Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация питания детей в больнице
В организации питания детей используют общепринятые диеты (лечебные № 1—14, общие № 15 — от 3 до 15 лет, № 16 — от 1 года 3 месяцев до З.лет и индивидуальные, когда пищу готовят специально для конкретного ребенка). Необходимую диету больному ребенку назначает врач (лечащий либо дежурный). Медицинская сестра переносит из истории болезни в сестринский лист номер диеты, напротив номера диеты выписывает фамилии больных детей и номера палат. Ежедневно до 13 ч старшая сестра отделения составляет и отправляет на пищеблок порционник (заказ на питание), в котором указывает число больных и распределение диет. На обратной стороне порционника указывается количество дополнительных продуктов и фамилии больных. Порционник заверяется заведующим отделения и старшей сестрой. Диетсестра составляет сводный порционник для всех больных на следующий день. Ежедневно с 9 ч из приемного отделения на пищеблок поступают сведения о движении больных после 13 ч истекших суток: число прибывших и убывших детей, номера диет. По этим данным в раздаточную ведомость вносятся изменения на выдачу пищи в отделениях. Раздаточную ведомость составляет диетсестра. Централизованно приготовленная на пищеблоке пища поступает в отделения в строго определенные часы. Она транспортируется в буфет-раздаточную в термосах и посуде с крышками, обязательно маркированными. Пищу при необходимости подогревают, делят на порции и раздают. Раздача заканчивается не позднее двух часов после приготовления пищи. Раздают ее буфетчицы и дежурные сестры отделения. Контролирует работу буфета-раздаточной старшая сестра. Лечебные процедуры перед приемом пищи заканчиваются. Больные, которым разрешается ходить, принимают пищу в столовой. Их рассаживают так, чтобы за одним столом находились дети, получающие одинаковые диеты. Сестра следит за сервировкой стола, внешним видом блюд, порядком в столовой. Для опоздавших по каким-то причинам еду сохраняют и подогревают перед подачей на стол. Сестра строго контролирует, чтобы все дети были накормлены. Тяжелобольных и маленьких детей кормят в палате. После каждой раздачи пищи буфетчица или младшая сестра производит уборку помещения буфета и столовой. Медицинский персонал обязан строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению пищевых продуктов и реализации готовых блюд, обеззараживанию посуды. В буфете разрешается хранить хлеб в специальных мешках не более суток, чай и сахар. Категорически запрещается использовать для питания детей продукты, оставшиеся от предыдущего приема пищи. Чистая посуда хранится в буфете в специальном шкафу. После каждого кормления она обеззараживается. Отходы пищи собираются в маркированные баки с крышками и вывозятся из отделения в тот же день. В грудном отделении постовая сестра контролирует правильность кормления ребенка грудью, по назначению врача кормит детей сцеженным молоком или молочными смесями. Сухие молочные смеси готовят в молочной комнате и доставляются на пост. Приготовленные смеси при необходимости сестра подогревает на водяной бане до температуры 37—40 °С в течение 5—7 мин. После каждого кормления в листе питания сестра отмечает количество съеденной пищи, грязные соски стерилизует, а использованные бутылочки доставляет в молочную комнату. Немаловажное психологическое воздействие на больного ребенка оказывают передачи посетителей. Обязанностью палатной сестры является строгий контроль за содержанием передач. РАБОТА СЕСТРЫ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Функциональными обязанностями медицинской сестры детского дошкольного учреждения (ДДУ) по организации питания являются: 1) контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации; 2) обеспечение норм продуктов при составлении меню-раскладки и ее соответствие физиологическим потребностям детей; 3) контроль за качеством приготовления пищи и санитарным состоянием пищеблока; 5) постановка питания в группах, контроль за доведением пищи до детей. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации проводится ежедневно. Все пищевые продукты должны соответствовать требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов следует требовать сертификаты качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - - жирность). Сырые продукты и продукты, используемые без термической обработки, необходимо хранить раздельно. Особое внимание следует обращать на хранение и своевременное использование скоропортящихся продуктов. Они подлежат изолированному хранению в соответствующей таре с соблюдением температурного режима холодильников (4—8 °С). Старшая сестра обязана ежедневно делать отметки в журнале бракеража сырой продукции (дата получения продуктов, количество, качество, условия их хранения, сроки реализации). Контроль за соблюдением норм продуктов проводится старшей сестрой путем ежедневного участия в составлении меню-раскладок. Меню-раскладка составляется раздельно для детей до 3 лет и от 3 до 7 лет с учетом сезона года и длительности пребывания детей в учреждении. Раздельное составление обусловлено тем, что набор продуктов и стоимость питания для этих групп детей различны. Кроме того, пища для детей до 1,5 лег требует специальной кулинарной обработки. Дети, находящиеся в ДДУ 12—24 ч, должны получать питание, полностью покрывающее их суточную потребность в пищевых веществах. При дневном пребывании (9—10,5 ч) дети получают 4-разовое питание, содержащее 75—80% суточной калорийности. В меню-раскладке указывается количество выписанных продуктов, входящих в состав блюда. Это помогает повару точно соблюдать состав блюд, а сестре — подсчитывать пищевой рацион по химическому составу и энергетической ценности. Имеются и готовые меню-раскладки на 7—10 дней. Они могут меняться в зависимости от наличия продуктов. Замена продуктов должна быть равноценной по белкам и жирам в количественном и качественном отношении. Замену производят, пользуясь специальной таблицей. Для детей разного возраста имеется картотека блюд. Ежедневно старшая сестра должна анализировать пищевой рацион детей, ассортимент продуктов, содержание животных белков, сливочного и растительного масла. Подсчет химического состава и калорийности питания проводится по официальным таблицам химического состава пищевых продуктов. Расчеты питания по содержанию белков, жиров, углеводов и калорий проводятся 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости (за весь месяц или за любые 10 дней подряд каждого месяца) раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста. Полученные данные сравниваются с физиологическими нормами потребности детей в основных пищевых веществах с учетом длительности пребывания детей в учреждении. Большого внимания требуют качество приготовления пищи, строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведение мероприятий по профилактике пищевых отравлений. Следует следить за соблюдением работниками пищеблока правил обработки сырых и вареных продуктов (на разных столах, с использованием маркированных разделочных досок, ножей, мясорубок); выполнением всех технологических требований приготовления пищи (обработка овощей без длительного (более 1,5 ч) вымачивания, выдерживание срока термической обработки, своевременность приготовления блюд). Особое внимание следует обращать на недопустимость использования продуктов и блюд, не разрешенных санитарной службой для питания детей в организованных коллективах. Старшая сестра обязана присутствовать при закладке основных продуктов (масла, яиц, мяса, рыбы) и проверять выход готовых блюд. Проверка закладки проводится путем контрольного взвешивания продуктов и сопоставления данных с меню-раскладкой. Объем приготовленного питания должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. Недопустимо приготовление излишних количеств пищи, особенно первых блюд, что приводит к снижению калорийности питания и к большому количеству остатков пищи. Для удобства контроля за выходом блюд посуда на кухне должна быть вымерена, на котлах для первого и второго блюд сделаны отметки. Выход вторых блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и сравнения среднего веса порции с установленным выходом по раскладке. Для удобства контроля за выходом блюд на пищеблоке имеются таблицы отходов при обработке пищевых продуктов. Контроль за доброкачественностью пищи заканчивается проведением бракеража готовой продукции. В журнале отмечают результат пробы каждого блюда, его органолептические свойства. Выдача готовой пищи проводится после снятия пробы и разрешения медработника. В обязанность старшей сестры входит проведение С-витаминизации готовой пищи. Витаминизируются, как правило, третьи блюда перед раздачей. Сестра отмечает в журнале назначение блюда, число порций, общее количество введенной аскорбиновой кислоты, время проведения витаминизации. Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и подсобных помещений, соблюдении правил мытья оборудования и посуды. Старшая сестра обязана контролировать сроки прохождения персоналом медицинских обследований с отметками в санитарных книжках, проводить ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, вести журнал здоровья, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока. Контроль за доведением пищи детям проводится взвешиванием порций, взятых со стола. При посещении групп обращается внимание на размер порций, наличие остатков, аппетит детей, их поведение, соблюдение правил эстетики питания, привитие гигиенических навыков. Особое внимание заслуживает обеспечение индивидуального питания, выполнение медицинских назначений при кормлении детей с отклонениями в состоянии здоровья. Сестра обязана проверять качество мытья посуды в группах. Посуда освобождается от остатков пищи, моется в горячей воде (45—50 °С) с применением пищевой соды из расчета 100 г на 10 л воды, ополаскивается кипятком в течение нескольких минут на специальных лотках, затем просушивается на полках-решетках над мойками. Ложки, вилки моются также, но выдерживаются в кипятке 15 мин. Чайная посуда моется отдельно от столовой в двух водах при температуре 50—70 °С.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. Преимущества грудного вскармливания. 2. Правила введения прикорма. 3. Классификация смесей для докорма. 4. Роль медицинской сестры в организации питания в дошкольно-школьных и лечебных учереждениях.
УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства здравоохранения|здравоохранительный| Украины От 20.03.2008 г. № 149 Ориентировочная схема введения продуктов и блюд прикорма при естественном вскармливании детей первого года жизни*
*В таблице указанны ориентировочные сроки|термин| введения|ввода| прикорма и его количество. Поэтому количество предложенной еды должно основываться на принципах активного кормления: кормить медленно|медлительно| и терпеливо, поощряя ребенка, силой не заставлять|закладывать| есть|кушать|. Этапы развития речи · Ранняя вокализация - гуление (1-4 мес). Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости, эти звуки похожи на воркование и бульканье воды. — 1 мес. - улыбается; — 2 мес. — гулит (воркует); — 4 мес. — оборачивается на голос, громко смеется. · Лепет (3—15 мес). Лепет состоит из произносимых ребенком чистых гласных и согласных звуков разной тональности. — 5 мес — оборачивается на звуки; — 6 мес — имитирует речь (лепечет); — 8 мес — понимает слово «нет», произносит «папа», «мама» неосознанно; — 9 мес. — жестикулирует; — 10 мес. — называет родителей «папа», «мама» осознанно; — 11 мес. — произносит первое слово (помимо «папа», «мама»); — 12 мес. — произносит слова осмысленно, но речь непонятная; — 15 мес. — правильно называет 4—6 предметов, когда ему указывают на них. · Становление речи (18—50 мес). Речь состоит из ограниченного числа звуков и их комбинаций. — 16 мес. — речь понятная; — 18 мес. — знает названия трех частей тела, называет предмет на картинке, узнает членов семьи, употребляет 7—20 слов; — 21 мес. — комбинирует два слова, употребляет 50 слов. Находит нужную картинку; — 24 мес. — строит предложения из двух слов. Нервно-психическое развитие ребенка и органов чувств Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей первого года жизни [Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999]
Date: 2015-05-19; view: 2278; Нарушение авторских прав |