![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Сверхфразовые единства в тексте
Внутри текста, особенно большого и сложного, можно выделить составляющие его компоненты – сложные синтаксические целые, или сверхфразовые единства (в большом тексте это главы, параграфы и т.д.). Это группа предложений, которая раскрывает микротему текста и, в свою очередь, имеет зачин, развитие мысли и концовку. В пределах одного синтаксического целого каждое следующее предложение отвечает на вопрос, возникающий при чтении предшествующего предложения. Невозможность задать вопрос к следующему предложению означает завершение сложного синтаксического целого. Таким образом соединяются микротексты в макротексты. Следует помнить, что все вопросы, которые можно задать внутри сложного синтаксического целого, должны быть существенными для развития текста. Если же они носят чисто ассоциативный характер, то текст оказывается разорванным, в нем будет отсутствовать развитие мысли. В качестве примера приведем один абзац из повести А. Пушкина «Капитанская дочка»: Неожиданная весть сильно поразила меня. Комендант Нижнеозерной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женой и останавливался у Ивана Кузьмича. Нижнеозерная крепость находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева. Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло. После прочтения первого предложения можно задать вопрос: Почему это известие поразило героя? Ответом будут служить две следующие фразы. Далее можно поставить вопрос: Какой вывод можно сделать из сообщения? Ответ содержится в четвертом предложении и т.д. Легко заметить, что данный отрывок не воспринимается как абсолютно законченный текст. В первом предложении явно содержится отсылка к предыдущему повествованию (неожиданная весть). Последнее предложение также делает возможным продолжение повествования. Именно этим и обеспечивается связь сверхфразовых единств. Date: 2015-04-23; view: 1367; Нарушение авторских прав |