Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продукты прикорма
Первым продуктом прикорма в 6 месяцев может быть овощное пюре или каша, предпочтение отдают крупам, которые не содержат глютэн (гречка, рис, кукуруза) Частота введения этих продуктов 1-2 раза в день, с постепенным увеличением объёма. Важно, чтобы дети в возрасте 6 месяцев получали прикорм с повышенным содержанием железа. Продукты с повышенным содержанием железа: ü Каши, промышленного производства, обогащенные железом. ü Мясо. ü Рыба. ü Яичный желток. ü Хорошо проваренные бобовые.
Каши. 1) Начинать надо с каш, которые содержат одну крупу, желательно с повышенным содержанием железа (рисовая, гречневая) затем кукурузная, овсяная. 2) Смешанные каши с несколькими крупами вводят только после того, как ребенок уже получает каши с каждой крупой отдельно. 3) Каши можно разводить грудным молоком. 4) Для приготовления каш можно использовать молочную смесь или разведенное коровье молоко. Чтобы получить 200 мл разведенного молока, необходимо закипятись 70 мл воды, добавить 130 мл кипяченого коровьего или козьего молока, добавить 1 чайную ложку без верха сахара. 5) Нельзя давать детям кашу для взрослых. 6) Каши можно смешивать с овощами или фруктами.
Мясо или альтернативные продукты: 1. Рекомендовано детям 6-9 мес мясо: телятина, курятина, индюшатина, крольчатина, нежирная свинина. 2. Начинать надо с промолотого мяса. 3. Мясо должно быть не сухое, сохранившее первозданную влажность. 4. Не следует давать детям копченое мясо, колбасу, сосиски, т.к. они содержат много жира и солей. 5. С 8-10 мес дают рыбу и яичный желток (с 7 мес), т.к. содержат железо.
Яичный белок аллергенный продукт, до года его не дают!
Овощи и фрукты:
1. Овощи целесообразно вводить перед фруктами, т.к. некоторым детям не нравится вкус овощей после сладких фруктов. 2. Начинать с одного вида овощей или фруктов. Только после того, как введем по очереди все овощи давать смесь их. 3. Начинать с неострых овощей (кабачки, тыква, картофель, капуста, патиссоны) и до фруктов (яблоки, персики, абрикосы, сливы). 4. Овощно-фруктовое пюре, как низкобелковый прикорм, дают не более чем 2 недели, затем в них добавить мясо, творог. 5. Можно давать протертые овощи и фрукты, но их перед этим промыть, почистить. Со временем можно давать овощи и фрукты кусочками.
Соки и другие напитки: 1. Ребенку достаточно жидкости, если он получает грудное молоко. С 6 месяцев некоторым детям можно давать воду, но не дистиллированную, газированную, минеральную. 2. Сок рационально давать после того, как ребенок получил другой прикорм. До года соки давить 80-100 мл. соки не разводить водой и не добавлять сахар. 3. С 6 месяцев помогать ребенку пить из чашки. 4. Не рекомендуется использовать чай и пюре до 2-ух лет (препятствуют усвоению железа). С 2-ух лет чай давать во время еды.
Молочные продукты: 1. С 6 месяцев давать ребенку мягкий творог. 2. Не следует до 9 мес, а лучше до 1 года давать неразведенное молоко. Разведенное молоко можно использовать для приготовления прикормов. 3. Не рекомендуется кормить только козьим молоком, из-за риска развития фолиеводифицитной анемии.
Частота введения прикорма: До 8 мес ребенок должен получить 3 прикорма, с 9 мес до 11 мес 4 раза в день. В 1 года должен получать разнообразные продукты, уметь пить из чашки.
Особенности вскармливания детей 9-12 месяцев. 1) Грудное молоко остается основным продуктом. После полного введения прикорма рационально кормить грудным молоком после еды. 2) Если ребенок проголодался, то дать ему грудное молоко (молочную смесь при искусственном вскармливании) по желанию ребенка, а не по графику. 3) Кормить ребенка за столом, со всей семьёй. 4) Количество пищи определяется желанием ребенка. Необходимо постепенно менять консистенцию и увеличивать разнообразие продуктов. 5) Приблизительно в 9 мес ребенок может брать предметы большим и указательным пальцами, поэтому предложить ребенку самому брать кусочки еды, есть с ложки. 6) Продукты прикорма (овощи, фрукты, мясо, рыба) давать маленькими кусочками, которые легко проглотить. 7) Необходимо вводить кроме каш из злаков хлеб, сухари, печенье. 8) Если ребенок получил все продукты прикорма можно вводить цельное молоко 3,25% жирности, но не раньше 9-12 мес. 9) Перед каждым приемом пищи необходимо ребенку мыть руки. Оценка питания детей от 9 до 12 месяцев. Оценка питания проводится при каждом осмотре. Для оценки питания расспросить у матери: Ø Есть ли трудности, проблемы при кормлении. Ø Уточнить, продолжает ли кормить грудью. Ø Если кормит грудью, уточнить сколько раз в сутки. Ø Уяснить, начала ли мать вводить прикорм. Ø Какие продукты прикорма получает. Ø Какая частота прикормов. Ø Какой объём прикорма. Ø Какая консистенция: жидкая, сметанообразная, густая. Ø Что использует мать при кормлении ребенка ложку или бутылку с соской. Ø Охотно ли ест. Консультирование матери по вскармливанию ребенка. После оценки вскармливания и питания необходимо провести консультирование матери. 1. Во время консультирования необходима психологическая поддержка матери. 2. Порекомендовать продолжить кормление грудью. Прикорм не должен вытеснить кормление грудью. 3. Порекомендовать матери постепенно, в соответствии с аппетитом ребенка увеличивать количество прикорма, обогащенного железом. Объяснить частоту кормления. Порекомендовать матери избегать однотипного питания. 4. Пояснить матери необходимость обращения с ребенком во время кормления, кормления со всеми членами семьи, дать возможность самому есть, не сравнивать этого ребенка с другими, т.к. имеет свои особенности. Мать должна знать, что достоверным показателем развития является прибавка в весе. 5. Объяснить матери вред принудительного кормления. 6. Дать матери советы по безопасности кормления. Советы по безопасности: 1. Обязательно мыть руки матери и ребенка до еды. 2. Использовать чистую воду, чистую посуду. 3. Быть всегда с ребенком во время еды, не оставлять. 4. Не давать ребенку твердых продуктов (виноград, орехи, конфеты). 5. Исключить твердые предметы. 6. Не принуждать к еде. 7. Пища должна быть остужена до 36-37 градусов. Важно объяснить матери, что каждый ребенок имеет свою схему введения прикормов. Оценка общего состояния ситуации медсестрой
Медсестринский процесс по теме: «Вскармливание детей 1 года жизни». Проведение физикального обследования и оценка общего состояния ситуации медсестрой: · недостаточное количество молока у матери, · невозможность правильно приложить ребенка к груди матери, признаки слабого сосания младенца · недостаточное опорожнение груди во время кормления, · нервозность и плач ребенка в первый час после кормления грудью; · выгибание и плач ребенка около груди, · сопротивление во время охватывания соска.
Медсестринская диагностика Действительные проблемы: Неэффективное грудное вскармливание, связанное с (пороками развития младенца; незрелостью новорожденного младенца; незрелостью новорожденного; дополнительное вскармливание через соску, недостаточный сосательный рефлекс у ребенка; недостаток знаний у матери, перерыв в грудном вскармливании, тревога матери предыдущие операции на грудной железе;) Эффективное грудное вскармливание, связанное с основными знаниями о грудном вскармливании, нормальным строением грудных желез; нормальным строением рта ребенка; гестационным возрастом, удовлетворенностью матери Прерванное грудное вскармливание, связанное с (болезнью матери или ребенка, с недоношенностью, работой матери, с противопоказаниями к грудному вскармливанию, с внезапной потребностью отлучить ребенка от груди). Date: 2015-05-19; view: 492; Нарушение авторских прав |