Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж А Л О Б Ы





Головная боль является одним из основных общемозговых симптомов черепно-мозговой травмы. Связана она с повышением или реже понижением внутричерепного давления в результате травмы, а так же за счет раздражения мозговых оболочек при субарахноидальном кровоизлиянии. Степень ее выраженности и продолжительность бывает разной. При сотрясении и ушибе головного мозга боли умеренной интенсивности. При сдавлении головного мозга внутричерепной гематомой или гидромой, головная боль носит очень сильный, распирающий характер и не снимается медикаментозными средствами. Монотонный крик новорожденного указывает на головную боль.

Головокружение довольно часто сопровождает черепно-мозговую травму и связано с вегетативными расстройствами. Последние возникают в результате нарушения функционального взаимодействия и соподчинения между вегетативными центрами коры, подкорки и подбугровой области и носят нестойкий динамический характер.

Тошнота, рвота - возникает непосредственно после травмы и может повториться спустя некоторое время. При сотрясении головного мозга рвота, как правило, однократная, при ушибе и сдавлении мозга может быть многократной, не приносящей облегчения. Возникновение тошноты и рвоты связано с раздражением лабиринта или непосредственно рвотного центра продолговатого мозга, а так же с повышением или понижением внутричерепного давления и раздражения ядер блуждающего нерва.

Нарушение сознания. Необходимо определить характер нарушения сознания, время его выключения (первичное выключение, вторичное выключение) и продолжительность. Различают: ясное сознание, оглушение, сопор, кома, психомоторное возбуждение.

Нарушение сознания возникает, как правило, непосредственно после травмы и может длиться: от нескольких секунд или минут при сотрясении головного мозга, до нескольких часов- при ушибе мозга (первичное выключение). Нарушение сознания, через несколько часов или суток после травмы, возникает при сдавлении головного мозга за счет внутричерепных гематом, гидром, отека и набухания головного мозга.



Ясное сознание характеризуется осмысленным взглядом, полной ориентацией в окружающей обстановке, правильными и быстрыми ответами на вопросы.

Оглушение (спутанное сознание) отличается общей заторможенностью: ребенок вял, сонлив, не интерисуется окружающими. Речевой контакт затруднен, но возможен. На болевые раздражители реагирует плачем и двигательным беспокойством. Тонус мышц сохранен, чувствительность не нарушена, сухожильные рефлексы вызываются. Дыхание несколько учащено, умеренная брадикардия. Это состояние бывает при ушибе мозга, субарахноидальном кровоизлиянии.

Сопорозное состояние проявляется более глубоким расстройством сознания и угнетением функций центральной нервной системы. Ребенок адинамичен. Словестный контакт не

возможен. Сохраняется реакция на уколы, болевые раздражители. Зрачки узкие, реакция на свет сохранена. Роговичный, глоточный, кашлевый рефлексы сохранены. Мышечный тонус снижен. Двусторонний симптом Бибинского. Одышка.

Коматозное состояние характеризуется признаками децеребрации в сочетании с нарушением жизненно важных функций. Ребенок неподвижен, резко бледен, рот открытый из-за гипоксии жевательных мышц. Нарастают явления акроцианоза. Дыхание учащено, шумное, клокочущее. Артериальное давление лабильно, прогрессивно снижается до критических цифр. Пульс резко учащен до 150 ударов в минуту, затем сменяется брадикардией до 60-40 ударов, аритмичен. Рефлексы угнетены вплоть до полной арефлексии. Глазные яблоки плавающие, зрачки расширены, реакция на свет отсутствует. Корнеальный, глоточный, кашлевой рефлексы не вызываются. Возможна регургитация. Реакции на болевые раздражители нет. Коматозное состояние указывает на поражение стволовых отделов головного мозга и может быть при внутричерепных гематомах, гидромах, отеке и набухании мозга.

Психомоторное возбуждение. Состояние, при котором больной старается изменить положение тела, конечностей, стремится сесть, встать, бежать. Речь бессвязная. Это наблюдается при субдуральных гематомах.

Менингиальные симптомы. Объединяют группу рефлекторных защитных реакций , проявляющихся: регидностью затылочных мышц, повышение тонуса сгибателей бедра (симптом Керинга), непроизвольным приведением нижних конечностей к животу при сгибании головы (симптом Брудзинского). У детей до 2 лет симптом Брудзинского наблюдается в норме при отсутствии других менингиальных знаков. Менингиальный симптомокомплекс является признаком проникающего ранения черепа, субарахноидального кровоизлияния, внутричерепных гематом и гидром.

 






Date: 2015-05-19; view: 205; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию