Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задания для практической работы. Из заключенных в скобках местоимений выберите нужные





Из заключенных в скобках местоимений выберите нужные. Отредактируйте нуждающиеся в правке предложения.

Относительные прилагательные характеризуются (своей, их) соотнесенностью с предметом или действием.

Оратор свои взгляды адресовал слушателям, доказывая их правоту.

Поведение металла в прокате характеризуется (своей, его) пластичностью.

У коллектива завода много трудностей, так как им предстоит освоить выпуск новых сверхмощных котлов.

Я застал помощника у себя в кабинете.

После очередного вспрыскивания козе нового препарата ассистентка увела животное к лестнице, откуда служитель обычно уводил её.

Молодежь стремится к успеху, и они добьются своего.

Раскройте скобки, выбрав правильный вариант написания местоимения с предлогом.

Максим познакомил (неё, её) со своей матерью.

У всех (их, них) были лучистые глаза.

Благодаря (ним, им) план был выполнен точно в срок.

Этот услужливый человечек всегда входил в помещение вслед за (ими, ними).

Этот случай был вне (них, их) компетенции.

Татьяна все равно была красивее (неё, её).

Мы зашли поговорить по поводу (них, их).

Гусар стоял перед (ею, нею) и молчал.

 

Употребление форм глагола

Образование некоторых личных форм

Среди глаголов имеется группа так называемых недостаточных глаголов, ограниченных в употреблении или образовании личных форм:

глаголы, не употребляющиеся в форме 1 и 2 лица настоящего и будущего времени (победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить); при необходимости нужно использовать конструкцию должен, могу, сумею победить и т.д.;

есть колебания в употреблении форм выздоровеют – выздоровят, опостылеют – опостылят, опротивеют – опротивят; нормативными являются первые формы, так как эти глаголы должны изменяться по 1 спряжению;

глагол зиждиться образует форму прошедшего времени с суффиксом –и зиждился (по 2 спряжению), а формы настоящего времени глагола и действительного причастия – по 1 спряжению (зиждешься, зиждущийся);

глагол чтить относится ко 2 спряжению, но в 3 лице множественного числа допустимы вариантные формы – чтут и чтят, чаще употребляется первая форма;

глаголы доить, кроить, поить, утаить в литературном языке образуют форму повелительного наклонения на –и (напои, дои, крои);

просторечный характер имеют формы поди (надо пойди), обойми (надо обними), езжай (надо поезжай);

так называемые изобилующие глаголы плескать, капать, кудахтать, мурлыкать, метать, брызгать в литературном языке имеют формы с чередованием согласных в морфеме, такие как плещет, кудахчет, каплет, но не плескает, кудахтает; формы капает – каплет, брызгает – брызжет, двигает – движет, метает – мечет имеют смысловые различия, а значит, употребление в речи разное (крыша каплет – протекает, пот капает со лба; им движет чувство долга – Артем двигает тяжелый шкаф).








Date: 2015-04-23; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию