Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А Н Н О Т А Ц И Я





. Детская хирургия, как учебная дисциплина, является сегодня одним из наиболее сложных и трудоемких разделов современной педиатрии. В связи с продолжающимся поиском наиболее оптимальных путей качественной подготовки врача – педиатра , учебная программа по детской хирургии для высших медицинских учебных заведений постоянно подвергается изменениям. В действующем учебном плане и учебной программе последних лет, для изучения студентами- педиатрами в высшем медицинском учебном заведении дисциплины детская хирургия, постоянно выделялось 274 аудиторных часов занятий, что реально - значительно меньше требуемого. Поэтому, и в сегодня действующем учебном плане обучения врача- педиатра, раздел семиотики и диагностики хирургических заболеваний у детей остается сокращенным наполовину. Это вызывает постоянную обеспокоенность Проблемной комиссиии Минздрава РФ по изучению детской хирургии, заставляет вести поиск возможностей устранить имеющиеся недостатки в изучении данной учебной дисциплины. Предложенный для рассмотрения в 2005 году примерный учебный план по специаольности – педиатрия, впервые предусматривает выделение для изучения детской хирургии в общем объеме 6 летнего обучения педиатра уже 306 учебных аудиторных часов и 153 часа для самостоятельной работы студентов по предмету, с полным названием детская хирургия с травматологией, ортопедией, анестезиологией и реаниматологией , с уходом за больными детьми. Предлагаемое в новом учебном плане дополнение 32 аудиторных часов для изучения студентами 4-5 курсов педиатрического факультета раздела семиотики и диагностики хирургических заболеваний у детей, теперь уже в значительной степени покрывает потребности дисциплины для совершенствования ее преподавания врачу- педиатру.

Данное учебное пособие по детской хирургии для студентов высших учебных медицинских заведений и слушателей ФПК и ППС , составлено не только в соответствии с действующей в настоящее время учебной программой,но и в недалеком будущем - новым учебным планом и программой, в целях обеспечения качественной подготовки обучающихся детской хирургии к практическим занятиям по дисциплине и для ее самостоятельного изучения. В этой связи , в предлагаемом учебном пособии конкретно и полно изложены задачи в обучении студентов и стажеров, порядок проведения и направленность каждого занятия, обращено внимание на приобретение обучающимся теоретических знаний и практических навыков по основным разделам дисциплины. В связи с тем, что в практическое здравоохранение и медицинскую науку в последние десятилетия внедрено в целом значительное количество новых медицинских технологий, новых знаний по различной хирургической патологии у детей, появилась потребность издания и переиздания учебной литературы по детской хирургии, особенно по разделу семиотики и диагностики хирургических заболеваний у детей. Предлагаемое учебное пособие для студентов высших учебных медицинских заведений, составленное по всем основным разделам семиотики и диагностики врожденных и приобретенных хирургических заболеваний у детей , существенно дополнено современными данными медицинской науки и практики. Полагаю, что предлагаемое учебное пособие по детской хирургии существенно восполнит современные потребности высшей медицинской школы в обеспечении качества подготовки врачебных кадров с позиций активного внедрения в клиническую практику новых медицинских технологий в современную педиатрию и детскую хирургию. С наилучшими пожеланиями



РЕКТОР ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.Н.Н.БУРДЕНКО» РОСЗДРАВА,ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, Д.М.Н., ПРОФЕССОР И.Э.ЕСАУЛЕНКО.

 

Учебное пособие составлено на кафедре хирургии детского возраста ГОУ ВПО «Воронежская Государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко Росздрава» д.м.н, профессором С.Н.Гисак, профессором В.А.Вечеркиным, доцентами А.М.Голощаповым, ,В..А.Птицыным, ассистентом В.И.Рудневым.

Учебное пособие утверждено и напечатано согласно решения учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России …

Р е ц е н з е н т ы Заведующий кафедрой детской хирургии Саратовского Государственного медицинского университета доктор медицинских наук,профессор Д.А.Морозов, Заведующий кафедрой детской хирургии Нижегородской Государственной медицинской академии, доктор медицинских наук,профессор В.В.Паршиков.

О т в е т с в е н н ы й з а в ы п у с к: заведующий кафедрой детской хирургии ВГМА, Заслуженный врач России , д.м.н,профессор . Гисак С.Н.

 






Date: 2015-05-19; view: 476; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию