Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смешанное и искусственное вскармливание





Смешанное вскармливание (частичное грудное вскармливание) — это вскармли­вание, когда ребенок в первой половине года наряду с моло­ком матери получает докорм в виде молочных смесей, состав­ляющих более 1/5 суточного рациона. Перевод ребенка на смешанное вскармливание чаще связан с развивающейся у матери гипогалактией.

Искусственное вскармливание — вскармли­вание, когда ребенок в первую половину года не получает материнского молока или его количество составляет менее 1/5 суточного рациона. Показаниями для перевода на искусст­венное вскармливание является состояние здоровья матери, не позволяющее кормить ребенка грудью, и отсутствие у нее молока.

Нередко к переводу ребенка на вскармливание молочными смесями приводят несоблюдение правил и техники при корм­лении грудью и введении прикорма, когда ребенку предоставля­ется возможность получения пищи более легким путем — из бутылочки, нежелание матери кормить грудью, возможность пользоваться молочными смесями. Такие причины, как забо­левания матери, выход на работу, необходимость продолжать учебу, наступление новой беременности, имеют, по статисти­ке, небольшое значение.

Задача медработников состоит в выяснении и устранении возможных причин отказа от кормления грудью, проведении работы, направленной на сохранение грудного вскармливания.

Предположить недокорм ребенка можно по следующим признакам: изменение поведения (ребенок не выдерживает перерывов между кормлениями, беспокоится, плачет), урежаются мочеиспускания — менее 15 раз в сутки у детей первого полугодия жизни и менее 10 раз у детей второго полугодия, отмечается редкий стул (отсутствует или 1 раз в сутки), за­держивается увеличение массы тела, уменьшается толщина подкожного жирового слоя, появляются признаки гипохромной (железо-, белководефицитной) анемии и гиповитаминоза с изменением кожи, слизистых, волос.

Судить о количестве высосанного молока можно по кон­трольным кормлениям, проводимым не менее 4 раз в сутки. Для его проведения ребенка взвешивают до и после кормления и по разнице в массе судят о количестве высосанного молока. Учитывая нередкий психотравмирующий эффект для матери, контрольное кормление проводят только по назначению вра­ча. Оно бывает полезным, когда необходимо психологически поддержать мать в ее способности вырабатывать молоко.

При выявленной гипогалактии следует установить степень ее выраженности и предпринять меры по усилению лактации. Неэффективность этих мер либо большой объем недостающе­го молока — показания для введения докорма. Учитывая, что детям раннего возраста особенно важно грудное вскармлива­ние, необходимо попытаться обеспечить ребенка донорским женским молоком; при невозможности вводят докорм в виде адаптированных (приближенных к составу грудного молока) молочных смесей. Такой перевод на новый вид вскармлива­ния менее опасен, чем недокорм.

Докорм - это молочные смеси, приближенные к со­ставу грудного молока и назначаемые при его недостатке.

 

Адаптированные молочные смеси. Удовлетворительное развитие детей, получающих молочные смеси, может быть достигнуто только при использовании адаптированных сме­сей. Эти сбалансированные по составу всех компонентов продукты готовят из высококачественного молока и немо­лочного сырья (растительного масла, ди- и полисахаридов, витаминов, минеральных веществ). Первыми отечественными адаптированными молочными смесями были "Малютка", "Малыш" (сухие, стерилизованные и ацидофильные). В соот­ветствии с современными требованиями разработаны адап­тированные молочные продукты второго поколения, приспо­собленные к особенностям пищеварения детей соответствую­щего возраста. Имеются молочные смеси, обеспечивающие потребность детей в основных пищевых ингредиентах от ро­ждения до 3 месяцев, с 4 до 6 месяцев, с 7 до 12 месяцев.

В последнее время в некоторые смеси добавляют амино­кислоту таурин — важный компонент, необходимый для со­зревания нервной системы и антиоксидант бета-каротин ("Алеся-1", "SМА"), карнитин, факторы роста (нервный, эпидермальный и другие), а также биологически активные добавки (БАД). Идет поиск новых молочных смесей, обогащенных иммуноглобулинами, ацидофильными палоч­ками и другими компонентами, нормализующими флору ки­шечника.

Для питания детей имеется широкий ассортимент молоч­ных смесей, сухих и жидких, сладких и кисломолочных, вы­пускаемых в промышленных условиях и на молочных кухнях. Сухие смеси отличаются повышенной стойкостью при хране­нии, удобны в обращении, гарантированы в санитарно-гигиеническом отношении. Жидкие смеси сохраняют в себе все свойства натуральных продуктов. Кисломолочные смеси (КМС) готовят из коровьего молока с использованием чис­тых культур молочнокислых бактерий или "грибковой" за­кваски. В процессе приготовления этих продуктов в них на­капливаются ферменты и молочная кислота, способствующие нежному створаживанию белка и лучшему усвоению жира. КМС вытесняют и подавляют рост патогенной флоры ки­шечника, улучшают его перистальтику и аппетит ребенка. Учитывая данные качества КМС, их рекомендуют детям с неустойчивым стулом.

Расширение ассортимента и повышение качества молоч­ных смесей — это прогресс в области питания детей, лишен­ных материнского молока, но не замена грудного вскармли­вания. Самые идеальные по своему составу молочные смеси даже теоретически не могут заменить материнское молоко. Это связано с тем, что в искусственных смесях нельзя воспро­извести некоторые составные компоненты женского молока (например, макрофаги и лейкоциты).

Простые неадаптированные молочные смеси. Из-за непол­ноценного состава такие смеси не удовлетворяют возрастным потребностям детей и не могут быть рекомендованы к дли­тельному применению в качестве основного источника пита­ния. Их можно использовать в исключительных случаях при условии обязательной коррекции рациона недостающими пищевыми факторами. В последние годы разработаны про­стые молочные смеси улучшенного состава. К ним относятся витаминизированное молоко, "Биолакт-1, 2", "Напри", "Наири", "Мацони" и др.

В случае внезапного прекращения кормления грудью при отсутствии адаптированных молочных смесей в качестве до-корма могут быть использованы простые молочные смеси № 2 (Б) и № 3 (В), представляющие собой разведение коровьего молока (кефира) 10% отварами круп. В первые 3—5 дней ребенку дается смесь № 2, состоящая из 1 части молока (кефира) и 1 части отвара с добавлением сахарного сиропа до 5% концентрации (Б-рис, Б-греча, Б-овес). В последующем ребенка переводят на смесь № 3 - из 2 частей молока (кефира), 1 части отвара и сахарного сиропа до 5% концен­трации (В-рис, В-греча, В-овес). С 9-месячного возраста при данной ситуации ребенка можно переводить на вскармлива­ние цельным молоком или кефиром с добавлением сахарного сиропа до 5% концентрации. Разведение молока (кефира) обеспечивает уменьшение содержания белка, но при этом не­избежен дефицит аминокислот, жира, железа, витаминов. При кормлении простыми молочными смесями для увеличения содержания жира на каждые 100 мл смеси добавляют 10 мл 10% сливок, вводят профилактические дозы витамина О.

В настоящее время не рекомендуют применять для вскармливания грудного ребёнка

Правила введения докорма. В качестве докорма рекомен­дуется применять адаптированные молочные смеси. При нарушении процессов пищеварения предпочтение отдают ки­сломолочным продуктам. Их количество не должно превы­шать половины суточного объема питания, чтобы в организ­ме не развилась чрезмерно кислая среда (ацидоз). Докорм следует вводить постепенно, давать после кормления грудью, лучше из ложечки или небольшой чашки. Его можно приме­нять после каждого кормления грудью и только по очень серьезным причинам в виде самостоятельных кормлений. При докармливании из бутылочки высасывание смеси должно быть таким же затрудненным, как и кормление грудью. Для этого в короткой плотной соске необходимо раскаленной иг­лой сделать несколько маленьких отверстий, чтобы молочная смесь вытекала каплями.

Готовят смеси непосредственно перед употреблением. Нельзя нарушать рекомендации по их приготовлению. Перед кормлением смесь подогревают до 37—40°С на водяной бане. Для определения степени нагревания следует вылить несколь­ко капель на тыльную часть руки. Во время кормления буты­лочку рекомендуют держать под углом 45°, чтобы горлышко было все время заполнено смесью во избежание аэрофагии. Не следует кормить ребенка, если он спит или кричит. Нельзя оставлять детей во время кормления без присмотра. Кормят ребенка по его желанию, насильно не докармливая. Молоч­ные смеси сохраняют в пищевом рационе ребенка до одного года и позже.

Date: 2015-05-19; view: 916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию