкция ввиду предстоящих дождей, чем вследствие предстоящих дождей (о последствиях говорить ещё рано). И наоборот, уместнее конструкция вследствие болезни, а не ввиду болезни, так как речь идет о случившемся факте. Предлог благодаря уместнее употреблять в ситуациях, когда речь идет о причинах, вызывающих желательный результат: победил благодаря упорным тренировкам. Сравните: заболел благодаря простуде. Вместо прежних конструкций официально-делового стиля типа согласно приказа в настоящее время употребляются конструкции типа согласно приказу (вместо родительного падежа дательный падеж управляемого существительного). Следует обратить внимание на употребление предлогов по и о: эти предлоги синонимичны при некоторых глаголах, выражающих душевные переживания (горевать, плакать, скучать и др.), например: скучать о доме – скучать по дому. предлог по сочетается в данных конструкциях с двумя падежами – дательным и предложным; дательный падеж употребляется с именами существительными, а предложный – при личных местоимениях 1 и 2 лица множественного числа: тоскует по брату – тоскует по нас; в форме единственного числа личные местоимения сочетаются с двумя падежами: тоскую по нем – тоскую по нему. Употребление родительного падежа При переходных глаголах с отрицательной частицей НЕ в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других винительного падежа дополнения. Рассмотрим некоторые случаи употребления родительного падежа: при наличии в предложении частицы НИ или слов, в составе которых есть приставка НИ, например: Да мы не имеем о том ни малейшего понятия (родительный падеж); при разделительно-количественном характере дополнения, например: не купил хлеба (родительный падеж); при глаголах восприятия, мысли, ожидания видеть, слышать, думать, хотеть и др., например: не слыхал звуков, не хотел преобразований; при глаголах иметь, получать, доставать, например: не иметь дома, не получал письма; при выражении дополнения отвлеченным существительным, например: не сдержал радости; в некоторых фразеологизмах, пословицах, поговорках, например: шила в мешке не утаишь, не знать узды, воли не видать; при деепричастии или причастии в книжных выражениях, например: не узнав ответа, не получив премии. Употребление винительного падежа Винительный падеж употребляется при наличии частицы НЕ при переходном глаголе в следующих случаях: при указании на конкретный объект, например: не прочитал книгу, которую ему указали; при выражении дополнения одушевленным существительным, например: не видел мать, не встретил Анну; при географических названиях, например: не видел Санкт-Петербург; при постановке дополнения перед сказуемым, например: весну не любил, но не любил весны; при сказуемом в форме повелительного наклонения, например: не рви книгу; при двойном отрицании, например: не могу не рассказать историю; при наличии отрицательных частиц, например: чуть не пропустил занятие. Date: 2015-04-23; view: 1048; Нарушение авторских прав |