Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Согласно учебной программы для студентов V, VI, курсов педиатрического и 6 курса лечебного факультетов высших учебных медицинских заведений
Согласно учебной программы для студентов V, VI, курсов педиатрического и 6 курса лечебного факультетов высших учебных медицинских заведений, практические занятия по детской хирургии проводятся по цикловой системе. В конце цикла занятий предусматривается зачет, в том числе дифференцированный для студентов VI курса лечебного факультета. В зимнюю сессию, после 11 семестра, у студентов 6 курса педиатрического факультета проводится переходный экзамен по детской хирургии, а затем, вопросы детской хирургии включаются в сертификационный экзамен на ГАК для выпускника врача- педиатра. На практических занятиях студенты 2,5,6 курсов педиатрического и 6 курса лечебного факультетов работают в специализированных отделениях многопрофильной клинки детской хирургии и хирургических кабинетах детских поликлиник. Начало занятий определяется учебным расписанием. Последовательность изучения тем зависит от условий работы и наличия тематических больных. На V курсе педиатрического факультета, в течение всего лишь 34 часов в 9 семестре, студенты изучают семиотику и диагностику хирургических заболеваний и пороков развития у детей (пропедевтика детских хирургических болезней). В этой связи, данное учебное пособие по семиотике и диагностике хирургических заболеваний у детей, является необходимой учебной литературой, высоко полезным пособием для самостоятельного изучения студентами данного раздела детской хирургии. Кроме этого, стажеры факультета усовершенствования врачей во время учебных занятий на кафедре детской хирургии, так же могут полезно использовать данное учебное пособие для изучения основных разделов дисциплины на современном уровне. С е м и о т и к а - наука о симптомах, о признаках заболевания. Семиотика - это не только перечень симптомов, признаков заболевания. Она значительно глубже изучает симптомы, их происхождение, механизм образования и понимание их для познания патологического процесса. Семиотика - это так же оценка признаков болезни. Знание семиотики дает врачу возможность правильно ставить диагноз, назначать адекватное лечение и предсказывать исход заболевания, т.е. его прогноз. Но надо иметь в виду, что семиотика, как любая наука беспрерывно развивается, совершенствуется и в тоже время сохраняет наследие прошлых лет. Семиотика каждого заболевания обогащается новыми симптомами, новой трактовкой старых признаков. При изучении семиотики важно обращать внимание не только на главные симптомы, но и на все, даже кажущиеся второстепенными, которые через некоторое время могут стать главными или ведущими. Иногда, для выявления того или иного признака требуются дополнительные методы исследования: общий или специальный анализ крови и мочи, рентгенологическое исследование. Все это анализируется вместе, сопоставляется с другими данными, и соответствующим образом трактуется. С семиотики начинается изучение медицины. Не зная признаков заболевания, их происхождения, нельзя знать и само заболевание. Диагностический процесс начинается со сбора анамнеза. Основными элементами анамнеза являются: история настоящего заболевания, история развития ребенка, включая сведения о заболеваемости вообще, история семьи и условия жизни ребенка. Сбор анамнеза больного ребенка - задача весьма сложная, так как в решении ее принимают участие врач, родители больного ребенка и сам ребенок. При тактичном опросе ребенка, его родителей создается обстановка доверия и взаимопонимания между врачом и семьей ребенка. А для этого необходимо учитывать ситуацию, сложившуюся вокруг. Если опрос родителей идет торопливо, без достаточного интереса к ребенку, то доверие к врачу исчезает. Важным является выяснение основных жалоб, свойственных данному заболеванию. Умело собранные и глубоко проанализированные сведения создают предпосылку к определенному диагнозу. В процессе занятий студенты 5-6 курсов педиатрического и 6 курса лечебного факультетов впервые получают практические навыки по диагностике хирургических заболеваний у детей, при этом большое внимание уделяется выработке умения наладить контакт с ребенком и родителями, произвести первичный осмотр ребенка, интерпретировать полученные данные. Поэтому, методика обследования, а так же суждение о состоянии ребенка требуют оптимальных знаний. В результате прохождения пропедевтики хирургических болезней у детей, студенты приобретают умение констатации симптомов заболеваний и диагностики патологических синдромов. На лекциях студентам и слушателям ФУВ излагается семиотика и диагностика хирургических заболеваний у детей, демонстрируются типичные симптомы заболеваний и диагностические возможности на современном уровне развития медицины. Проверка знаний студентов осуществляется во время ежедневного опроса по теме занятий и практических занятий в палатах при разборе больных. За пропущенные лекции студенты предоставляют при отработке пропуска ее текст, а так же производится опрос по пропущенной теме. Все пропущенные практические занятия отрабатываются в установленное время на кафедре. При не выполнении учебного плана (пропущенные лекции и неотработанные практические занятия) студент до зачета не допускается.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ 1. Особенности хирургии детского возраста. Современные методы исследования. Деонтология в детской хирургии. 2. Острые процессы в брюшной полости (семиотика и диагностика). 3. Заболевания, проявляющиеся кровотечением из пищеварительного тракта (семиотика и диагностика). 4. Урологические заболевания у детей (семиотика и диагностика). 5. Гнойная хирургическая инфекция у детей (семиотика и диагностика). 6. Пороки развития и заболевания мочевыделительной системы у детей (семиотика и диагностика). 7. Хирургические заболевания органов грудной клетки (семиотика и диагностика). 8. Пороки развития опорно-двигательного аппарата (семиотика и диагностика) 9. Травматические повреждения костей конечностей (семиотика и диагностика). 10. Особенности онкологии детского возраста (семиотика и диагностика). 11. Черепно-мозговая травма (семиотика, диагностика, неотложная помощь). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. 1. Семиотика и диагностика острых процессов брюшной полости. 2. Семиотика и диагностика заболеваний, проявляющихся кровотечением из желудочно-кишечного тракта. 3. Семиотика и диагностика заболеваний органов грудной клетки. 4. Семиотика и диагностика заболеваний мочевыделительной системы у детей. 5. Семиотика и диагностика гнойной хирургической инфекции. 6. Семиотика и диагностика травматических повреждений и пороков развития опорно-двигательного аппарата. 7. Семиотика и диагностика травматических повреждений и пороков развития верхних конечностей. 8. Семиотика и диагностика травматических повреждений и пороков развития нижних конечностей. 9. Семиотика и диагностика травматических повреждений и пороков развития позвоночника и таза. 10. Семиотика и диагностика онкологических заболеваний.
Date: 2015-05-19; view: 916; Нарушение авторских прав |