Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I -^-------------- -I- к Г -Г
В необходимых случаях для более детального анализа выполнения оборота вагона первый элемент можно представить как часть оборота в движении и на стоянках на промежуточных станциях. Третий элемент можно также подразделить на часть простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки. В оперативных условиях работы отделений дорог и дорог чаще всего используется трехчленная формула (6.25) оборота вагона. Пути сокращения оборота вагона: ■ увеличение участковой скорости движения; ■ сокращение порожнего пробега вагонов; ■ сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией; ■ сокращение простоя вагона на технических станциях; ■ увеличение вагонного плеча. Пример. Определить оборот вагона на дороге, если: рейс груженого вагона /ф = 650 км; коэффициент порожнего пробега и = 0,5: средняя участковая скорость У^ = 40 км/ч; коэффициент местной работы л:м = 0,8; простой под одной грузовой операцией / = 21 ч; простой вагонов на технической станции гтех = 9 ч; вагонное плечо Хтех = 250 км. Решение: 295 Оборот местного вагона Оборотом местного вагона называют среднее время нахождения вагона на подразделении от момента поступления извне под выгрузку до момента окончания выгрузки или от момента окончания погрузки до момента окончания выгрузки либо сдачи на соседнее подразделение. А. +
(6.26)
м 24 где /м - рейс местного вагона, = (6.27) II. 17, к ^ - коэффициент местной работы с местными вагонами, (6.28) (1 - ]") - доля простоя вагонов под одной грузовой операцией, приходящаяся на груженое состояние, 1][х — простой вагона с местным грузом на технической станции. Оборот порожнего вагона Оборот Опор порожнего вагона - среднее время нахождения вагона на подразделении в порожнем состоянии. пор 24 Л°2 +,,-пор V + 'п .пор) 'тех)> (6.29) где / - рейс порожнего вагона,
1п5, I сд пор (6.30) где С/сл пор — сдача вагонов в порожнем состоянии; к ™р — коэффициент местной работы порожнего вагона, ГГ 1_ ТТ ТТ _1_ ТТ (6.31) ^пор ^п + ^сд' г" — доля простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки в порожнем состоянии, У
2л •/{?&. = '?&* 2л-/, гроп где 2 л •?™рп, 2 л ■ (^оп - сумма вагоно-часов простоя под одной грузовой операцией в порожнем состоянии и, соответственно, сумма вагоно-часов общего простоя под одной грузовой операцией; / 5°р - время простоя порожних вагонов на технической станции. Среднесуточный пробег вагона. Статическая и динамическая нагрузка. Производительность вагона Среднесуточным пробегом 5, км/сут., вагона называют среднее расстояние, пройденное вагоном за сутки. 5=^, (6.32) так как п = Ш, то —— = /, 8=+. (6.33) Среднесуточный пробег порожнего вагона: ^поР = 1Т2а- (6-34) "пор Характеристикой использования грузоподъемности вагонов являются статическая и динамическая нагрузка вагонов. Статическая нагрузка РСТ, т/ваг,— это средняя нагрузка на вагон при отправлении со станции погрузки. Р„ = ~^ (для станций), (6.35) где 2 Р1Ю1р — количество пофуженных тонн грузов; 11 п — число вагонов, занятых под погрузку. 'ст= Динамическая нагрузка РЛ, ти его следования: ЕР-1 2, п5гр (6.37) Динамическая нагрузка тем больше, чем больше пробег большегрузных вагонов с тяжелыми грузами и меньше пробег вагонов с малой загрузкой. Производительность вагона со,,, сов =-------, т • км нетто/вагоно • сутки, (6.38) или юв=рп-8, (6.39) где ра — динамическая нагрузка вагона. 6.2. Нормирование показателей использования локомотивов Показатели использования локомотивов нормируются для разных видов тяги и в целом для локомотивного парка. Эксплуатационные показатели работы локомотивов характеризуют качественную и количественную сторону их использования. Количественные показатели: ■■ „ '<: ■ пробег локомотива; ■ коэффициент вспомогательного пробега; ■ среднее расстояние пробега между двумя выдачами. ■ средняя масса брутто поезда; ■ средняя масса нетто поезда; ■ среднесуточный пробег локомотива; ■ производительность локомотива. Общий пробег локомотива складывается из линейного и условного про Линейный пробег 2 А/1, лок-км, в свою очередь, делится на пробег во главе поезда (2 #1), в двойной тяге (2 МЗ^), в подталкивании (2 М5Т) и в одиночном следовании (2 М5оа). Линейный пробег составляет
(6.40) Три последних слагаемых представляют собой вспомогательный пробег (2 М5ЕСП). Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному с поездами называется коэффициентом вспомогательного пробега: Рвсп = (6.41) где Л М5ъсп - вспомогательный пробег за сутки; 2 ИЬ ~ линейный пробег с поездами. В условном пробеге 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега, а 1 ч простоя - к 1 км пробега. Средняя масса поезда брутто, т, характеризует использование мощности локомотива и определяется делением тонно-километров брутто (2/?/бр) на суммарный пробег поездов (2Ж или 2 А/1): Средняя масса нетто Мь (6-42) (6.43) где 2 Р16р, 2 Р1Н — тонно-километры, соответственно, брутто и нетто. Средний состав поезда, т, вагонов, определяется по формуле т = |^, (6.44) Среднесуточный пробег локомотива 5Л, км/сут, является важным качест л где Мэ - рабочий парк локомотивов, лок.-сут. 298 (6.45) Его можно определить и через коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов: (6.46) где Ьт - длина участка обслуживания, км. Коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов представляет собой оборот локомотивов, выраженный в сутках, т.е. Quot; (6.47) Различают полный оборот локомотива 8Л и эксплуатационный 8Э. Полным оборотом 8Л, ч, локомотива называется время на выполнение цикла операций от момента выхода локомотива из основного депо под поезд до момента его следующего выхода из того же депо под следующий поезд. Полный оборот составляет вл = 21т + /ов + /'овн, (6.48) где гоб - время нахождения локомотива в пункте оборота; /осн - время нахождения локомотива в основном депо. Эксплуатационный оборот 6Э, ч, представляет собой время на обслуживание локомотивом одной пары поездов (от момента выхода локомотива из основного депо под поезд до момента возвращения его по окончании рейса). 6Э = 2Ц + (о6, (6.49)
Производительность локомотива 1УЯ, лок. ■ сут. телей имеет наибольшее значение. Она определяется по формуле: (6.50) Для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить полновесность и полносоставность поездов, рост грузоподъемности вагонов, увеличение пробега локомотивов. Эти меры приведут к снижению потребного рабочего парка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозочном процессе. Нормирование потребного эксплуатируемого парка локомотивов можно осуществить несколькими способами. 1. Через среднесуточную производительность локомотива: Ж, я- т ■ Бр Ул (6.51) где л - норма рабочего парка вагонов; 5В - норма среднесуточного пробега вагона; Сбр — средняя масса поезда брутто, т;/, — доля работы, выполняемой отдельными видами тяги; т - средний состав поезда, ваг.; Фл - производительность локомотива, (Т'км бр/лок.'сух). 2. Через среднесуточный пробег локомотива: м = 3 +Р)-Л = и- /я 5,, (6.52) где р - коэффициент вспомогательного пробега; / - полный рейс вагонов, и - работа вагонного парка, 57 - среднесуточный пробег локомотивов 3. Путем статистических сопоставлений за прошедший период: Ш (6.53) где {/*, 1/$, 27Фр> {/*, — фактически выполненные погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов;!7П, Лъ, 11П?, (7СД — плановые погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов соответственно, М3 ф — фактически наличный локомотивный парк. 6.3. Технические нормы эксплуатационной работы станции Отделы перевозок отделений дороги разрабатывают и объявляют сортировочным, участковым и грузовым станциям: нормы погрузки и выгрузки (общей и по роду подвижного состава); нормы рабочего парка вагонов с подразделением на транзит, сортировку, местный груз, порожние; задания на формирование маршрутов из порожних вагонов; прием и отправление поездов и вагонов, время на обработку вагонов. Суммарный объем погрузки по станциям должен соответствовать объему погрузки в целом по отделению. Норма выгрузки общая и по роду подвижного состава складывается из поступления груженых вагонов в адрес данной станции и дополнительной выгрузки при наличии избытка местного груза на отделении. Дополнительное задание по выгрузке определяется путем деления абсолютного избытка местного груза на отделении в адрес станции на число дней в планируемом месяце. Для каждой станции устанавливается коэффициент сдвоенных операций по отдельным родам подвижного состава *пор (6-54)
где С/м — число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях; [1П — погрузка в конкретном подвижном составе; 1/в - выгрузка из того же подвижного состава; ДПпор - дополнительное поступление такого же рода порожних вагонов На основе разности между плановыми размерами погрузки и выгрузки по роду подвижного состава устанавливаются задания на отправление порожних вагонов. Нормы приема и отправления поездов рассчитываются для станций на основе «косой таблицы» вагонопотоков по отделению дороги. ■» Среднесуточный вагонооборот на планируемый месяц определяется как сумма общего приема и отправления вагонов за вычетом удвоенного числа вагонов, проследовавших через данную станцию без остановки. Нормы времени нахождения вагонов на станциях устанавливаются в соответствии с требованиями технологических процессов, а для промежуточных станций - в соответствии с планом-графиком местной работы на участках. Норма п, ваг-сут., рабочего парка вагонов определяется исходя из вагонооборота и норм простоев вагонов на станции: _ /„ (6.55) где п ^п, п ^п, пы - количество вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных; I ^п, / ^л, /м - нормы простоев вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных. Качество поездной работы станции характеризуется числом одновременно находящихся на ней поездов (транзитных и своего формирования). Число транзитных поездов вычисляется умножением планового числа отправляемых за сутки транзитных поездов на коэффициент одновременно находящихся на станции поездов (К^). Коэффициент этот равен = _!_. / б/п; 24 тр " (6.56) Число одновременно находящихся на станции поездов Л^, поездов своего формирования (из транзитных и местных вагонопотоков) вычисляется как произведение планового рабочего парка вагонов па, подлежащего включению в поезд (разность между общим парком и парком в транзитных поездах), на коэффициент поездообразования А^, об., деленное на средний состав поезда т: (6.57) т Пф (6.58) где яс п - рабочий парк вагонов в уже сформированных поездах; пп ф - рабочий парк вагонов, подлежащих формированию. 6.4. Технология планирования перевозок грузов Общие положения. Разработка месячного плана Установленная технология планирования грузовых перевозок по железным дорогам РФ определяет порядок составления планов перевозок для технического нормирования эксплуатационной работы дорог, линейных районов и станций. Планы перевозок грузов разрабатываются на основе прогнозов с учетом статистических данных, маркетинговых исследований и особых заданий на перевозки по: ■ промышленному и сельскохозяйственному производству; ■ капитальному строительству; ■ торговым поставкам; ■ договорам об организации перевозок; ■ заявкам грузоотправителей на перевозку грузов. ■ полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на ■ эффективное использование подвижного состава; ■ четкое взаимодействие с другими видами транспорта. План перевозок составляется на месяц и по календарным дням погрузки в тоннах и вагонах по видам сообщений, дорогам отправлений и номенклатуре грузов. Оперативные планы по календарным датам формируются на основе принятых через систему автоматизированного сбора и обработки заявок грузоотправителей. Заявки представляются грузоотправителями в дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом сообщении, за 15 дней - для грузов на экспорт и в прямом смешанном сообщении. Проект месячного плана для железной дороги, утвержденный начальником дороги или его заместителем не позднее, чем за 10 дней до начала месяца через ДЦФТО представляется в ДЦФТО МПС России для составления сводного плана перевозок по сети железных дорог. Технология предусматривает взаимодействие МПС России с Министерством транспорта РФ, с иностранными железными дорогами, грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторскими организациями по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, а также грузов в прямом смешанном сообщении. Согласование объемов перевозок через пограничные станции осуществляется на основании согласований между МПС России и иностранными железными дорогами. Железнодорожные станции, обслуживающие пограничные станции и ЦДФТО согласовывает проект сводного плана с причастными департаментами МПС России. Месячный план, утвержденный Министром путей сообщения РФ, объявляется для исполнения начальникам дорог не менее, чем за 4 дня до начала месяца. Департамент управления перевозками на основе месячного плана разрабатывает технические нормы эксплуатационной работы железных дорог. Начальник дороги или его заместитель по перевозкам утверждает и объявляет месячные планы линейным районам Опорных центров. В течение планового месяца начальник дороги имеет право вносить коррективы в утвержденный план, но без изменения общих объемов перевозок по родам грузов и роду подвижного состава. Министром путей сообщения (или его первым заместителем) не позднее чем за 5 дней до конца планового месяца могут быть внесены изменения в месячный план по дорогам при ходатайстве начальников дорог в случае отказов грузоотправителей от погрузки, непредъявления груза к погрузке, наличия дебиторской задолженности грузоотправителей. Date: 2015-05-19; view: 936; Нарушение авторских прав |