Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целостность как свойство текста. Композиция текста
Итак, текст – это сложное коммуникативное единство содержательной стороны и показателей его организации. Текст в отношении содержания и построения представляет собой единое целое. Г. О. Винокур писал, что предмет стилистики состоит из «соединения отдельных членов языковой структуры в одно и качественно новое целое». Языковые единицы, образующие текст, связаны между собой в определенном порядке. Также все языковые единицы, все его части и все содержательные и смысловые стороны определенным образом упорядочены. Целостность как свойство текста предполагает наличие у данной единицы единой темы повествования. Эта тема может быть сформулирована как заглавие. Подобрать заглавие непросто. Ведь оно должно отражать, с одной стороны, содержание всего текста, а с другой - быть воспринятым адресатом речи, понятным ему. Текст обязательно должен иметь композицию, должен быть построен по определенному плану, который обычно имеет трехчастную структуру: зачин, среднюю часть (развертывание мысли) и концовку. Зачин готовит читателя, слушателя к восприятию основного содержания. В нем формулируется тема повествования. В средней части идет развитие темы. Концовка подводит итог раскрытия темы. Каждый из трех компонентов композиции имеет свои особенности и выражается специальными языковыми средствами. Существуют формы выражения начала мысли, перехода от одной мысли к другой, завершения темы. Наиболее устойчивы они в зачине и концовке. Развертывание мысли также строится по определенной логической схеме, которая включает тезис (основную мысль, которую автор хочет донести до читателя) и аргументы (доказательства, примеры, иллюстрации, подтверждающие тезис автора). В целом построение текста можно представить в виде схемы: стержень – главы – элементы главы, сверхфразовые единства. Стержень – это та основная мысль, которая пронизывает весь текст и логически объединяет все его составляющие в одно целое. Автор может развивать мысль, значительно расширяя повествование. Чем больше текст, тем в большей степени может «уходить в сторону» повествование, но основная мысль (стержень) должна сохраняться при всех условиях. Date: 2015-04-23; view: 1967; Нарушение авторских прав |